13-10-2023
англ. XIV Malaysian Grand Prix | |
---|---|
Дата | |
Место |
Сепанг, Малайзия |
Трасса |
Сепанг (5543 м) |
Дистанция |
56 кругов, 310,408 км |
Погода |
Пасмурно. Дождь в начале гонки. |
Поул | |
1:36,219 | |
Быстрый круг | |
1:40,722 | |
53 круг | |
Подиум | |
Победитель | |
2 место | |
3 место | |
2 из 20 Гран-при Сезона 2012 / Гонка №860 |
Гран-при Малайзии 2012 года (официально XIV Petronas Malaysian Grand Prix) — автогонка чемпионата мира «Формулы-1», которая прошла с 23 по 25 марта 2012 года на Международном автодроме Сепанга в Малайзии и стала второй гонкой сезона 2012 Формулы-1.
Серхио Перес заработал свой первый подиум в «Формуле-1». Первые очки завоевал Жан-Эрик Вернь.
Содержание |
По окончании Гран-при Австралии Хейкки Ковалайнен был оштрафован стюардами потерей пяти мест на старте в Малайзии за обгон в режиме машины безопасности.[1]
Первая сессия свободных заездов прошла без сюрпризов. Лучшее время показал Хэмилтон, далее расположились Феттель и пилоты Мерседеса. Несколько гонщиков столкнулось с техническими проблемами, самой серьезной из которых оказалась поломка коробки передач у Картикеяна. Также впервые в сезоне на трассе появился резервный пилот: дебют Вальттери Боттаса принес ему по итогам этой сессии 11-е место.
Вторая сессия не обошлась без происшествий — вылетел ди Реста, а у Кобаяши вышла из строя коробка передач. Место Боттаса занял основной пилот Бруно Сенна. Лучшее время, как и с утра, досталось Хэмилтону. Вообще, как в первой, так и во второй сессиях впереди были гонщики McLaren и Mercedes. После окончания второй сессии стало известно, что команда Lotus F1 Team была вынуждена заменить коробку передач на болиде Кими Райкконена, в связи с чем он потеряет пять позиций на старте.[2]
Третья сессия свободных заездов началась на влажной после дождя трассе, так что первые круги гонщики совершали на дождевой и промежуточной резине. В связи с этим первое время активность на трассе была невысокой. Льюис Хэмилтон вылетел в гравий, но смог уберечь машину от крупных повреждений. Лучшее время удалось показать Росбергу на Mercedes.
Сессия | № | Лидер | Конструктор | Ш | Время | Погода | Воздух °C |
Трасса °C |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | P | 1:38,021 | Солнечно, сухо | +29…31 | +34…44 |
2 | 4 | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | P | 1:38,172 | Переменная облачность, cухо | +30 | +45…46 |
3 | 7 | Нико Росберг | Mercedes | P | 1:36,877 | Переменная облачность, сыро, затем сухо | +27…29 | +29…41 |
Гонщик | Конструктор | Время |
---|---|---|
Вальттери Боттас | Williams-Renault | 1:39,724 |
Квалификация несмотря на прогноз прошла при сухой погоде. Поул-позицию как и в Австралии выиграл Льюис Хэмилтон из Макларен, его напарник — Дженсон Баттон стал вторым. Михаэль Шумахер впервые за три года после своего возвращения попал в топ-3 на квалификации. Себатьян Феттель стал единственным из первой десятки, кто показал лучшее время на шинах Hard, остальные из топ-10 будут стартовать на шинах Medium, в случае если гонка не будет дождевой. Фелипе Масса из Феррари вновь не смог пробиться в третий сегмент. Команда HRT в полном составе смогла попасть в 107 % от времени лидера Q1 и первый раз в сезоне будет участвовать в гонке.
