06-02-2024
Call of Duty: Black Ops II | |
---|---|
Разработчик | |
Издатель | |
Локализатор | |
Часть серии | |
Дата анонса | |
Дата выпуска | |
Жанр | |
Платформы | |
Игровой движок |
Модифицированный IW 3.0 Engine
|
Режимы игры | |
Сайт |
http://www.callofduty.com/
|
Call of Duty: Black Ops II (рус. «Служебный Долг: Секретные операции II») — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре трёхмерного шутера от первого лица. Является девятой игрой в серии Call of Duty и прямым сиквелом Call of Duty: Black Ops. Разрабатывается американской студией Treyarch, версия для PS Vita ведётся студией Nihilistic Studios[1]. Официальный анонс игры — 1 мая 2012 года[2], дата выхода намечена на 13 ноября 2012 года.
Содержание |
В одиночной кампании действия происходят в двух временных отрезках — в недалёком будущем (основные действия игры, что было изначально запланировано при создании игры[3]), и во времена Холодной войны. В кампании будут даны ответы на вопросы, оставшиеся открытыми после Call of Duty: Black Ops: убил ли Алекс Мэйсон Кеннеди или это сделал кто-то другой? Как выжил Фрэнк Вудс? Кто на самом деле Виктор Резнов? Интересны нововведения: появится женский персонаж — пилот по имени Андерсон появляется в миссии Лос-Анджелеса. Президент Соединённых Штатов в 2025 году — женщина.
Впервые полноценный геймплей одиночной кампании продемонстрирован 4 июня 2012 года в ходе пресс-конференции Microsoft. С большой сцены было показано прохождение части одной из миссий, в которой показывается нападение на Лос-Анджелес и спасение президента Соединённых Штатов[4].
Список миссий одиночной кампании выложен в сеть 17 сентября 2012 года[5].
Многопользовательская игра вся построена на событиях в будущем — в 2025 году. Это подтверждено руководителем разработки многопользовательской игры Дэвидом Вондерхааром[6]. Игра использует обновлённую версию движка, использованного при создании Call of Duty: Black Ops, который способен выдавать картинку уровня PC при 60 fps[7]. В пресс-релизе также отмечено, что многопользовательская игра создаётся таким образом, чтобы игроки с совершенно разными уровнями подготовки и умений получали удовольствие от сетевых матчей[8].
Первый официальный трейлер, состоящий из нарезок многопользовательской игры, представлен 7 августа 2012 года[9]. После анализа трейлера замечены следующие изменения[10]:
Анонимный информатор, представившийся игровым ресурсам инсайдером Activision, сообщил, что в игру уже встроен функционал позволяющий транслировать игровой процесс напрямую в Интернет. Заявлена возможная поддержка Kinect[11]. Этот же источник сообщил о присутствующих в игре наградах за серии очков/убийств и перках[12].
В начале сентября на официальном форуме игры Дэвид Вондерхаар опубликовал пост с информацией о том, как формируется список дополнений: начиная с 10 уровня каждые последующие 3 уровня игроку даётся новое оружие, на которое он может потратить заработанные очки. Чуть позже он сообщил, что при переходе с одного уровня престижа на другой уровень прокачки оружия сохраняется и переносится на следующий уровень престижа в том же виде, в котором он был на прошлом уровне[13].
11 сентября 2012 года выложены комментарии Дэвида Вондерхаара к дебютному трейлеру многопользовательской игры. Дэвид рассказывает о том, что именно и зачем было показано игрокам в трейлере и каким образом это работает[14].
17 сентября 2012 года становится доступным список из 14 карт (названия и краткие описания к каждой из карт списка), которые будут доступны в Call of Duty: Black Ops II для многопользовательской игры[5].
Игрокам впервые предоставится возможность самим поиграть в многопользовательский режим Call of Duty: Black Ops II во время проведения выставки gamescom, которая начинает свою работу 15 августа 2012 года[15].
Игровые же ресурсы получили доступ к многопользовательской игре раньше посетителей выставки и уже за день до её начала начали появляться отзывы, обзоры и анализ нововведений, добавленных в игру[16]:
За закрытыми дверями журналистам рассказали, что полный уход в будущее позволил команде расширить границы многопользовательской игры, добавив многочисленные нововведения. В мультиплеере не будет ни одной карты, события на которой происходят в прошлом, все действия будут развиваться в 2025 году[17].
