Гран-при Австралии 2012 года

18-06-2023

Гран-при Австралии 2012 года
англ. LXXVII Qantas Australian Grand Prix
Дата

18 марта 2012 года

Место

Мельбурн, Австралия

Трасса

Альберт Парк (5303 м)

Дистанция

58 кругов, 307,574 км

Погода

Сухо.
Воздух +22 °C, трасса +30...24 °C

Поул
1:24,922

Льюис Хэмилтон
McLaren-Mercedes

Быстрый круг
1:29,187

Дженсон Баттон

56 круг

McLaren-Mercedes

Подиум
Победитель

Дженсон Баттон
McLaren-Mercedes

2 место

Себастьян Феттель
Red Bull-Renault

3 место

Льюис Хэмилтон
McLaren-Mercedes

 

1 из 20 Гран-при Сезона 2012 / Гонка №859

Гран-при Австралии 2012 года (официально 2012 Formula 1 Qantas Australian Grand Prix) — автогонка чемпионата мира «Формулы-1», которая прошла 18 марта 2012 года на трассе Альберт Парк в Мельбурне, Австралия. Она стала первой гонкой сезона 2012 Формулы-1.

Этот Гран-при стал первым, начиная с Гран-при Германии 1973 года, когда на старте не было ни одного итальянца[1].

Также, впервые в истории Формулы-1 на старт вышли шесть пилотов, завоевывавших ранее титул чемпиона мира: Михаэль Шумахер (1994—1995, 2000—2004), Фернандо Алонсо (2005—2006), Кими Райкконен (2007), Льюис Хэмилтон (2008), Дженсон Баттон (2009) и Себастьян Феттель (2010—2011).

Первые очки завоевал Даниэль Риккардо.

Содержание

Свободные заезды

Обе пятничные тренировки первой гонки сезона прошли на мокрой трассе: дождь стих незадолго до начала первой сессии, а затем в начале и по ходу второй сессии то начинался, то снова прекращался. В связи с этим особой активности на трассе не было - почти все пилоты откатали не более двух десятков кругов. Лидерами первой сессии оказались пилоты McLaren, вслед за которыми расположился Шумахер, долгое время занимавший первую строчку. В конце второй сессии асфальт просох, и на трассу выехали почти все. В результате первое время на последних секундах показал Шумахер.

Субботняя тренировка прошла при хорошей, солнечной погоде. Результаты пилотов оказхались очень плотными - в три секунды отставания уложились 19 пилотов. Лучшее время, как и на первой тренировке, показал пилот McLaren, но на этот раз это сделал Хэмилтон. Двое немцев - чемпионов мира (Шумахер и Феттель) ошиблись и вылетели в гравий, избежав при этом повреждений своих болидов.

У команды HRT, как и в прошлом сезоне, возникли сложности с подготовкой болидов, так что Картикеян в первой сессии не успел проехать и круга, после чего остановился из-за проблем с двигателем, а во второй - не смог показать сколько-нибудь приемлемого результата, отстав от лидера аж на 13 секунд. Де ля Роса и вовсе смог проехать лишь один круг без зачетного времени. Лишь в субботу болиды удалось наконец подготовить, и пилоты прошли 13 и 12 кругов соответственно. Тем не менее, отставание от лидеров все равно оставалось очень большим.

Тест-пилоты в тренировках не участвовали.

Сессия Лидер Конструктор Ш Время Погода Воздух
°C
Трасса
°C
1 3 Дженсон Баттон McLaren Mercedes P 1:27,560 Облачно, сыро, затем сухо +18...21 +20...23
2 7 Михаэль Шумахер Mercedes P 1:29,183 Небольшой дождь в начале сессии +19 +18...21
3 4 Льюис Хэмилтон McLaren Mercedes P 1:25.681 Солнечно. Сухо. +19…20 +29…34

Квалификация

Квалификация прошла при сухой и солнечной погоде. В первой части квалификации оба пилота HRT не смогли преодолеть барьер 107 %. Кими Райкконен допустил ошибку на быстром круге и не смог выйти в третий сегмент. В начале второго сегмента в гравий вылетел Фернандо Алонсо, машина застряла и ему пришлось досрочно завершить квалификацию. Второй пилот Феррари — Фелипе Масса также не смог выйти в третий сегмент. В начале третьего сегмента Льюис Хэмилтон стал единственным, кто вышел из 1 минуты 25 секунд, это время позволило ему завоевать поул. Второе место также заняла машина McLaren — Баттона. Третьим стал Ромен Грожан на Лотус, 4-м — Михаэль Шумахер, что стало его лучшим результатом после возвращения в спорт. Пилоты Ред Булл квалифицировались лишь на третий стартовый ряд. Даниэль Риккардо сэкономил комплект резины и не показал времени.