Место | № | Пилот | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Старт |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 1:37.813 | 1:37.106 | 1:36.219 | 1 |
2 | 3 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | 1:37.575 | 1:36.928 | 1:36.368 | 2 |
3 | 7 | Михаэль Шумахер | Mercedes-Benz | 1:37.517 | 1:37.017 | 1:36.391 | 3 |
4 | 2 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | 1:37.172 | 1:37.375 | 1:36.461 | 4 |
5 | 9 | Кими Райкконен | Lotus-Renault | 1:37.961 | 1:36.715 | 1:36.461 | 10[2] |
6 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1:38.102 | 1:37.419 | 1:36.634 | 5 |
7 | 10 | Ромен Грожан | Lotus-Renault | 1:38.058 | 1:37.338 | 1:36.658 | 6 |
8 | 8 | Нико Росберг | Mercedes-Benz | 1:37.696 | 1:36.996 | 1:36.664 | 7 |
9 | 5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:38.151 | 1:37.379 | 1:37.566 | 8 |
10 | 15 | Серхио Перес | Sauber-Ferrari | 1:37.933 | 1:37.477 | 1:37.698 | 9 |
11 | 18 | Пастор Мальдонадо | Williams-Renault | 1:37.789 | 1:37.589 | 11 | |
12 | 6 | Фелипе Масса | Ferrari | 1:38.381 | 1:37.731 | 12 | |
13 | 19 | Бруно Сенна | Williams-Renault | 1:38.437 | 1:37.841 | 13 | |
14 | 11 | Пол Ди Реста | Force India-Mercedes | 1:38.325 | 1:37.877 | 14 | |
15 | 16 | Даниэль Риккардо | Toro Rosso-Ferrari | 1:38.419 | 1:37.883 | 15 | |
16 | 12 | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1:38.303 | 1:37.890 | 16 | |
17 | 14 | Камуи Кобаяси | Sauber-Ferrari | 1:38.372 | 1:38.069 | 17 | |
18 | 17 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Ferrari | 1:39.077 | 18 | ||
19 | 20 | Хейкки Ковалайнен | Caterham-Renault | 1:39.306 | 24[1] | ||
20 | 21 | Виталий Петров | Caterham-Renault | 1:39.567 | 19 | ||
21 | 24 | Тимо Глок | Marussia-Cosworth | 1:40.903 | 20 | ||
22 | 25 | Шарль Пик | Marussia-Cosworth | 1:41.250 | 21 | ||
23 | 22 | Педро де ла Роса | HRT-Cosworth | 1:42.914 | 22 | ||
24 | 23 | Нараин Картикеян | HRT-Cosworth | 1:43.655 | 23 |
Перед стартом начался дождь, и командам пришлось оперативно менять свои планы. FIA объявила об изменении климатических условий, механики смогли скорректировать настройки и сменить резину — большинство пилотов выбрали промежуточные шины. На старте Хэмилтон сохранил преимущество благодаря поулу, в повороте Ланкави Грожан зацепил Шумахера, в итоге оба потеряли несколько позиций. Дождь усиливался, некоторые гонщики уже на первых кругах свернули в боксы за резиной для сильного дождя. На четвёртом круге Грожан вылетел в гравий — вторая гонка подряд закончилась для него быстрым сходом. Состояние трассы ухудшалось, гонщики жаловались на аквапланирование, лидеры тоже сменили резину, на седьмом круге выехал автомобиль безопасности. Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон — Баттон — Перес — Уэббер — Алонсо — Феттель — Вернь (оставшийся на промежуточных шинах) — Масса — Росберг — Картикеян (сразу стартовавший на дождевых). Виталий Петров занимал 19-ю позицию. Дождь лил всё сильнее, и на 9-м круге гонку приостановили до улучшения условий. Машины выстроились на стартовом поле, команды закрыли их «палатками». Пауза затянулась, лишь через 50 минут гонка была продолжена за машиной безопасности — по регламенту все получили шины для сильного дождя. Механики HRT, обслуживающие машину Педро де ла