23-10-2023
«Лыбедская»
Куренёвско-Красноармейская линия
|
|
Киевский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Площадь Дзержинского, Завод имени Дзержинского |
Прежние названия: |
Дзержинская |
Район: | |
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
22.5 м |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Длина платформы, м.: |
102 |
Архитекторы: |
В. И. Ежов, |
Станцию возвело: |
Киевметрострой |
Выход к улицам: |
Горького, |
Наземный транспорт: |
Троллейбус 1, 12 Автобус 20, 27, 52 |
Время открытия: |
5:50 |
Время закрытия: |
0:00 |
Код станции: |
221 |
Куренёвско-Красноармейская линия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Лы́бедская» (укр. «Ли́бідська») — 27-я станция Киевского метрополитена, расположена на Куренёвско-Красноармейской линии, между станциями «Дворец „Украина“» и «Демиевская». Открыта 30 декабря 1984 года под названием «Дзержинская». Нынешнее название по протекающей вдоль Красноармейского радиуса линии реке Лыбедь получила со 2 февраля 1993 года [1]. До 15 декабря 2010 года была конечной. Пассажиропоток — 52,2 тыс. чел./сутки[2].
Содержание |
Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядом проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Освещение — световая линия, светильник сложной формы из латунных труб по центру свода. Средний зал при помощи эскалаторного туннеля с трёхленточным одномаршевым эскалатором соединён с подземным вестибюлем, который выходит в подземный переход под площадью Дзержинского [3]. Наземный вестибюль отсутствует.
Достаточно неординарная по своей конструкции станция с узкими пилонами, однако сравнительно небольшая глубина позволила раскрыть эти пилоны ещё и в середине. В интерьере пилоны исчезли, остались кольца из белого мрамора, чередующиеся со сводом. Всё это соединено световой линией из латунных труб в центре зала. Путевые стены облицованы розовым мрамором.
Архитектура станции имеет много общего с архитектурой других станций, однако благодаря неординарным решениям, умелому использованию отделочных материалов и средств монументально-декоративного искусства, по-своему индивидуальна.
В подземном переходе у входа на станцию до начала 1990-х годов находилась композиция с барельефом Ф. Э. Дзержинского (не сохранилась).
Центральный зал, вид в сторону эскалаторов
Композиция в торце центрального зала
Форма пилонов
Посадочная платформа
Дверца на путевой стене
Название станции на путевой стене
Открытие — 05:50, закрытие — 00:00
Отправление первого поезда в направлении:
ст. «Героев Днепра» — 5:59
ст. «Васильковская» — 5:56
Отправление последнего поезда в направлении:
ст. «Героев Днепра» — 0:11
ст. «Васильковская» — 0:27
В певоначальном проекте линии станции "Дзержинская" (ныне Лыбедская) не сущевствовало. В 1984 году вместе со станцией "Красноармейская" (ныне "Дворец Украина") должна была открыться станция "Автовокзал" (ныне "Демиевская"). Но, при строительстве перегонных тунелей в районе реки Лыбедь возникли неполадки, вплоть до подтопа тунелей. Из-за недостатка средств, на устранение проблемы за считаные недели планы изменились и в 1984 году вместе со станцией "Красноармейская" открылась станция "Дзержинская". Станция стала ближайщей к жилым массивам Теремки и Голосеево, что на следуйщие 24 года зделало ее одной из самых загруженных станций Киевского метрополитена. Но, несмотря на все трудности станция "Демиевская" была открыта 15 декабря 2010 года вместе со станциями "Голосеевска" и "Васильковская".
Линии Киевского метрополитена | |||||||||
Святошинско-Броварская | Куренёвско-Красноармейская | Сырецко-Печерская | Подольско-Вигуровская | Левобережная |
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Лыбедская (станция метро).