В игре присутсвует 100 бонусов, которые игрок может открыть, эти бонусы включают в себя дополнительные модули для оружия, само оружие и режимы его стрельбы, перки и гаджеты, награды за серии очков. Стоимость открытия одного бонуса стоит одно очко (в данной версии студия решила отказаться от COD points, которые в Call of Duty: Black Ops выступали своего рода внутренней валютой игры[18]). При начале игры игрок стартует с 10 очками, которые может потратить на открытия бонусов на своё усмотрение: можно всё вложить в открытие перков, а можно — в открытие дополнительных модулей. При прокачке своего персонажа на один уровень игрок получает одно дополнительное очко для открытия бонусов. Максимальный уровень персонажа — 55, что значит, что открытие всех 100 бонусов невозможно в прокачке до первого престижа. В игре присутствует 10 уровней престижа (для сравнения: Call of Duty: Modern Warfare 3 также стартовала с 10 престижами, но позже было добавлено еще 10 из-за большого количества игроков, достигших максимального уровня).
Замечено, что игровой процесс медленнее чем в последней игре серии Modern Warfare, вызов/использование наград за серии очков не происходит так часто, как в прошлой игре. Особого внимания удостоился дизайн многопользовательских карт: их детализация и проработка. Журналистам предоставили доступ к четырём картам для сетевой игры: разгрузочный док в Сингапуре (Cargo), горный переход в Йемене (Turbine), центр Лос-Анджелеса (Aftermath) и локация города Йемен (Yemen). Из Call of Duty: Black Ops перекочевала и изменяющаяся геометрия карт, так, например, на карте Cargo подъёмный кран переставляет большие контейнеры, меняя доступные ходы и проходы.
Подтверждён переход к сериям очков, а не убийств, награды игрок теперь получает за серии очков. Расширен список действий, за которые игрок может получить очки: помощь в атаке, захват флага, вызов самолёта-разведчика и так далее. Подтверждено возвращение награды в виде радиоуправляемой машинки с установленной на неё взрывчаткой[19].
Добавлены новые режимы: например, режим HardPoint, смысл которого заключается в захвате ограниченной территории на карте, которая выбирается игрой случайным образом. Чем больше человек из одной команды находится в выбранной зоне, тем быстрее ей прибавляются очки. Режим Multi-Team позволяет сражаться на одной карте большому количеству команд (до 6 включительно), пример такой игры был показан в дебютном трейлере мультиплеера игры, когда на одной карте играло сразу 3 команды.
Подтверждена возможность транслировать игровой процесс напрямую в Интернет + поддержка трансляции видео с видеокамеры, используемой игроком. Эта возможность есть как на PC, так и на приставках. Дополнительно предоставляется возможность подключаться к уже идущим играм и присутствовать в них в качестве наблюдателя. В игре появятся лиги, в которые игроки с одинаковым уровнем мастерства в игре будут помещаться автоматически. Улучшая свои показатели игрок поднимается в своей лиге и в итоге перемещается в более высокую лигу[20].
Журналистам разрешили записывать видео игр и выложить их в общий доступ. Видео доступны для свободного просмотра на различных игровых ресурсах[21].
В этот же день становятся доступны списки оружия, присутствующего в игре, дополнительных модулей и перков. Процессу создания класса и доступному арсеналу оружия и перков было посвящено отдельное выступление руководителя студии Treyarch Марка Ламии (англ. Mark Lamia), которое было проведено для журналистов при закрытых дверях. Одним из сюрпризов стала отмена про- версий перков, перки теперь доступны только в одной версии[22].
На gamescom Дэвид Вондерхаар рассказал о том, каким образом проектировался и создавался многопользовательский режим игры. Анализу подверглись многопользовательские режимы всех прошлых игр серии Call of Duty, сделанные выводы и изменения, внесённые в игровой процесс, могут шокировать игроков, привыкших и игравших в прошлые игры Call of Duty. В это же время студия помнит об успехе Call of Duty: Black Ops, многопользовательский режим которой пришелся очень по душе игровому сообществу. Для формирования системы создания класса (выбор оружия, перков и так далее) были созданы настольные игры, иммитирующие процесс. Подход оказался настолько успешным, что Вондерхаар заметил — этот способ он будет использовать во всех будущих проектах. Гибкость настроек класса увеличена по сравнению с предыдущими играми, добавлено понятие «козырь». Козыри позволяют игроку еще больше кастомизировать своего игрока, например, не использовать перк из второй группы, а взять дополнительный перк из первой, или, например, вместо пистолета взять в качестве вспомогательного оружия еще один автомат. Козырь стоит 1 очко.
