Vladivostok Air

14-09-2023

Владивосток Авиа
ИАТА
XF
ИКАО
VLK
Позывной
Vladivostok Air
Дата основания

1932

Порт приписки

Кневичи, Артём

Девиз

"Весь мир к Вашим услугам" "All world at your service"

Основные пункты назначения

Москва, Санкт-Петербург, Иркутск, Хабаровск,Комсомольск-на-Амуре, Сеул, Кемерово, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Абакан, Краснодар, Южно-Сахалинск

Размер флота

22

Количество пунктов назначения

55

Штаб-квартира

Артём, Россия

Руководитель

Дмитрий Иванович Тыщук

Сайт: vladivostokavia.ru

Владивосток Авиа — крупнейшая российская авиакомпания Дальнего Востока, базирующаяся в Артёме (аэропорт «Владивосток»), образуя хабы в Хабаровске. 52,1% акций компании принадлежит ООО «Аэрофлот — Финанс».

Содержание

История

«Владивосток Авиа» берет свое начало в 1932 году, когда было основано Владивостокское авиапредприятие. Во время войны оно занималось перевозкой грузов военного назначения, а также авиаразведкой.

В послевоенные годы начинается широкое применение самолетов Ан-2 на авиахимработах. Позже «Владивосток Авиа» становится пионером в освоении самолетов Як-40 и вертолетов Ка-32 и Ми-8.

С 1994 года предприятие преобразовано в ОАО «Владивосток Авиа». 12 августа 1995 года в собственность авиакомпании был приобретен первый магистральный пассажирский самолёт Ту-154М.

«Владивосток Авиа» занимается выполнением авиаперевозок пассажиров, почты, грузов на внутренних и международных линиях, а также аэропортовой деятельностью. До 2009 года в собственности компании находился аэропорт Владивостока «Кневичи». В 2009 году аэропорт "Кневичи" был передан государством в оперативное управление Международного аэропорта "Шереметьево".

На сегодняшний день ОАО «Владивосток Авиа» входит в десятку крупнейших авиакомпаний России и является лидером среди авиаперевозчиков Дальнего Востока России. Парк воздушных судов включает в себя самолеты Ту-204-300, Як-40, Airbus A320, Airbus A330 а также вертолеты Ми-8 всех модификаций.

Доля ОАО «Владивосток Авиа» на рынке авиаперевозок РФ по пассажирообороту, начиная с момента образования, увеличилась в 6,3 раза. С 2004 года компания является полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).

В 2008 году ОАО "Владивосток Авиа" взяло на себя обязательство по перевозке пассажиров обанкротившейся авиакомпании "Дальавиа" и в дальнейшем стало базовым перевозчиком аэропорта Хабаровск, что позволило значительно расширить маршрутную сеть и увеличить общие показатели работы.

«Владивосток Авиа» стала первым в России эксплуатантом самолетов Ту-204-300 — новых дальнемагистральных лайнеров из семейства Ту-204. Сейчас парк авиаперевозчика насчитывает 6 самолетов этого типа.

Использование Ту-204-300 позволило «Владивосток Авиа» открыть беспосадочные рейсы из Владивостока в Москву и Санкт-Петербург. Ранее на этих маршрутах использовались самолеты Ту-154, дальности которых не хватало для осуществления рейсов без промежуточных посадок для дозаправки.

Кроме этого, «Владивосток Авиа» заключила соглашение о лизинге 7 самолетов Airbus A320, которые пришли на замену эксплуатируемым авиакомпанией Ту-154.

В 2009 году «Владивосток Авиа» начала эксплуатировать свой первый широкофюзеляжный самолет Airbus A330-300. В октябре поступил второй самолет[1], а в мае 2010-третий. На 2012 год планируется поступление шести Ан-148.

В ноябре 2011 года контрольный пакет акций «Владивосток Авиа» был приобретен «Аэрофлотом». Национальный перевозчик планирует сделать «Владивосток Авиа» своим региональным подразделением, которое будет осуществлять перевозки исключительно на Дальнем Востоке. В этой связи в 2012 году будет произведена реорганизация авиапарка «Владивосток Авиа»: дальнемагистральные лайнеры Ту-204-300 и А330 будут выведены из эксплуатации, и парк будет состоять только из средне-и ближнемагистральных самолетов семейств А320, Сухой Суперджет 100 и, возможно, Ан-148.

Собственники и руководство

Airbus A-320 Владивосток-Авиа

52,1% акций компании принадлежит ООО «Аэрофлот — Финанс». Остальная часть находится в собственности у частных акционеров. Крупнейшие из них:

Деятельность

За 2006 год выручка составила 5,2 млрд рублей, прибыль — 20,87 млн рублей

В 2007 году перевезено 775,9 тысяч пассажиров[2].

В 2008 году перевезено 892 798 пассажиров[3].

В 2009 перевезено 1 млн 84 тыс. 20 человек (рост на 21,4%). На внутренних авиалиниях рост составил 22,2%, на международных — 19,8 %[4].

За 9 месяцев 2010 перевезено 985 тысяч пассажиров (рост на 18%). Количество перевезенного груза выросло на 65%.

В 2011 году перевезено 1 млн. 214 тыс. пассажиров, что является рекордом для авиакомпании.

Маршрутная сеть

Россия

Ту-204-300 Авиакомпании «Владивосток Авиа»

Азия

Чартерные рейсы

Флот

В парке авиакомпании 16 пассажирских самолётов[5]:

Также имеется 8 вертолётов:

Примечания

  1. «Владивосток Авиа» получила второй A330 // АвиаПорт.Дайджест
  2. Кризис объединил дальневосточные авиакомпании
  3. Итоги работы авиакомпании в 2008 году
  4. «Владивосток Авиа» в 2009 г. увеличила пассажиропоток на 21 % // АвиаПорт.Новости
  5. Флот компании  (англ.)
  6. К празднику — новый самолёт и спортивные победы
  7. Владивосток Авиа: Авиакомпания получила пятый среднемагистральный самолет Airbus A320.

Ссылки

  • Официальный сайт авиакомпании
  • Отзывы пассажиров на сервере SKYTRAX  (англ.)
  • Отзывы пассажиров (рус)
  • Флот и история авиакомпании Владивосток Авиа (рус)

Vladivostok Air.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47