По окончании квалификации команда HRT подала запрос о допуске к гонке, однако стюарды ответили отказом.[2]

Серхио Перес не смог показать времени во втором сегменте, позднее команда объявила о смене на его машине коробки передач, за что он получил штраф в 5 позиций.[3]

Место Пилот Конструктор Часть 1 Часть 2 Часть 3 Старт
1 4 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes 1:26.800 1:25.626 1:24.922 1
2 3 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes 1:26.832 1:25.663 1:25.074 2
3 10 Ромен Грожан Lotus-Renault 1:26.498 1:25.845 1:25.302 3
4 7 Михаэль Шумахер Mercedes-Benz 1:26.586 1:25.571 1:25.336 4
5 2 Марк Уэббер Red Bull-Renault 1:27.117 1:26.597 1:25.651 5
6 1 Себастьян Феттель Red Bull-Renault 1:26.773 1:25.982 1:25.668 6
7 8 Нико Росберг Mercedes-Benz 1:26.763 1:25.469 1:25.686 7
8 18 Пастор Мальдонадо Williams-Renault 1:26.803 1:26.206 1:25.908 8
9 12 Нико Хюлькенберг Force India-Mercedes 1:27.464 1:26.314 1:26.451 9
10 16 Даниэль Риккардо Toro Rosso-Ferrari 1:27.024 1:26.319 без времени 10
11 17 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso-Ferrari 1:26.493 1:26.429 11
12 5 Фернандо Алонсо Ferrari 1:26.688 1:26.494 12
13 14 Камуи Кобаяси Sauber-Ferrari 1:26.182 1:26.590 13
14 19 Бруно Сенна Williams-Renault 1:27.004 1:26.663 14
15 11 Пол Ди Реста Force India-Mercedes 1:27.469 1:27.086 15
16 6 Фелипе Масса Ferrari 1:27.633 1:27.497 16
17 15 Серхио Перес Sauber-Ferrari 1:26.596 без времени 22[3]
18 9 Кими Райкконен Lotus-Renault 1:27.758 17
19 20 Хейкки Ковалайнен Caterham-Renault 1:28.679 18
20 21 Виталий Петров Caterham-Renault 1:29.018 19
21 24 Тимо Глок Marussia-Cosworth 1:30.923 20
22 25 Шарль Пик Marussia-Cosworth 1:31.670 21
107 % времени: 1:32.214
23 22 Педро де ла Роса HRT-Cosworth 1:33.495 НКВ
24 23 Нараин Картикеян HRT-Cosworth 1:33.643 НКВ
Источник:[4]

Гонка

Большая часть гонки прошла под диктовку пилотов McLaren. На первом же круге Дженсон Баттон опередил Хэмилтона и вырвался на первое место. Не обошлось и без столкновения в первом повороте с участием Риккардо и Сенны. В результате на первых кругах сошли с дистанции Нико Хюлькенберг из-за проблем с подвеской и Ромен Грожан, которого вытеснил на обочину Пастор Мальдонадо, совершая обгон. На 11 круге, из-за неисправности в коробке передач, с трассы был вынужден сойти Михаэль Шумахер, проводивший очень неплохой гоночный уик-энд. К 35 кругу отрыв Баттона от шедшего вторым Хэмилтона составлял более 13 секунд, но вынужденная остановка на трассе из-за проблем с гидроусилителем руля болида Виталия Петрова спровоцировала появление пейс-кара, что существенно поменяло расклад гонки. Пилоты один за другим начали совершать пит-стопы и действующий чемпион мира Себастьян Феттель, воспользовавшись появлением пейс-кара оказался впереди Хэмилтона став вторым и вплотную приблизился к Дженсону Баттону, но шансов побороться за победу после рестарта не было никаких - слишком уж быстр был McLaren. Дженсон Баттон сразу же оторвался от Феттеля, сняв все вопросы о победителе. Но самая настоящая борьба развернулась в середине пелетона. Стартовавший 22-м Серхио Перес в итоге финишировал 8-м, проведя всего один единственный пит-стоп. Великолепную гонку провел Пастор Мальдонадо, став главным сюрпризом нового сезона до последнего круга шедший шестым. Но на последнем круге при попытке атаковать Фернандо Алонсо он вылетел с трассы и разбил свой болид. В эти же секунды возникли проблемы с болидом Нико Росберга, и в итоге вместо финиша в очковой зоне он откатился на 12-ое место. В итоге на шестой позиции оказался пилот Заубера японец Камуи Кобаяси. Кими Райкконен, воспользовавшись удобной ситуацией, обогнал Серхио Переса и стал 7-м. А шедший на 13-ой позиции Даниэль Риккиардо, воспользовавшись сходом Мальдонадо, проблемой с болидом Нико Росберга и замешательством остальных пилотов, умудрился отыграть аж 4 позиции и в итоге финишировал на 9-ой строчке, опередив Мальдонадо, Росберга, Верня и Пола ди Ресту. Ди Реста обошёл Верня на самых последних метрах гонки и стал 10-м.