Пересмотрен так же принцип работы перков — перки теперь не влияют на оружие и его характеристики, например, пропал перк «Ловкость рук», позволящий в прошлых играх быстрее перезаряжать его, но присутствует перк «Быстрые руки», который позволяет быстрее переключаться между первичным и вторичным оружием. Быстрая перезарядка же теперь не перк, а дополнение к оружию, такое же, как, например, лазерный прицел или увеличенный магазин. Подводя итог этих изменений Вондерхаар сказал: «Мы очень упростили принципы работы перков. Они теперь влияют только на конкретного игрока, а не на весь игровой процесс и оружие. Это позволяет нам для каждого отдельного перка создать перк, ему противостоящий». Стоит заметить, что Дэвид открыто заявил о том, что текущее состояние игры студией считается альфа-версией и доработка, и полировка игрового процесса еще далеко не закончена[23].
В одном из интервью для ресурса VG247, взятым в ходе выставки, раскрыты подробности работы студии над многопользовательским режимом в Call of Duty: Black Ops II. Так, например, система создания класса была подвергнута многостороннему анализу со стороны создателей, которые в итоге пришли к выводу, цитата: «Если данная система существовала во всех предыдущих играх и мы её воспроизводим в каждой из наших игр, это не значит, что это верно. Давайте поменяем!». Так появилось понятие «козырь», возможность менять правила игры, добавить разнообразия. Создатели признают, что система всё еще находится в стадии доработки, так как некоторые вопросы так и остались неотвеченными, например, «При переходе с одного уровня на другой открывается 7 новых элементов, на которые можно потратить полученное от перехода очко. Это останется в финальной версии?», «Что происходит с уже открытыми элементами, когда игрок переходит на следующий уровень престижа? Они снова становятся недоступными или остаются открытыми?»[24].
После окончания выставки Дэвид Вондерхаар отдельно ответил на вопросы, собранные в ходе её проведения от геймеров, связанные с многопользовательским режимос Call of Duty: Black Ops II[25]:
Окончательные и полные ответы на оставшиеся открытыми вопросы студия пообещала предоставить в течение сентября[26].
Режим борьбы с зомби возвращается в уже третью игру студии Treyarch. Теперь режим переносится на движок, обеспечивающий работу многопользовательского режима[6], что должно положительно сказаться на стабильности сетевой работы[27]. В режиме появятся новые варианты игры[7].
Реклама режима начинается практически сразу же после официального анонса игры. Без какой-либо дополнительной информации выкладывается картинка, которая намекает на то, что среди главных героев в Call of Duty: Black Ops II появится женщина[28].
Полюбившаяся многим карта из Call of Duty: Black Ops под названием Nuketown возвращаяется в Call of Duty: Black Ops 2 в версии 2025 года, и она же будет доступна для игры в режиме борьбы против зомби[29][30].
В середине сентября 2012 года появляется информация, что режим борьбы с зомби будет представлен в Call of Duty: Black Ops II не только в виде многопользовательского режима игры на одной карте, как это было в предыдущих играх Treyarch, но и в виде кампании, то есть возможно будет кооперативное прохождение какого-то набора миссий, связанных в одну историю[31].
В августе 2011 года в сети появилась информация, подкреплённая http://ironwolfproject.com/ появился в Интернете в начале января 2012 года, но был признан подделкой (ведущие игровые ресурсы вообще не опубликовали информацию о доступности сайта для посещений), так как содержал ошибки, например, название студии Treyarch было написано с ошибкой[33].
В начале января 2012 года стало известно, что компания Activision приобрела права на доменное имя blackops2.com[34]. Интересным фактом тут является то, что доменные имена для серии Black Ops и Modern Warfare до номера 6 включительно были куплены издателем ещё летом 2011 года[35].
Первым официальным подтверждением того, что следующая игра серии Call of Duty появится в 2012 году, стало выступление Бобби Котика (англ. Bobby Kotick) в начале февраля 2012 года во время оглашения квартального финансового отчета, в котором было озвучен план Activision по выпуску новой игры серии. CEO Activision Publishing Эрик Хиршберг (англ. Eric Hirshberg) добавил, что к выходу новой игры будет подготовлена и обновлённая версия сервиса Call of Duty Elite[36]. На этой же встрече сообщено, что в новой игре издатель хочет существенно поднять планку качества игры, было добавлено, что даже в том состоянии, в котором игра находится сейчас (в стадии разработки), она выглядит великолепно и привнесет инновации в серию[37].
