12-10-2023
«Жибек Жолы»
Первая линия
|
|
Алматинский метрополитен | |
Дата открытия: |
1 декабря 2011 года |
---|---|
Проектное название: |
Достык |
Прежние названия: |
нет |
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
30 |
Количество платформ: |
1 |
Форма платформы: |
прямая |
Длина платформы, м.: |
104 |
Ширина платформы, м.: |
19,8 |
Архитекторы: |
Абильда Т.С., Мусургалиев Б.К., Жунусов А.М. |
Время открытия: |
6.30 |
Время закрытия: |
23.30 |
«Жибек Жолы» (каз. Жібек Жолы) — станция первой линии Алматинского метрополитена. Расположена между станциями «Райымбек батыр» и «Алмалы». Станция глубокого заложения. Вход на станцию через наземный вестибюль в здании инженерного корпуса Алматинского метрополитена на пересечении улиц Гоголя и Панфилова
Название связано с Великим шёлковым путём (Жибек Жолы) который проходил через Южный Казахстан. В проекте имела название «Достык».
Содержание |
Станция глубокого заложения (глубина 30 м.) пилонного типа с междупутьем 25 м. Состоит из трех залов — центрального и двух боковых, которые образуют общую островную платформу шириной 19.8 м и длиной 104 м. Спуск-подъем на станцию по эскалаторам (четыре ленты) высотой подъема 28.5 м, длиной 57 м.
Архитектурно-художественное решение интерьера основано на традиционных приемах декоративно-прикладного искусства казахского народа. Стены облицованы мраморной мозаикой бежевого цвета, украшены декоративными элементами, изготовленными из искусственного камня. Арки проходов и плинтус — мрамор коричневого цвета. Пол выложен гранитными плитками с изображенным на них национальным орнаментом. На торцевой стене центрального зала платформы исполнено декоративное панно в виде двух окружностей, изображающее известнейшие символы стран, через которые проходил Великий Шелковый Путь: индийский Тадж-Махал, Великая китайская стена, Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави, Египетские пирамиды, Римский Колизей, Афинский Парфенон, Монастырь Эд-Дейр в Иордании. Что примечательно, в том же ряду изображена Пирамида Кукулькана, находящаяся в Мексике, на территории, лежащей по другую сторону Земного шара от Шелкового пути. Основным технологическим материалом исполнения явялется керамика в виде глазурированной рельефной основы, покрытой ручной росписью в сочетании со скульптурными барельефами.
Старейший проект интерьера станции
Проект интерьера станции 2005 года
Выходы на поверхность
Рендер станции
Здание инженерного корпуса, вход на станцию (вид со стороны ул. Гоголя)
Вентоствол на пересечении улиц Фурманова и Маметова между станциями «Жибек Жолы» и «Раимбека»
Строящийся вестибюль (вид сзади ул. Гоголя) над станцией «Жибек Жолы» (ноябрь 2008 года)
Вход на станцию «Жибек Жолы»(вид со стороны ул. Гоголя) (ноябрь 2008 года)
Станции Метро Алма-Аты | ||
---|---|---|
Первая |
|
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Строительство в Алмате | |
---|---|
Строящиеся объекты | Пока нет |
Проектируемые объекты | Пока нет |
Реконструкция | Пока нет |
Строящиеся жилые кварталы | НЛО (Райымбек Батыр) |
Жибек Жолы (станция метро).