Лучший круг в гонке показал Дженсон Баттон 1’29.187.

Место +/- Пилот Конструктор Ш Круги Время/причина схода С О
1 1 3 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes P 58 1,34:09,565 2 25
2 4 1 Себастьян Феттель Red Bull-Renault P 58 +2,139 6 18
3 2 4 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes P 58 +4,075 1 15
4 1 2 Марк Уэббер Red Bull-Renault P 58 +4,547 5 12
5 7 5 Фернандо Алонсо Ferrari P 58 +21,565 12 10
6 7 14 Камуи Кобаяси Sauber-Ferrari P 58 +36,766 13 8
7 10 9 Кими Райкконен Lotus-Renault P 58 +38,014 17 6
8 14 15 Серхио Перес Sauber-Ferrari P 58 +39,458 22 4
9 1 16 Даниэль Риккардо Toro Rosso-Ferrari P 58 +39,556 10 2
10 4 11 Пол Ди Реста Force India-Mercedes P 58 +39,737 15 1
11 17 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso-Ferrari P 58 +39,848 11
12 5 8 Нико Росберг Mercedes-Benz P 58 +57,642 7
13 5 18 Пастор Мальдонадо Williams-Renault P 57 +1 круг (НФ) 8
14 6 24 Тимо Глок Marussia-Cosworth P 57 +1 круг 20
15 6 25 Шарль Пик Marussia-Cosworth P 53 +5 кругов (НФ) 21
16 2 19 Бруно Сенна Williams-Renault P 52 +6 кругов (НФ) 14
Сход 6 Фелипе Масса Ferrari P 47 Подвеска 16
Сход 20 Хейкки Ковалайнен Caterham-Renault P 39 Рулевое управление 19
Сход 21 Виталий Петров Caterham-Renault P 35 Рулевое управление 20
Сход 7 Михаэль Шумахер Mercedes-Benz P 11 Коробка передач 4
Сход 10 Ромен Грожан Lotus-Renault P 2 Авария 3
Сход 12 Нико Хюлькенберг Force India-Mercedes P 1 Авария 10
НКВ 22 Педро де ла Роса HRT-Cosworth P Не прошел квалификацию НКВ
НКВ 23 Нараин Картикеян HRT-Cosworth P Не прошел квалификацию НКВ

Круги лидирования

Пилот Автомобиль Круги Всего
1 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes 1—15, 17—35, 37-58 56
2 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes 16 1
3 Себастьян Феттель Red Bull-Renault 36 1

Положение в чемпионате после Гран-при

Личный зачёт
Место Пилот Очки
1 Дженсон Баттон 25
2 Себастьян Феттель 18
3 Льюис Хэмилтон 15
4 Марк Уэббер 12
5 Фернандо Алонсо 10
Кубок конструкторов
Место Конструктор Очки
1 McLaren-Mercedes 40
2 Red Bull-Renault 30
3 Sauber-Ferrari 12
4 Ferrari 10
5 Lotus-Renault 6
  • Примечание: В обе таблицы включены только 5 позиций.

Примечания

  1. Vitaly Petrov replaces Jarno Trulli at Caterham F1 team  (англ.). Autosport.com (17 February 2012). Проверено 8 марта 2012.
  2. Пилоты HRT не допущены к гонке, f1news.ru
  3. ↑ Sergio Perez to get five-place grid penalty for gearbox change, Autosport, Haymarket Publications (17 March 2012). Проверено 17 марта 2012.
  4. Lewis Hamilton leads all-McLaren front row at the Australian Grand Prix, Autosport, Haymarket Publications (17 March 2012). Проверено 17 марта 2012.

Ссылки

  • Энциклопедия Формулы-1
  • Диаграмма гонки
  • График покруговки
  • Сравнение гонщиков (время на круге, отрывы, пит-стопы, составы резины)
Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 2011 года
FIA Формула-1
Чемпионат Мира, сезон 2012 года
Следующая гонка:
Гран-при Малайзии 2012 года

Предыдущая гонка:
Гран-при Австралии 2011 года
Гран-при Австралии Следующая гонка:
Гран-при Австралии 2013 года

Гран-при Австралии 2012 года.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47