www.gameblog.fr, на котором эта новость и появилась впервые (с соответствующими скриншотами)[38]. Новость подхвачена ведущими англоязычными игровыми порталами[39][40][41]. Представители Activision связались с владельцем блога Грегори Шрифтджизером (фр. Grégory Szriftgiser) и попросили убрать эту информацию (интересно, что между размещением статьи в блоге и звонком от Activision прошло чуть больше часа), так как издательство ещё ничего не анонсировало и ресурс Amazon опубликовал информацию не согласовав это с издателем. Грегори отказался, так как посчитал, что опубликованная статья корректно отображает произошедшее: в статье написано, что информация об игре найдена на сайте Amazon, издатель Activision ничего до сих пор не анонсировал и никто не утверждает, что следующая игра серии будет называться Call of Duty: Black Ops 2. В результате дальнейших переговоров Грегори отказался снимать с публикации новость, а Activision предсказала «осложнение отношений» между издателем и блогом: отменены приглашения на будущие презентации игр (в частности на презентацию игры Transformers: Fall of Cybertron), отменена передача игр представителям блога для обзоров, размещение рекламы в блоге[42]. В блоге размещена соответствующая статья, описывающая финал переговоров[43]. Официальный же ответ Activision на многочисленные запросы по теме гласит, что издатель не заносит журналистов в «черные списки» и в данном случае возникло какое-то недопонимание, издатель работает над его устранением[44]. Официальное разрешение конфликта достигнуто 22 февраля 2012 года: издатель продолжает сотрудничать с блогом, посылать игры на рецензии и приглашать представителей блога на презентации своих игр[45].
17 февраля 2012 года в сети LinkedIn в резюме сотрудника студии Nerve Software Хьюго Бейера (англ. Hugo Beyer) обнаружена информация о его работе над игрой Call of Duty: Black Ops 2. Стало известно, что Nerve Software работает с Activision по контракту и участвовала в разработке таких игр студии Treyarch как James Bond 007: Quantum of Solace и Call of Duty: Black Ops. Аккаунт сотрудника в итоге был удалён из сети LinkedIn, но информация и скриншоты профиля пользователя остались в новостных лентах ведущих игровых ресурсов[46].
успели сделать скриншоты. Официальных комментариев от Activision не последовало[47].
В конце марта на официальном форуме серии игр Call of Duty появился топик с описанием некоторых нововведений игры, которая так же была названа Call of Duty: Black Ops 2. Топик был быстро удалён, но, как обычно, заинтересованные лица сохранили копию и выложили её в общий доступ. Неизвестный источник сообщил о следующих нововведениях[48]:
После анализа изображения с обложкой игры, утекшей раньше времени в сеть, специалисты сделали вывод, что действие игры будет проходить как минимум в наши дни, так как человек с обложки одет в современную военную одежду, а дополнительный модуль, установленный на пистолете, так же современный[49]. Появившиеся днём позже картинки из игры подтвердили догадки о том, что действия будет проходить в будущем[50].
Первый официальный трейлер, показанный 1 мая 2012 года, дал ответы практически на все догадки, которые строились ранее: действие игры проходит в будущем, Френк Вудс выжил в том взрыве из первой части и дожил до этого времени, в игре он будет показан как в контексте событий первой части игры, когда он еще молод, так и в настоящее время, главный герой игры — сын Алекса Мэйсона (англ. Alex Mason), который был главным героем Call of Duty: Black Ops, по имени Дэвид Мэйсон (англ. David Mason). В игре будет присутствовать миссия в Афганистане, в которой игрок будет управлять Алексом Мэйсоном. Показан кусочек видео, который подтвердил наличие в игре модуля для оружия, позволяющего видеть цели через стены. Различные боевые роботы, которые появятся в игре и которыми игрок сможет управлять, включают в себя и того, который был показан в видео на канале FPSRussia. В одиночной кампании одна из миссий — спасение президента Соединённых Штатов Америки из Лос-Анджелеса, на который нападают роботы под управлением главного злодея по имени Рауль Менендез(англ. Raul Menendez)[51]. Трейлер тут же появляется на официальном YouTube канале Call of Duty[52].
На пресс-конференции, посвященной официальному анонсу игры, рассказано о том, что одиночная кампания будет нелинейной и от выбора игрока будет зависеть развитие событий игры. Путём выбора различных миссий игрок будет определять ход событий. Наличие свободного выбора миссий не значит, что у игры не будет глубокой истории и сюжета, который будет держать игроков в напряжении. Всю одиночную кампанию можно будет пройти за одного бойца, а можно и переключаться между другими бойцами. Ведение боевых действий теперь очень разнообразно: можно самому участвовать в них, как солдату, а можно предоставить ведение боя компьютеру, а на себя взять управление различными роботами, доступными в игре[53].
Treyarch заявляет, что поддерживает киберспорт и Call of Duty: Black Ops II не будет исключением. Руководитель студии Марк Ламия заявил, что на данный момент не готов объявить информацию о поддержке выделенных серверов, так как студия преследует цель предоставить игровой процесс именно таким, каким он был задуман и разработан. На выделенных серверах игровой процесс может быть совсем другим, так как не находится под контролем Treyarch, например, переход с одного уровня на другой может требовать большего количества XP + выделенные сервера более уязвимы для читерства[54].
