22-10-2023
Юха Канккунен | |
Дата рождения | 2 апреля 1959 (53 года) |
---|---|
Гражданство | Финляндия |
Чемпионат мира по ралли | |
Годы в ралли | 1979 — 2002 |
Команды | Тойота, Пежо, Лянча, Форд, Субару, Хендай |
Этапы | 161 |
Чемпионские титулы | 4 (1986, 1987, 1991, 1993) |
Побед | 23 |
Подиумов | 75 |
Выигранных допов | 700 |
Очков | 1136 |
Первое ралли | 1979 1000 озёр |
Первая победа | 1985 Сафари |
Последняя победа | 1999 Финляндия |
Последнее ралли | 2010 Финляндия |
Юха Канккунен (фин. Juha Kankkunen) (род. 2 апреля 1959) — финский автогонщик.
Четырёхкратный чемпион мира по ралли; считается одним из наиболее успешных автогонщиков в этой серии. Свои титулы финн завоевал за рулём Пежо (1986), Лянчи (1987 и 1991) и Тойоты (1993).
Канккунену принадлежат два мировых рекорда скорости на льду (2007, 2011).
Содержание |
Юха Канккунен родился недалеко от Ювяскюля — города, именуемого раллийной столицей Финляндии. Здесь он и принял участие в своём первом ралли в классе WRC за рулём Ford Escort RS, финишировав на 14-ом месте в общем зачёте и вторым с своей зачётной группе. В период с 1983 по 1985 годы финн выступал за рулём Toyota Celica, на которой в сезоне 1985 года одержал свою первую победу на Ралли Сафари в Кении. В 1986 году он пересел за руль Peugeot 205 Turbo16, и, одержав за год три победы, завоевал корону чемпиона мира. Через год Канккунен повторил успех, став чемпионом мира по ралли в новой для себя команде за рулём Lancia Delta HF 4WD.
В 1988 году финн вернулся в Toyota, где за 2 года выступлений одержал всего лишь одну победу. На Toyota Celica ST185, за рулём которой он выступал, часто возникали технические проблемы, из-за которых пилоту часто приходилось завершать этапы ралли досрочно. Неудачи вынудили Канккунена покинуть японскую команду и в 1990 году он вернулся в Лянчу. В этой команде в 1991 году он вновь стал чемпионом, став в то время первым пилотом, сумевшим трижды завоевать чемпионский титул в WRC.
Канккунен в 1988 году одержал победу в ралли Париж-Дакар и выиграл Гонку чемпионов 1988 и 1991 годов.
В конце 1992 года заводская команда Лянча объявила о своем уходе из чемпионата мира по ралли, и финн вновь вернулся в Тойоту. В этот раз в японской команде ему сопутствовал успех и он, одержав за год пять побед, в четвёртый раз стал чемпионом мира. В сезоне 1994 года финн по итогам чемпионата занял четвёртое место, а в 1995 году вместе со всей командой Тойота был дисквалифицирован из чемпионата за нарушение технического регламента. В следующем году он выступал в качестве частника в команде TTE.
В 1997 «летучий финн» перешёл в команду Ford, где довольно успешно выступал два года. Сезоны 1999—2000 он провёл уже за рулём Subaru, где одержал две победы и шесть раз финишировал на подиуме. Последние два сезона финский пилот провёл в команде Hyundai Castrol WRT.
В июле 2010 года он принял участие в одном из этапов WRC, Ралли Финляндия, где финишировал на 8-м месте.
В 2007 году за рулём Bentley Continental GT Канккунен установил мировой рекорд скорости на льду — 321,65 км/ч[1]. 15 февраля 2011 года за рулём Bentley Continental Supersports Канккунен установил новый мировой рекорд скорости на льду — 330,7 км/ч, причём сделал это при 30-градусном морозе[2].
№ | Ралли | Сезон | Штурман | Автомобиль |
---|---|---|---|---|
1 | Ралли Сафари | 1985 | Фред Галлахер | Toyota Celica TCT |
2 | Ралли Кот-д’Ивуар | 1985 | Фред Галлахер | Toyota Celica TCT |
3 | Ралли Швеция | 1986 | Юха Пииронен | Peugeot 205 Turbo 16 E2 |
4 | Ралли Акрополис | 1986 | Юха Пииронен | Peugeot 205 Turbo 16 E2 |
5 | Ралли Новая Зеландия | 1986 | Юха Пииронен | Peugeot 205 Turbo 16 E2 |
6 | Ралли США | 1987 | Юха Пииронен | Lancia Delta HF 4WD |
7 | Ралли Великобритания | 1987 | Юха Пииронен | Lancia Delta HF 4WD |
8 | Ралли Австралия | 1989 | Юха Пииронен | Toyota Celica GT-Four |
9 | Ралли Австралия | 1990 | Юха Пииронен | Lancia Delta Integrale 16V |
10 | Ралли Сафари | 1991 | Юха Пииронен | Lancia Delta Integrale 16V |
11 | Ралли Акрополис | 1991 | Юха Пииронен | Lancia Delta Integrale 16V |
12 | Ралли Финляндия | 1991 | Юха Пииронен | Lancia Delta Integrale 16V |
13 | Ралли Австралия | 1991 | Юха Пииронен | Lancia Delta Integrale 16V |
14 | Ралли Великобритания | 1991 | Юха Пииронен | Lancia Delta Integrale 16V |
15 | Ралли Португалия | 1992 | Юха Пииронен | Lancia Delta HF Integrale |
16 | Ралли Сафари | 1993 | Юха Пииронен | Toyota Celica Turbo 4WD |
17 | Ралли Аргентина | 1993 | Ники Грист | Toyota Celica Turbo 4WD |
18 | Ралли Финляндия | 1993 | Дени Жиродэ | Toyota Celica Turbo 4WD |
19 | Ралли Австралия | 1993 | Ники Грист | Toyota Celica Turbo 4WD |
20 | Ралли Великобритания | 1993 | Ники Грист | Toyota Celica Turbo 4WD |
21 | Ралли Португалия | 1994 | Ники Грист | Toyota Celica Turbo 4WD |
22 | Ралли Аргентина | 1999 | Юха Репо | Subaru Impreza WRC |
23 | Ралли Финляндия | 1999 | Юха Репо | Subaru Impreza WRC |
Это заготовка статьи об автогонщике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Юха Канккунен.