Авария Ту-154 в Чите

11-07-2023

Перейти к: навигация, поиск
Авария в Чите
Общие сведения
Дата

8 октября 1980 года

Характер

Недолёт ВПП

Причина

Ошибка экипажа

Место

аэропорт Кадала, Чита (РСФСР, СССР)

Воздушное судно


Ту-154Б-2 компании Аэрофлот

Модель

Ту-154Б-2

Авиакомпания

Аэрофлот (Дальневосточное УГА, Хабаровский ОАО)

Пункт вылета

Барнаул

Остановки в пути

Кадала, Чита

Пункт назначения

Новый, Хабаровск

Бортовой номер

СССР-85321

Дата выпуска

январь 1979 года

Выживших

(все)

В среду 8 октября 1980 года в аэропорту Читы (Кадала) при посадке разбился Ту-154Б-2 компании Аэрофлот. В данном происшествии никто не погиб.

Самолёт

Ту-154Б-2 с бортовым номером 85321 (заводской — 79A321, серийный — 0321) был выпущен Самарским авиазаводом в январе 1979 года, а затем передан Министерству гражданской авиации СССР, которое 8 февраля направило его в 1-й Хабаровский авиаотряд Дальневосточного управления гражданской авиации[1].

Происшествие

Самолёт должен был выполнять пассажирский рейс по маршруту БарнаулЧитаХабаровск. В Барнаульском аэропорту персонал службы перевозок нарушил правила загрузки, в результате чего центровка самолёта выходила за допустимую[2].

При заходе на посадку в Читинский аэропорт, командир экипажа (КВС) нарушил схему захода на посадку и вошёл в глиссаду выше установленной высоты. Из-за неверного считывания данных с приборов, командир ошибочно назвал диспетчеру неверное местоположение. Авиалайнер прошёл приводные радиостанции выше положенного, поэтому экипаж увеличил вертикальную скорость снижения, тогда как в таких условиях требовалось уходить на второй круг. Вскоре самолёт опустился ниже глиссады. С высокой вертикальной скоростью Ту-154 приземлился в 240 метрах от взлётно-посадочной полосы, при этом из-за перегрузки у него сломались все стойки шасси, а также полностью отделилась хвостовая часть. Однако никто из находящихся на борту пассажиров и членах экипажа не погиб, а о жертвах на земле сведений нет[2].

Причины

При расследовании происшествия комиссия установила целую серию нарушений[2]:

  • со стороны КВС:
    • нарушение схемы захода на посадку;
    • неправильное сообщение о местонахождении.
    • превышение скорости снижения;
  • не уход на второй круг;
    • полет на ВС с неправильной центровкой;
    • неправильное считывание показаний приборов.
  • со стороны второго пилота:
    • не уход на второй круг.
  • со стороны персонала службы перевозок:
    • нарушение правил загрузки ВС.

Примечания

  1. Туполев Ту-154Б-2 Бортовой №: CCCP-85321. Russianplanes.net. Проверено 9 мая 2013. Архивировано из первоисточника 19 мая 2013.
  2. ↑ Авария Ту-154Б-2 ДВ УГА в а/п Читы. airdisaster.ru. Проверено 9 мая 2013. Архивировано из первоисточника 19 мая 2013.

См. также

  • «Экипаж» — по сюжету при посадке Ту-154 также теряет хвостовую часть.

Авария Ту-154 в Чите.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47