Росы, не смогли вовремя покинуть стартовое поле, гонщик был наказан штрафным проездом по пит-лейн. Порядок гонщиков на рестарте: Хэмилтон — Баттон — Перес — Уэббер — Алонсо — Феттель — Вернь — Масса — Росберг — Картикеян — Хюлкенберг — ди Реста — Райкконен — Мальдонадо — Шумахер — Кобаяши — де ла Роса — Риккардо — Петров — Глок — Ковалайнен — Пик — Сенна. Автомобиль безопасности покинул трассу на 14-м круге. Хэмилтон сохранил лидерство, многие сразу свернули в боксы за промежуточной резиной. В повороте Ланкави Феттель обогнал Уэббера. В повороте Берджайя Теоман Баттон повредил переднее антикрыло в инциденте с Картикеяном (в реальном споре за позицию, позже Баттон признал свою вину). К 16-м кругу почти все сменили резину на промежуточную, но правильнее всех это сделал Алонсо, который возглавил гонку. Первая десятка на 17-м круге: Алонсо — Перес — Хэмилтон — Росберг — Феттель — Райкконен — Уэббер — Масса — ди Реста — Вернь. Дождь прекратился, видимость улучшалась, на 20-м круге гонщики получили возможность использовать DRS. На 23-м круге Феттель опередил Росберга в борьбе за четвёртое место, кругом позже Нико обогнал Райкконен, а потом и Уэббер. Сенна опередил Шумахера в борьбе за 12-е место. Масса ошибся, уступив 9-ю позицию Верню, и скоро свернул в боксы, вновь получив комплект промежуточных шин. На 30-м круге Кобаяши опередил Шумахера в повороте Гентинг, поднявшись на десятую строчку. На 31-м круге Алонсо на семь секунд опережал Переса, но Серхио проехал несколько лучших кругов подряд и сократил отставание до 0.8 секунды, когда Фернандо свернул в боксы. На 38-м круге Риккардо первым перешёл на слики, Даниэль сразу поехал быстро, и соперники последовали его примеру, но Перес остался на трассе и проехал следующий круг гораздо медленнее тех, кто уже получил слики и скорее всего это стоило Пересу победы. При обслуживании Хэмилтона в боксах McLaren возникла заминка, так что первая тройка осталась прежней. Первая десятка на 43-м круге: Алонсо — Перес — Хэмилтон — Феттель — Уэббер — Райкконен — ди Реста — Сенна — Вернь — Хюлкенберг. Серхио бросился в погоню за Алонсо, ему вновь предстояло отыграть чуть больше семи секунд, но в этот день мексиканец был быстрее и на влажной, и на сухой трассе. Фернандо взвинтил темп, гонщики проезжали круги в квалификационном режиме. На 48-м круге на машине Феттеля после контакта с Картикеяном лопнула левая задняя шина, Себастьян свернул в боксы и смог вернуться на трассу. На 49-м круге Перес подобрался к Алонсо на дистанцию, позволяющую использовать DRS, но сначала Серхио услышал по радио просьбу соблюдать осторожность, а потом допустил ошибку, вылетев с трассы в 14-м повороте. На 55-м круге отказал двигатель на машине Мальдонадо, занимавшего десятую позицию — как и в Австралии, Пастор сошел с дистанции перед финишем. Команда попросила Феттеля остановить машину, чтобы зафиксировать сход, но немец доехал до клетчатого флага. Алонсо довёл гонку до победы — 28-й в карьере и первой в этом сезоне. Перес финишировал вторым, добившись лучшего результата в истории Sauber — Петер Заубер прослезился на командном мостике. Третьим финишировал Хэмилтон. Лучшего результата в карьере добился и Бруно Сенна, первые очки заработал Жан-Эрик Вернь, Михаэль Шумахер принёс первое в сезоне очко Mercedes.
