Катастрофа L-1011 над Персидским заливом

21-08-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 162 Saudia

L-1011-1-15 компании Saudi Arabian Airlines
Общие сведения
Дата

22 декабря 1980 года

Время

23:12 UTC

Характер

Взрывная декомпрессия

Причина

Взрыв шины шасси

Место

Персидский залив, близ Катара

Воздушное судно
Модель

L-1011 TriStar 200 (L-1011-1-15)

Авиакомпания

Saudi Arabian Airlines

Пункт вылета

Дахран (англ.)русск. (Саудовская Аравия)

Пункт назначения

Джинна, Карачи (Пакистан)

Рейс

SV162

Бортовой номер

HZ-AHJ

Дата выпуска

22 января 1979 года (первый полёт)

Пассажиры

272

Экипаж

20

Погибшие

2

Выживших

290

В понедельник 22 декабря 1980 года в небе над Персидским заливом близ побережья Катара потерпел катастрофу L-1011 TriStar 200 компании Saudi Arabian Airlines, в результате чего погибли 2 человека.

Самолёт

L-1011-1-15 (TriStar 200) с бортовым номером HZ-AHJ (серийный — 1161) был выпущен Lockheed Corporation в начале 1979 года и свой первый полёт совершил 22 января. Его три турбореактивных двигателя были модели Rolls-Royce RB211-524B-02 и развивали тягу в 3×222 килоньютонов. К 25 марта авиалайнер был передан компании Saudi Arabian Airlines[1][2].

Катастрофа

Авиалайнер выполнял рейс 162 из Дахрана в Карачи, а на его борту находились 20 членов экипажа и 272 пассажира. Авиалайнер вылетел из Дахрана и начал набор высоты, когда над водами Персидского залива при прохождении высоты 29 тысяч футов (8,8 километра) взорвалось одно из колёс на передней стойке шасси. Обломками пробило стенки отсека, вызвав взрывную декомпрессию, при этом в полу в начале пассажирского салона образовалась дыра в которую вытянуло двух пассажиров. В связи с разгерметизацией самолёта, экипаж приступил к аварийному снижению, а затем совершил посадку в аэропорту Дохи (Катар). Кроме двух вытянутых наружу пассажиров, больше никто на борту не погиб[3]. Сам авиалайнер был впоследствии отремонтирован и продолжил эксплуатироваться[2].

Причина

Главное управление гражданской авиации Саудовской Аравии (англ.)русск. наиболее вероятной причиной происшествия назвало усталостное разрушение внутреннего фланца на одном из колёс шасси, а обломки привели к декомпрессии. Компании B.F. Goodrich Co. (англ.)русск. (изготовитель шасси) и Lockheed (изготовитель самолёта) были обвинены в недооценке угрозы безопасности, связанной с типом шасси, установленным на самолёте с бортовым номером HZ-AHJ. Происшествию также содействовало отсутствие эффективного контроля качества в B.F. Goodrich, а также отсутствие надлежащего наблюдения за данным производителем со стороны Федерального управления гражданской авиации[3].

Примечания

  1. Lockheed L-1011 TriStar — MSN 1161 — HZ-AHJ Last Airline Saudia (англ.). Airfleets aviation. Проверено 6 июня 2013. Архивировано из первоисточника 7 июня 2013.
  2. ↑ Lockheed L1011-1-15(200) HZ-AHJ (англ.). JetPhotos.Net. Проверено 6 июня 2013. Архивировано из первоисточника 7 июня 2013.
  3. ↑ Aeroflot Ilyushin Lockheed L-1011 TriStar 200 HZ-AHJ Qatar (англ.). Архивировано из первоисточника 7 июня 2013.

Катастрофа L-1011 над Персидским заливом.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47