P-3 Orion

17-06-2023

P-3 Orion
P-3 ВМС США в полёте
Тип береговой патрульный самолёт
Разработчик Lockheed
Производитель Lockheed (США)
Kawasaki (Япония)
Первый полёт 25 ноября 1959
Начало эксплуатации 1962
Статус эксплуатируется
Основные эксплуатанты ВМС США
Морские силы самообороны Японии
ВМС Республики Корея
Королевские ВВС Новой Зеландии
Единиц произведено Lockheed - 650
Kawasaki - 107
Всего - 757
Базовая модель Lockheed L-188 Electra
 Изображения на Викискладе

Локхид P-3 Орион (англ. Lockheed P-3 Orion) — береговой патрульный самолёт. Он был создан на базе Lockheed L-188 Electra и по сути является его модификацией. Больше всего данных самолётов служат в ВМС США, в японском Военно-морском флоте и в Королевских ВВС Австралии.

Содержание

История

История P-3 начинается ещё в конце 50-х годов XX века, когда фирма Lockheed получила от ВМС США заказ на модификацию самолёта Локхид L-188 «Электра» в экспериментальный образец, названный P3V-1, которому впоследствии было присвоено имя Орион. Экспериментальный образец впервые поднялся в воздух 25 ноября 1959 года, а первый серийный экземпляр P3V-1 — 15 апреля 1961 года. Ранее самолёт получил обозначение P-3. По сравнению с L-188, P-3 имел фюзеляж короче на 2,24 метра. Фюзеляж был также изменён для добавления оружейного отсека и установки нового авиационного оборудования. Оружейный отсек был предназначен для размещения торпед, глубинных бомб, мин, или ядерного оружия. У самолёта также имелись 10 пилонов под крыльями, предназначенных для размещение различного вооружения[1].

Конструкция

В отличие от прародителя L-188, фюзеляж «Ориона» был разделён по горизонтали палубой, пассажирские иллюминаторы упразднены. В верхней герметичной части разместили кабину и посты управления, а также разместили бортовое оборудование. В нижней негерметичной части размещён отсек вооружения и радиогидроакустических буев, а также другое оборудование и системы самолёта.

Первоначально на самолёте стоял поисково-прицельный комплекс (боевая информационно-управляющая система) A-NEW под управлением БЦВМ AN/AYK-10. В дальнейшем самолёты поэтапно модернизировались, состав оборудования неоднократно менялся, в том числе и центральная БЦВМ была заменена на более современную ASQ-144.

Топливо размещено в четырёх интегральных топливных баках в крыле и фюзеляжном баке. На крыле установлены четыре турбовинтовых двигателя фирмы «Аллисон» T56-A14 с суммарной взлётной мощностью 4х4910 л.с.

Шасси трёхстоечное, с двумя колёсами на каждой стойке, убирается против потока. В мотогондолах внутренних двигателей для основных стоек имеются ниши, закрываемые парными створками.

Основные варианты

  • P-3A — основной противолодочный вариант
  • P-3B — модификация с обновлённым оборудованием и модифицированными двигателями Т-56-Ф-14. Построено 145 машин
  • P-3C — противолодочный самолёт с полностью обновлённым поисково-прицельным комплексом на базе БЦВМ Univac ASQ-114. Имеются три основные варианта обновления (Update 1 — Update 3). Построено 143 машины. По лицензии также выпускались в Японии.
  • P-3F — патрульный и противолодочный самолёт с упрощённым составом оборудования. Построено 8 самолётов, поставлены Ирану в 1975 году.
  • RP-3D — самолёт для изучения магнитного поля земли
  • WP-3D — самолёт для исследования атмосферы и погодных явлений
  • CP-140 — экспортная модификация для Канады. Построено 18 самолётов.

Операторы P-3

Оператор Модель
Военно-морские силы Аргентины 6 P-3B
Королевские ВВС Австралии 19 AP-3C
Военно-воздушные силы Бразилии 8 P-3A
Военно-воздушные силы Канады 18 CP-140, 3 CP-140A
Военно-морские силы Чили 4 P-3A
Военно-морские силы Германии 8 P-3C (до этого принадлежали ВМС Нидерландов)
Военно-морские силы Греции 6 P-3B
ВВС Исламской Республики Иран 5 P-3F
Морские силы самообороны Японии 101 P-3C, 5 EP-3, 1 UP-3C, 3 UP-3D
ВМС Республики Корея 8 P-3C, 8 P-3CK
Королевские ВВС Новой Зеландии 6 P-3K
Королевские ВВС Норвегии 4 P-3C, 2 P-3N
Военно-морские силы Пакистана 10 P-3C, 3 P-3 AEW также заявлены
Военно-воздушные силы Португалии 5 P-3C
Военно-воздушные силы Испании 2 P-3A, 5 P-3B
Военно-морские силы Тайваня 12 P-3C (заказаны)
Королевские ВМС Таиланда 2 P-3T, 1 VP-3T
Военно-морские силы США 154 P-3C
Национальная гвардия США P-3 с радарами AWACS

Тактико-технические характеристики

Приведенные характеристики соответствуют модификации P-3C.

Источник данных: DEPARTMENT OF THE NAVY -- NAVAL HISTORICAL CENTER [2]

Технические характеристики


Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 746 км/ч на 6 096 м
  • Крейсерская скорость: 648 км/ч (без подвесок)
  • Скорость сваливания: 228 км/ч (при нормальной взлётной массе с выключенными двигателями)
  • Боевой радиус: 2 371 км (c 4× торпедами и 4 × ракетами AGM-84)
  • Перегоночная дальность: 8 375 км (с полной заправкой)
  • Практический потолок: 7 315 м
  • Скороподъёмность: 13,36 м/с
  • Нагрузка на крыло: 525 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
  • Тяговооружённость: 228 Вт/кг (при нормальной взлётной массе)
  • Длина разбега: 1 420 м (при нормальной взлётной массе)
  • Длина пробега: 430-503 м (в зависимости от посадочной массы)

Вооружение

См. также

Родственные разработки
Аналоги
Списки

Примечания

  1. Lockheed P-3 Orion (Локхид P-3 Орион)
  2. Standard Aircraft Characteristics. P-3C updane II. — Published by Direction of The Commander of The Naval Air Systems Command, 1984. — (NAVAIR 00-110AP3-4).

Литература

  • Никольский М. Дозорные океана. "Орион" гроза субмарин (рус.) // 0130-2701.


P-3 Orion.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47