Место | +/- | № | Пилот | Конструктор | Ш | Круги | Время/причина схода | С | О |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ▲7 | 5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | P | 56 | 2,44:51,812 | 8 | 25 |
2 | ▲7 | 15 | Серхио Перес | Sauber-Ferrari | P | 56 | +2,263 | 9 | 18 |
3 | ▼2 | 4 | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | P | 56 | +14,591 | 1 | 15 |
4 | ▬ | 2 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | P | 56 | +17,688 | 4 | 12 |
5 | ▲5 | 9 | Кими Райкконен | Lotus-Renault | P | 56 | +29,456 | 10 | 10 |
6 | ▲7 | 19 | Бруно Сенна | Williams-Renault | P | 56 | +37,667 | 13 | 8 |
7 | ▲7 | 11 | Пол Ди Реста | Force India-Mercedes | P | 56 | +44,412 | 14 | 6 |
8 | ▲10 | 17 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Ferrari | P | 56 | +46,985 | 18 | 4 |
9 | ▲7 | 12 | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | P | 56 | +47,892 | 16 | 2 |
10 | ▼7 | 7 | Михаэль Шумахер | Mercedes-Benz | P | 56 | +49,996 | 3 | 1 |
11 | ▼6 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | P | 56 | +1:15,527 | 5 | |
12 | ▲3 | 16 | Даниэль Риккардо | Toro Rosso-Ferrari | P | 56 | +1:16,828 | 15 | |
13 | ▼6 | 8 | Нико Росберг | Mercedes-Benz | P | 56 | +1:18,593 | 7 | |
14 | ▼12 | 3 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | P | 56 | +1:19,719 | 2 | |
15 | ▼3 | 6 | Фелипе Масса | Ferrari | P | 56 | +1:39,319 | 12 | |
16 | ▲3 | 21 | Виталий Петров | Caterham-Renault | P | 55 | +1 круг | 19 | |
17 | ▲3 | 24 | Тимо Глок | Marussia-Cosworth | P | 55 | +1 круг | 20 | |
18 | ▲6 | 20 | Хейкки Ковалайнен | Caterham-Renault | P | 55 | +1 круг | 24 | |
19 | ▼8 | 18 | Пастор Мальдонадо | Williams-Renault | P | 54 | +2 круга (НФ) Двигатель | 11 | |
20 | ▲1 | 25 | Шарль Пик | Marussia-Cosworth | P | 54 | +2 круга | 21 | |
21 | ▲1 | 22 | Педро де ла Роса | HRT-Cosworth | P | 54 | +2 круга | 22 | |
22[3] | ▲1 | 23 | Нараин Картикеян | HRT-Cosworth | P | 54 | +2 круга | 23 | |
Сход | — | 14 | Камуи Кобаяси | Sauber-Ferrari | P | 47 | Тормоза | 17 | |
Сход | — | 10 | Ромен Грожан | Lotus-Renault | P | 4 | Вылет | 6 |
|
|
Предыдущая гонка: Гран-при Австралии 2012 года |
FIA Формула-1 Чемпионат Мира, сезон 2012 года |
Следующая гонка: Гран-при Китая 2012 года |
|
||
Предыдущая гонка: Гран-при Малайзии 2011 года |
Гран-при Малайзии | Следующая гонка: Гран-при Малайзии 2013 года |
Гран-при Малайзии | |
---|---|
|
« предыдущий — Гран-при Формулы-1 (2010—2012) | |
---|---|
2012 | АВС · МАЗ · КИТ · БАХ · ИСП · МОН · КАН · ЕВР · ВЕЛ · ГЕР · ВЕН · БЕЛ · ИТА · СИН · ЯПО · КОР · ИНД · АБУ · США · БРА |
2011 | |
2010 | БАХ · АВС · МАЗ · КИТ · ИСП · МОН · ТУЦ · КАН · ЕВР · ВЕЛ · ГЕР · ВЕН · БЕЛ · ИТА · СИН · ЯПО · КОР · БРА · АБУ |
Гран-при Малайзии 2012 года.