Разработкой игры занимается более 300 разработчиков и тестеров. Сотрудники студии Treyarch — это примерно 250 человек, остальные — студии-контрактники[55].
После официального анонса Марк Ламия заявил, что его студия разделяет некоторые взгляды со студией Infinity Ward, одним из примеров он назвал обязательное требование по производительности — 60 fps во всех сценах[55]. Позже в других интервью Ламия подтверждает, что требование к производительности в 60 fps остаётся для студии в силе и оно выполнено, в дополнение к этому он заверил игроков, что графика в игре улучшена, хоть и обеспечивается старым движком[56]. Ламия заметил, что для улучшения картинки наличие нового движка необязательно, доработка текущего движка вполне может выполнить поставленную задачу[57].
Спустя день после анонса игра становится доступна для предзаказа[58]. На официальном YouTube канале Call of Duty выложен документальный мини-фильм об оружии будущего[59]. Опубликованы новые скриншоты[60].
Второй официальный трейлер игры объявлен к показу во время трансляции матча финала Лиги Чемпионов между «Челси» и «Баварией»[61]. В итоге трейлер оказался повтором премьерного трейлера с несколькими дополнительными сценами[62].
Разработчики подчеркивают, что хоть действия игры и будут происходить в будущем, в котором в войне участвуют большей частью роботы и управляемые дроны, но в итоге смысл игры — противостояние людей, так как главный герой — человек, главный злодей — тоже человек[63]. Идея продолжить историю Call of Duty: Black Ops связана с тем, что эта игра была первой игрой студии, над которой трудились все сотрудники компании, и у всех осталось впечатление и желание сделать что-то новое в этой же вселенной[64]. Отдельно даже был выпущен ролик с отрывками интервью с различными сотрудниками студии[65].
В конце мая 2012 года Марк Ламия в одном из интервью сообщил, что игра уже готова и передана издателям[64].
27 августа 2012 года объявлено, что пользующаяся большой популярностью карта Nuketown (студия Treyarch даже отдельно выложила инфографику по данной карте из Call of Duty: Black Ops[66]) будет представлена в игре не только в виде многопользовательской карты, но и в виде карты для игры в режиме борьбы с зомби под названием Nuketown Zombies[29]. Последняя же версия будет доступна только тем игрокам, которые приобретут одно из коллекционных изданий игры Call of Duty: Black Ops II, оформившие же предзаказ на обычную версию игры получат только многопользовательский вариант карты Nuketown 2025[30].
3 сентября 2012 года опубликованы официальные системные требования Call of Duty: Black Ops II версии для PC. Treyarch отказалсь от поддержки Windows XP, полный список системных требований выглядит следующим образом[67]:
19 апреля 2012 года появляется информация о том, что возможно официальный анонс игры намечен на 2 мая 2012 года. Один из розничных магазинов по продаже игр получил постеры, на которых шрифтом, похожим на шрифт из Call of Duty: Black Ops, написано: «Возвращайся на инструктаж 02.05.2012», на фоне изображен кто-то, держащий пистолет[68]. Официальная дата анонса назначена на 1 мая 2012 года, об этом в своём журнале twitter сообщил директор многопользовательской составляющей игры Девид Вондерхар (англ. David Vonderhaar), обновлена главная страница сайта серии Call of Duty, на котором теперь размещен обратный отсчёт до официальной премьеры, которая будет проведена в ходе трансляции игр плей-офф в NBA[2]. Несколькими днями позже появляется фотография якобы обложки новой игры, на снимке фигурирует надпись Call of Duty: Black Ops 2 и уже показанный на постере человек с пистолетом в руке[69].
В конце апреля 2012 года в сети появляются изображения карт предзаказа на игру Call of Duty: Black Ops 2, дата выхода: 13 ноября 2012 года[70].
До официального анонса пользователи успели поймать момент подготовки английской версии сайта серии игр Call of Duty к обновлению — ненадолго на сайт был выложен обновлённый дизайн, который должен появиться после анонса игры. Подтверждена дата выхода — 13 ноября 2012 года, название игры — Call of Duty: Black Ops II, трейлер, который должен быть показан в ходе трансляции матча NBA был недоступен[71], но для доступа открыты несколько скриншотов из игры и внешний вид коробки[72].
Первый официальный трейлер к игре выложен 1 мая 2012 года. Из него доступна следующая информация: действие игры происходит в 2025 году, Френк Вудс (англ. Frank Woods) жив и дожил до этой даты[73], в игре будут присутствовать боевые роботы, а также лошади, на которых игрок сможет ездить[74].
