ВМЗ-62151

25-07-2023

ВМЗ-62151 — первый российский низкопольный сочленённый троллейбус, серийно выпускается с 2007 года. Производитель и разработчик — Вологодский механический завод (ОАО «Транс-Альфа»).

Проектирование началось в начале 2005 года по собственной инициативе ОАО «Транс-Альфа» на базе хорошо зарекомендовавшей себя модели ВМЗ-5298.01. Новая машина, получившая обозначение ВМЗ-62151, стала на треть длиннее своего родоначальника, примерно на столько же возросла и вместимость, однако принципиально оба троллейбуса отличаются друг от друга только в районе узла сочленения.

От базовой модели взято и расположение тягового двигателя: в отличие от троллейбусов ЗиУ-10, он находится не в центре машины, а в задней части прицепа, что позволило сделать низкий пол на всём протяжении салона, за исключением площадки около задней двери. Возле неё имеется одна ступень, что это позволило более рационально разместить оборудование троллейбуса и увеличить за счёт этого его вместимость.

Первый ВМЗ-62151 был построен в конце 2005 года. Его оснастили асинхронным двигателем с транзисторно-импульсным преобразователем (ТрСУ) на IGBT-транзисторах, антиблокировочной системой тормозов (ABS) Knorr-Bremse (Германия), рулевым управлением с гидравлическим усилителем Csepel и мостами RABA (Венгрия).

Имеется рекуперация, энергия которой может достигать 30 процентов. Подвеска — зависимая, пневморессорная с гидравлическими амортизаторами, пневмобаллонами и регуляторами положения уровня пола, поддерживающими его постоянную высоту вне зависимости от нагрузки.

Узел сочленения — производства немецкой компании Hübner GmbH, продукция которой хорошо известна в России по автобусам ЛиАЗ-6212, собираемым в подмосковных Мытищах рельсовым автобусам РА для Венгрии и вагонам метро «Русич». Помимо этого, с метро ВМЗ-62151 роднит также и тяговый двигатель ТАД-280L4, модификация которого несколько лет назад испытывалась на опытных вагонах «Яуза».

Снаружи троллейбус, помимо своих размеров, отличается нестандартной голубовато-сиреневой окраской и другими, менее заметными деталями. Среди них, в частности, большее число габаритных огней и появившиеся около каждой двери наружные кнопки для их аварийного открывания.

Слегка изменилось лобовое стекло. Вместо скруглённых, его нижние углы стали прямыми, также оно лишилось декоративного уплотнителя. Это — задел на будущее: для большего удобства обслуживания находящегося под передней пластиковой маской оборудования, её планировалось сделать открывающейся, изготовление которой, если стекло осталось бы прежней формы стало бы более трудоёмким. Лобовое стекло панорамного типа, безосколочное

Для борьбы с коррозией, а также для повышения жёсткости кузова и меньшей трудоёмкости его изготовления, каркас машины обшивается цельнотянутым наклеиваемым листом оцинкованой стали.

Оформление салона аналогично выпущенным в то же время ВМЗ-5298.01. На данной машине он отделан трудногорючим пластиком и металлом, окрашенным светло-бежевой порошковой эмалью. Пол покрыт светло-серым нескользящим покрытием, а потолок — тканевой обивкой синего цвета.

Напротив второй двери имеется два места для пассажиров с детскими колясками или инвалидов-колясочников. Для их входа и выхода оборудована выдвигаемая вручную аппарель.

Кабина оборудована кондиционером и электронной системой, показывающей скорость движения (возможен и обыкновенный стрелочный спидометр), силу тока и напряжение в контактной сети.

Для обзора водителем задней части салона в нём установлено три сферических зеркала, углы поворота которых можно автоматически регулировать из кабины. Для тех же целей есть возможность установки видеонаблюдения — двух камер в салоне и монитора в кабине.

Для лучшего информирования пассажиров использованы электромеханические маршрутоуказатели, в дополнение к ним внутри возможна установка бегущей строки.

Производителем предусмотрены и другие варианты комплектации. Вместо асинхронного привода может быть установлен коллекторный, а вместо IGBT-транзисторной (транзисторной на IGBT) — реостатно-контакторная (РКСУ) или вообще любая из известных СУ. Также возможны тонированные стёкла, кондиционирование салона и другие, влияющие не только на комфорт пассажира, но и на конечную цену продукта решения.

С 27 января по 3 февраля 2006 года ВМЗ-62151 можно было видеть на прошедшей на ВВЦ выставке «ЭкспоТрансАльянс-2006». После неё машина была направлена в 6-й троллейбусный парк для прохождения сертификационных испытаний, проводившихся совместными силами специалистов завода-изготовителя и Дмитровского полигона. В их ходе проверялась динамика, уровень шума, наличие помех радиосвязи, управляемость, правильность работы приборов, вес и другие параметры.

Второй раз машину показали 12 июня на выставке ПС Мосгортранса у главного входа на ВВЦ. В июле троллейбусу был присвоен парковый номер 6000, после чего он начал работать с пассажирами на 73-м маршруте. В августе, перед выставкой в честь Дня города, оригинальные пассажирские сиденья были заменены на пластмассовые с мягкими вставками.

В мае 2007 года 6000 был перенумерован в 6610, одновременно с этим в Москву начались поставки серийных ВМЗ-62151. Эти машины получили белую окраску с синей юбкой, более простую отделку салона с пластиковым покрытием потолка и без зеркал для обзора прицепа, сократилось число поручней и немного поменялась их компоновка, сидений на передней площадке стало на четыре меньше, появились работающие по принципу развёртки относительно высокой частоты бегущая строка и маршрутоуказатели, увеличилась площадь пола напротив задней двери, ставятся мягкие сиденья с высокими спинками.

Ссылки

  • ВМЗ-62151 на сайте Транс-Альфа
  • Список подвижного состава ВМЗ-62151

ВМЗ-62151.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47