21-10-2023
Дальневосточная детская железная дорога | |
---|---|
Станция Пионерская, 2012 год | |
Общая информация | |
Страна | |
Город | Хабаровск |
Расположение | Хабаровск |
Количество станций | 5 |
Сайт | dvzd.rzd.ru/ru/10954 |
Обслуживание | |
Дата открытия | 19 мая 1958 года |
Протяжённость | 2,5 |
Ширина колеи | 750 мм |
Карта линии | |
Схема линии |
|
Медиафайлы на Викискладе |
Дальневосто́чная де́тская желе́зная доро́га — узкоколейная детская железная дорога в городе Хабаровске. До 2015 года именовалась «Ма́лая Дальневосто́чная желе́зная доро́га».
Строительство детской железной дороги в городе велось на общественных началах и было начато по инициативе комсомольцев, молодежи и общественности Железнодорожного района. Дорога вступила в строй 19 мая 1958 года, перед столетием города.
Первоначально дорога представляла собою кольцо протяжённостью 600 метров вокруг совхозного парка. Локомотивом являлся мотовоз, пассажиров перевозили в четырех открытых вагонах с деревянными кузовами — по 15 человек в каждом. Тип рельсов — Р-18.
На смену мотовозу пришёл паровоз серии 159, заводской номер 6421[1], проработавший на дороге до 1968 года (установлен на постаменте станции Пионерская). В это же время дорога была продлена до улицы Карла Маркса, протяжённость её составила 3,3 километра, рельсы заменены на более тяжёлые 3А.
На ДЖД были доставлены 4 цельнометаллических 38-местных вагона производства польского завода «Пафаваг» (Pafawag)[источник не указан 310 дней].
Станция Пионерская была удалена на 600 метров от центральной улицы города, с этого времени протяжённость ДЖД составляет чуть более двух километров (не считая деповских путей)[источник не указан 310 дней].
На дорогу пришли 2 тепловоза ТУ2, заменившие паровоз[источник не указан 310 дней].
Построено здание вокзала на станции Пионерская, на первом этаже которого размещены служебные кабинеты, мастерская и зал ожидания, а на втором — учебные кабинеты, оборудованные наглядными пособиями[источник не указан 310 дней].
Построено общежитие летнего типа на 50 человек для проживания с 1 июня по 1 сентября во время прохождения практики на дороге[источник не указан 310 дней].
Для технического осмотра вагонов и тепловозов на дороге построено депо со смотровой канавой на один локомотив, а в конце 80-х годов полностью обновлён подвижной состав[источник не указан 310 дней].
Вагоны «Пафаваг» заменены отечественными вагонами ПВ51 Демиховского завода, а в 1987 году на смену тепловозам ТУ2 пришли более современные тепловозы ТУ7[1].
Начальником ДВЖД издан приказ о начале реконструкции ДЖД. Первый этап реконструкции был завершен 25 мая 2000 года. Произведен ремонт вокзала и учебного корпуса на станции Пионерская, подъёмочный ремонт с полной заменой верхнего строения пути (замена рельсов 3А на более тяжелый тип Р-50, замена шпал и стрелочных переводов, подъём полотна пути на 50 см), заменены все средства СЦБ и связи на более современные.[1]
Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи. |
Малая ДВЖД, 2012 год.
Малая ДВЖД, 1983 год.
Паровоз 159-6421.
Тепловоз ТУ-2 — памятник, 2012 год.
Станция Пионерская, 1983 год.
Локомотивы-памятники на станция Пионерская.
Три поколения локомотивов ДДЖД.
Тепловоз ТУ10, 2013 год.
Дальневосточная детская железная дорога (Хабаровск).