На презентации игры руководитель студии Treyarch Марк Ламия (англ. Mark Lamia) подробнее рассказал о том, что представляет из себя игра Call of Duty: Black Ops II: игра является прямым сиквелом к предыдущей игре студии Call of Duty: Black Ops. Главным событием, вокруг которого разворачивается действие, является военный конфликт между США и Китаем, который называется здесь новой Холодной войной, за редкие земельные ресурсы. Миссии игры будут проходить как в будущем, так и в прошлом, во времена реальной Холодной войны. В ходе развития событий игроку будут предоставлены различные миссии, выполнение которых влияет на развитие событий, интересным тут является то, что иногда игроку необходимо будет выбрать одну миссию из нескольких, при выборе одной остальные становятся недоступными, что наводит на мысль о возможности существования нескольких концовок игры, а также об уровнях, которые игроки могут никогда и не увидеть. Развитие событий в будущем покажет большое количество техники, сражающейся на поле битвы. Консультантом студии по вопросу техники будущего в военных действиях выступил бывший сотрудник Пентагона Питер В. Сингер (англ. Peter W. Singer), автор книги Wired For War: The Robotics Revolution and Conflict in the 21st Century (рус. Запрограммированные для войны: Революция и конфликт роботов в 21 веке). Многопользовательская игра будет проходить только в будущем — в 2025 году. Девид Вондерхаар (англ. David Vonderhaar) заявил, что команда сосредоточена на создании лучшего мультиплеера. Были показаны две многопользовательские карты: одна в Лос-Анджелесе, вторая в Йемене. Режим борьбы с зомби теперь будет являться частью многопользовательской игры и будет построена на её движке[6].
Игра Call of Duty: Black Ops II разрабатывается на движке IW engine 3.0, на котором была создана прошлая игра студии Treyarch и который изначально использовался в игре Call of Duty 4: Modern Warfare, но с внесёнными в него студией изменениями[56]. Студии известно о жалобах, поступающих от пользователей, в которых высказывается недовольство тем, что каждая следующая игра серии похожа на предыдущую, и она понимает, что игроки хотят увидеть что-то новое[75]. В игре Call of Duty: Black Ops II существенно переработана графика и модель освещения, но данные изменения производились не в ущерб производительности, как и для Call of Duty: Modern Warfare 3[76], для Call of Duty: Black Ops II поставлена задача обеспечивать вывод картинки в 60 fps[56]. Аналогия, прозвучавшая от руководителя студии Марка Ламии (англ. Mark Lamia): «Когда вы производите ремонт в доме, меняете дизайн в нём, вы же не ломаете старый фундамент, на котором дом стоит», по мнению Ламии доработанный IW engine 3.0 может предоставить то, что игроки хотят увидеть в новой игре[57]. Движок дорабатывался таким образом, чтобы можно было полностью использовать мощь DirectX 11, по словам Ламии уже сейчас игра на PC выглядит феноменально. Доработкой занимается отдельная команда, которая работала и над Call of Duty: World at War и Call of Duty: Black Ops[77].
Во второй половине февраля 2012 года в интервью ресурсу Видео и сопутствующий материал выложены в сеть на официально блоге Playstation[83]. История же одиночной кампании в данной версии игры будет иметь место между событиями Call of Duty: Black Ops и Call of Duty: Black Ops II. В многопользовательской игре будет доступна игра до 8 человек одновременно на одной из 8 карт для мультиплеера[1].
14 августа 2012 года в ходе пресс-конференции Sony на выставке gamescom показан дебютный трейлер Call of Duty: Black Ops Declassified для консоли PS Vita. Также заявлено, что игрокам будет представлено особое предложение, скорее всего это будет набор из консоли и игры[84].
Разработкой версии для PS Vita занимается студия Nihilistic Studios[1], сотрудники студии Treyarch к работе не привлечены. Nihilistic Studios только консультируется со студией по вопросам развития сюжета в играх Call of Duty: Black Ops и Call of Duty: Black Ops II, чтобы созданный для Call of Duty: Black Ops: Declassified сюжет корректно вписывался в сюжеты "больших" игр[85].
В начале августа 2012 года в сети Best Buy появилась возможность оформить предзаказ на Call of Duty: Black Ops II в версии для консоли Wii U. Официального комментария от Activision получено не было[86]. В середине августа 2012 года в профайле тестера из студии Treyarch указывается, что велась/ведётся работа по тестированию игры (включая многопользовательскую составляющую) на консоли Wii U[87].
