AirBaltic

02-09-2023

airBaltic
ИАТА
BT
ИКАО
BTI
Позывной
airBaltic
Дата основания

1995

Порт приписки

Рижский международный аэропорт

Хабы

Рига, Вильнюс

Дополнительные хабы

Таллин

Основные пункты назначения

 Германия
 Норвегия
 Россия
 Финляндия
 Швеция

Размер флота

26

Количество пунктов назначения

80

Дочерние компании

AirBartic Cargo, BalicTAXI

Штаб-квартира

 Латвия: Рига

Руководитель

Мартин Гаусс

Сайт: airbaltic.com
Самолёт Fokker 50 компании airBaltic
Самолёт airBaltic в Рижском аэропорту

airBaltic — латвийская национальная авиакомпания. Штаб-квартира — в Риге. airBaltic совершает пассажирские и грузовые перевозки. У airBaltic три базовых аэропорта. Основной — Рижский международный аэропорт и два дополнительных — Международный аэропорт «Вильнюс» в Литве и Таллинский аэропорт им. Леннарта Мери в Эстонии. Базу в аэропорту Таллина авиакомпания открыла 1 июня 2010 года.

Акционерами авиакомпании являются: латвийское государство — 100 % акций

Содержание

История

28 августа 1995 года был подписан договор об образовании совместного предприятия airBaltic (AIR BALTIC CORPORATION SIA) для осуществления прямых полётов из Риги. Акционеры на 1995 год: Латвийская Республика — 51 %, авиакомпания SAS-29 %; Baltic International USA — 8 %; Swedfund International AB — 6 %; инвестиционный фонд «Danish Investment Fund for Central and Eastern Europe». 1 сентября того же года авиакомпания начала осуществлять свои полёты на самолёте Saab 340. Через несколько месяцев, а именно 4 января 1996 года, флот авиакомпании пополнился первым AVRO RJ70. В этом же году airBaltic вступил в программу SAS EuroBonus. В ноябре 1998 года airBaltic ввёла в эксплуатацию самолёт Fokker 50. В июне 1999 года авиакомпания решила отказаться от маломестных самолётов Saab 340 из-за роста пассажиропотока. В сентябре 1999 года airBaltic начинает деятельность согласно общим требованиям Европейской авиации (JAR Ops.).

В июне 2000 года состоялось учреждение совместного предприятия airBaltic «Baltic Cargo Center». Компании SAS и Globe Ground построили современный терминал грузовых перевозок в Рижском аэропорту; также airBaltic получил статус особого расположения SAS «Well Connected with SAS». В апреле 2003 года airBaltic начинает продажу авиабилетов через Интернет. 24 ноября 2003 года airBaltic пополнила свой флот первым Боинг 737-500, что позволило открыть маршруты на более дальних расстояниях от Риги.

1 июня 2004 года после вхождения прибалтийских стран в договор «Открытое небо» airBaltic открывает новую базу в Вильнюсе, откуда авиакомпания начинает выполнять полёты в различные города Европы. 27 октября airBaltic проводит ребрендинг: новый логотип становится ярким, современным и заметным символом авиакомпании, подчеркивая её региональный статус.

В сентябре 2005 года авиакомпания возобновляет полёты между латвийскими городами, прерванные 14 лет назад, а именно из Риги в Лиепаю. Полёты стали сезонными. 28 ноября 2005 года airBaltic становится официальным представителем Singapore Airlines Cargo в Латвии. В декабре того же года авиакомпания обслуживает своего миллионного пассажира.

Летом 2006 года была расширена сеть авиамаршрутов, в том числе открыт рейс из российского города Калининград в Копенгаген. 18 декабря флот airBaltic пополнился первым самолётом Боинг 737-300. В 2007 году авиакомпания сделала маршрут из Риги в Лиепаю регулярным, а также открыла из последней первые рейсы за границу: в Копенгаген и Гамбург. Летом 2007 года авиакомпания первой в Прибалтике ввела услугу покупки билетов через Интернет.

В марте 2008 года airBaltic сообщает о крупнейшем расширении флота в Балтийском регионе, пополняя флот самолётами Bombardier и Боинг 757. 8 апреля 2008 года авиакомпания снова расширяет свой флот, купив первые два среднемагистральных самолёта Боинг 757-200.

24 марта 2009 года airBaltic официально заявила о намерении создать одноимённую сеть такси с целью упорядочить рынок этой столь важной сферы услуг и пресечь случаи мошенничества таксистов. «Пришёл момент привести в порядок рижский рынок такси, пока не стало слишком поздно и окончательно не испорчено впечатление об отношении Латвии к своим туристам», — отмечает исполнительный директор компании Бертольт Флик.[1]

http://www.balticbike.lv

В сентябре 2011 года airBaltic подало в суд заявление о правовой защите, как пояснил Флик — из-за того, что государство не соглашалось на увеличение основного капитала компании[3]. В октябре было подписано соглашение о спасении компании, предусматривающее предоставление государством кредита для компании при условии отзыва заявления о правовой защите в суд и пересмотра устава компании. Также соглашение предусматривает отставку Б. Флика и возврат компании её торговой марки[4].

Маршрутная сеть

Флот

Boeing 737—500

Флот airBaltic апрель 2012:

Тип Количество Мест в самолёте Примечания
Боинг 737-500 6 120-126
Боинг 737-300 8 149 8 с Winglets
Боинг 757-200ER 2 200
Fokker 50 10 46-52
Q400 NextGen 8 76
Bombardier CS100ER 10 100-125 заказано; дата поставки - 2015 год
Bombardier CS300ER 10 120-145 заказано; дата поставки - 2015 год

Списанные самолёты:

Партнёры

Код-шеринговые соглашения заключены с авиакомпаниями:

Показатели деятельности

Авиакомпания в 2009 перевезла 2,757 млн пассажиров (рост на 6 %, в 2008 году — 2,590 млн при росте на 29 %).[5]

Примечания

  1. airBaltic возьмётся за такси! (рус.)
  2. Программа BalticMiles (рус.)
  3. airBaltic pieteikumu tiesa atstāj bez virzības
  4. Fliks zaudē amatu; "airBaltic" tiks glābta
  5. Компания airBaltic в 2009 году перевезла 2 757 404 пассажиров и стала локомотивом роста в Балтии

Ссылки

  • Официальный сайт авиакомпании на русском языке (рус.)
  • SAS Group (англ.)
  • Официальный сайт airBalticcard mobile на русском языке

Ссылки

  • История авиакомпании airBaltic (рус.)
  • Факты и цифры (рус.)

AirBaltic.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47