10-10-2023
Генрих Эрнст Книпкамп | |
Heinrich Ernst Kniepkamp. | |
Дата рождения: | |
---|---|
Место рождения: | |
Гражданство: | |
Дата смерти: | |
Место смерти: |
Генрих Эрнст Книпкамп (нем. Heinrich Ernst Kniepkamp; 1895 Вупперталь Провинция Вестфалия Германская империя - 30 июля 1977 Хайльбронн Баден-Вюртемберг ФРГ) - немецкий инженер, руководитель и организатор работ по созданию бронетехники и военного транспорта для вермахта, конструктор, изобретатель, министерский советник[1].
Участник Первой мировой войны.
После войны окончил Высшую техническую школу в Карлсруэ.
С 1923 года работал конструктором трансмиссий в фирме MAN.
В 1925 году инженер одной из машиностроительных фирм в г. Ростоке.
С января 1926 года инженер в Управлении вооружений сухопутных сил. Участвовал в разработке и планировании проектных работ по созданию колесно-гусеничных, полугусеничных и легких гусеничных машин. Уже в конце 1926 года на немецкие заводы поступают первые заказы по спецификациям Книпкампа на полугусеничные транспортеры и танки.
В 1930 году организовал в Германии первый танковый испытательный центр.
В 1932 году разработал набор требований к тягачам и танкам Вермахта. По ним проектировалась линейка полугусеничных (и бронетранспортеров на их шасси), а также первые немецкие танки.
В 1936 году назначен ответственным за разработку новых танков.
В годы Второй мировой войны начальник департамента №6 (Waffen Prufamt 6) Управления вооружений сухопутных сил Министерства вооружений и военной промышленности рейха. Активно разрабатывал новые образцы танков и другого транспорта для армии. Осуществлял организацию производства бронетехники с привлечением немецких и иностранных машиностроительных фирм. Участвовал во внедрении в производство и доводке германских танков. Будучи советником Управления вооружений и авторитетным специалистом, участвовал в принятии решений об использовании тех или иных образцов бронетехники в боевых операциях на самом высшем государственном уровне.
После войны был освобождён от уголовной ответственности союзниками, ввиду отсутствия фактов участия Книпкампа в преступлениях против человечности и нацистских преступных организациях.
В 1946 году открыл инженерную контору в Хайльбронне на Неккаре. Занимался усовершенствованием трансмиссий автомобилей, затем - разработкой новых образцов шасси гусеничных машин и тракторов.
В 1957— 60 годах был советником в программе Standart Panzer, результатом которой было создание немецкого танка Леопард I.
Ушёл на пенсию в 1973 году.
Умер 30 июля 1977 года.
Участвовал в проектах:
Автор свыше 50 изобретений. В начале 1930-х разработал танковую подвеску - шахматное расположение катков, торсионы и переднее ведущее колесо. В то время серьезную проблему составляла живучесть самих катков, точнее, резиновых бандажей. Подвеска Книпкампа позволяла максимально распределить нагрузку между катками и облегчить их диски. Средний танк "Пантера"[2] и все тяжёлые танки рейха были оснащены этой подвеской. После войны конструкторы танков от использования этой подвески отказались, считая её неудачной в эксплуатации и ремонте.
Книпкамп, Генрих.