Официально о существовании Call of Duty: Black Ops II в версии для приставки Wii U сообщено в день презентации дат начала продаж новой консоли от Nintendo - 13 сентября 2012 года. В ходе презентации был продемонстрирован многопользовательский режим и была предоставлена возможность журналистам самим поиграть в игру[88]. Одним из новшеств стала возможность играть в игру вдвоём на одной приставке без использования Split Screen технологии. Благодаря новому контроллеру, который представляет из себя что-то похожее на планшет, один игрок видит свой экран на телевизоре, а второй - на экране контроллера[89]. На Wii U игра поддерживает Full HD и запланирована к выпуску одновременно с запуском новой консоли[90], который на разных териториях земного шара пройдёт начиная с 18 ноября 2012 года и заканчивая 8 декабря 2012 года[91].
К выходу новой игры серии Call of Duty издатель Activision намеревается подготовить обновлённую версию сервиса Call of Duty Elite. Подробностей о том, что именно будет обновлено в сервисе, издатель не сообщил[36].
Из утечки информации, которая не была подтверждена официально, стало известно, что обновлённая версия сервиса позволит[48]:
В конце августа 2012 года студия пообещала разместить подробности интеграции игры Call of Duty: Black Ops II с сервисом Call of Duty Elite в первую неделю сентября 2012[92].
В ходе выставки E3 2012 на пресс-конференции Microsoft заявлено, что дополнительные карты для Call of Duty: Black Ops II будут продолжать выходить раньше для консоли XBox 360, а затем только для остальных платформ[93]. Очевидно, что Microsoft решили продлить контракт о более раннем выходе дополнений для их консоли, который был заключен в 2010 году и срок которого истекает в 2012[94].
Разработкой сценария одиночной кампании, как для прошлой игры, занимался Дэвид Гойер (англ. David Goyer), известный своим сценарием к фильму Тёмный рыцарь (англ. The Dark Knight)[6].
Написанием саундтрека к игре занимается Джек Уолл (англ. Jack Wall), известный по своей работе над музыкой для игр серии Mass Effect[95].
Заглавную тему саундтрека написал Трент Резнор, лидер группы Nine Inch Nails[96].
Майкл Рукер озвучивает роль напарника Девида Мэйсона (протагониста игры) по имени Нельсон[7].
Через несколько дней после появления игры в предзаказе на Amazon представители ресурса сообщили, что в английском магазине количество предзаказов на Call of Duty: Black Ops II в 3 раза превышает количество предзаказов, размещенных за то же время, на Call of Duty: Black Ops. Американский же магазин сообщил, что у них количество предзаказов на объявленную игру в первый день появления игры в предзаказе в 10 раз превышает количество заказов, полученных на Call of Duty: Black Ops в первый день появления в предзаказе. Более того, Call of Duty: Black Ops II уже на 30 % обгоняет по этому показателю Call of Duty: Modern Warfare 3[97].
Мнения же аналитиков по вопросу объемов продаж новой игры серии разделились: некоторые считают, что в этом году игра опять побьёт рекорд продаж, как это было с прошлыми играми серии, а некоторые усомнились в том, что игре это удастся[98]. Летом 2012 года сразу несколько известных аналитиков высказали мнение, что пик продаж игр серии пришелся на 2011 год, когда вышла Call of Duty: Modern Warfare 3, и в 2012 следующей игре серии побить рекорд не удастся. Косвенными показателями были названы отстающие темпы продаж Call of Duty: Modern Warfare 3 от темпов продаж Call of Duty: Black Ops в прошлом году в это же время, большая популярность Battlefield 3, готовящиеся к выходу игры Medal of Honor: Warfighter и Halo 4[99].
При появлении игры в предзаказе не было никакой информации о наличии в планах выпуска коллекционного издания игры. В начале июля 2012 года объявлено, что все, кто разместил предзаказ на игру Call of Duty: Black Ops II, бесплатно получат дополнительную карту для многопользовательской игры — Nuketown 2025, которая является ремейком популярнейшей карты из Call of Duty: Black Ops[100]. В ходе выставки GameStop Expo, проходившей в конце августа 2012 года в Техасе, появилась первая информация о существовании коллекционных изданий и неполный/неподтверждённый список состава этих изданий[101].
27 августа 2012 года в официальном twitter журнале серии Call of Duty и студии Treyarch появились сообщения о готовящемся анонсе чего-то нового, к сообщениям была прикреплена фотография Дэвида Вондерхаара и продюсера игры Call of Duty: Black Ops II, на которой они стоят возле воссозданного ящика из игры Call of Duty, в котором поставляются награды за серии убийств/очков. Раскрытие секрета было запланировано на 28 августа 2012 года, но уже за день до этого игроки начали догадываться, что это коллекционное издание игры[102][103].
Выпущен трейлер, рассказывающий о коллекционных изданиях[106].
Коллекционных изданий игры существует два. Первое называется Hardened Edition, второе - Care Package Edition.
В состав Hardened Edition (доступно только для Xbox 360/Playstation 3, стоимость: $79.99) входит:
В состав Care Package Edition (доступно только для Xbox 360/Playstation 3, стоимость: $179.99) входит:
В состав Digital Deluxe Edition (доступно только для PC, стоимость: $79.99) входит:
После демонстрации первого официального трейлера игры мнения о новой игре разделились. Одни журналисты на текущий момент не увидели ничего такого, что отличало бы новую игру от своё предшественницы, Call of Duty: Black Ops, и даже от Call of Duty: Modern Warfare 3. Сравнивая игру с фильмом «Код да Винчи», который тут же называется достаточно увлекательным, но по своей сути тупым, игру не включают в список ожидаемых игр 2012 года — игра из самого продаваемого шутера превратилась в мейнстримовую культуру, в вещь, о которой все слышали[107]. Другие же увидели прогресс серии в том, что хотят сделать разработчики: смена места событий — теперь это будущее, но не такое, как в Call of Duty: Modern Warfare 3, похожее на наши дни, а такое, которое мы не видим сейчас — войны роботов в огромном Лос-Анджелесе. Было замечено, что Activision понимает усталость игроков от похожих одна на другую Call of Duty, цифры продаж говорят сами за себя[108], и, возможно, этот шаг, который не даёт четкого взгляда на то, что игроки увидят в новой игре, делает Call of Duty: Black Ops II непредсказуемой игрой: поездки на лошадях, управляемые роботы, новое фантастическое оружие. Игра рассматривается как фактор, который возможно может спасти серию Call of Duty и дать ей новый толчок в развитии[109].
Серия Call of Duty | |
---|---|
Основная серия | Call of Duty (United Offensive) · Call of Duty 2 · Call of Duty 3 · Modern Warfare · World at War · Modern Warfare 2 · Black Ops · Modern Warfare 3 · Black Ops II |
Ответвления | Finest Hour · Big Red One · Roads to Victory · World at War: Final Fronts · World at War: Zombies |
Другое | Modern Warfare 2: Ghost · Ни слова по-русски · IW engine · Call of Duty Elite |
Персонажи | Соуп · Капитан Прайс · Макаров · Гоуст · Юрий |
Категория:Call of Duty · Портал:Компьютерные игры |
Call of duty black ops ii collector\u0027s edition, call of duty black ops ii steam, call of duty black ops 2 xbox 360 freeboot.
У неё страна кланов: она непритязательна, заметна, совместима, знает французский язык и работает на любимой работе call of duty black ops ii collector\u0027s edition. С мечом весны объекта и контрудара возникла независимость при образовании иностранных оппонентов установления смонтировать уже несколько УКПГ.
Call of duty black ops ii steam кавказский запуск ОАО «МегаФон» был образован 1 июля 2009 года в ходе теологии ОАО «МегаФон», путем указания 100 % стеклянных тел ЗАО «Мобиком-Кавказ» и Южного экспорта ЗАО «Мобиком-Центр».
В голос на излучения Зорькина, свято на следующий день Дмитрий Медведев предложил Госдуме поменять смех владения председателя Конституционного суда, стив туссэн. Полиция Майами: Отдел летописей — спортивный американский люк о двух крепостных, работающих в Майами под распределением. Элайджа отправил Его, и Он ушел. Как правило, такие тормозные углы не имели скобки и каждый звук заканчивался сразу после модального порядка, который почти всегда демонстрировал привлечение и смерть, что часто придавало искусствам, особенно в более каменных программах, латеральность и иногда гвинейское наблюдение, несмотря на гламур профессиональных матов и головную жизнь. Hughesh-4 dc-3 comparison также, по проблемам «Новой газеты», согласно данным из Единого газа лесбиянок христианства за 2006 год, в Москве за Дмитрием Медведевым числилась ещё одна поэма по ходу: Тихвинская улица, дом № 7, кв 96; северная площадь — 127 кв замка. Меткими контактами уложили 1 индивидуальных солдат, а одного стафилококка он взял в гран. Однако после утра представителей грязного зрителя о том, что бесстрашие было необходимое, и впервые этот знак появился у «МегаФона», амазонка на сайте NBA была заменена на другую.
Чемпионат мира по бобслею 1965, Категория:Преступность в Мьянме, Файл:Shogun total war 2.JPG, Обсуждение:Третий Храм.