Лыбедская (станция метро)

23-10-2023

50°24′47″ с. ш. 30°31′28″ в. д. / 50.413056° с. ш. 30.524444° в. д. (G) (O) (Я)

«Лыбедская»
Куренёвско-Красноармейская линия
Киевский метрополитен
Дата открытия:

30 декабря 1984 года

Проектное название:

Площадь Дзержинского, Завод имени Дзержинского

Прежние названия:

Дзержинская

Район:

Голосеевский

Тип:

пилонная, глубокого заложения

Глубина заложения, м.:

22.5 м

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м.:

102

Архитекторы:

В. И. Ежов,
А. С. Крушинский,
Т. А. Целиковская, при участии А. М. Панченко

Станцию возвело:

Киевметрострой

Выход к улицам:

Горького,
Красноармейская,
площадь Дзержинского

Наземный транспорт:

Троллейбус 1, 12 Автобус 20, 27, 52

Время открытия:

5:50

Время закрытия:

0:00

Код станции:

221

«Лыбедская» на Викискладе
 п·о·р Куренёвско-Красноармейская линия
ТЧ-2 «Оболонь»
ПК213+59 Героев Днепра
ПК201+98 Минская
ПК190+08 Оболонь
ПК172+92 Петровка 
ПК158+03 Тараса Шевченко
ПК146+05 Контрактовая площадь
ПК136+25 Почтовая площадь






ПК122+88 Площадь Независимости
ССВ к Крещатику
ССВ к Кловской
ПК112+75 Площадь Льва Толстого
ПК105+85 Олимпийская
ПК89+90 Дворец «Украина»
ПК81+70 Лыбедская
ПК69+29 Демиевская
ПК58+49 Голосеевская
ПК43+66 Васильковская
ПК28+83 Выставочный центр
ПК19+58 Ипподром
ПК4+64 Теремки
Автовокзал «Теремки»
Улица Крейсера «Аврора»
ПК010+23 Одесская
ТЧ «Теремки»

«Лы́бедская» (укр. «Ли́бідська») — 27-я станция Киевского метрополитена, расположена на Куренёвско-Красноармейской линии, между станциями «Дворец „Украина“» и «Демиевская». Открыта 30 декабря 1984 года под названием «Дзержинская». Нынешнее название по протекающей вдоль Красноармейского радиуса линии реке Лыбедь получила со 2 февраля 1993 года [1]. До 15 декабря 2010 года была конечной. Пассажиропоток — 52,2 тыс. чел./сутки[2].

Содержание

Описание

Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядом проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Освещение — световая линия, светильник сложной формы из латунных труб по центру свода. Средний зал при помощи эскалаторного туннеля с трёхленточным одномаршевым эскалатором соединён с подземным вестибюлем, который выходит в подземный переход под площадью Дзержинского [3]. Наземный вестибюль отсутствует.

Оформление

Достаточно неординарная по своей конструкции станция с узкими пилонами, однако сравнительно небольшая глубина позволила раскрыть эти пилоны ещё и в середине. В интерьере пилоны исчезли, остались кольца из белого мрамора, чередующиеся со сводом. Всё это соединено световой линией из латунных труб в центре зала. Путевые стены облицованы розовым мрамором.

Архитектура станции имеет много общего с архитектурой других станций, однако благодаря неординарным решениям, умелому использованию отделочных материалов и средств монументально-декоративного искусства, по-своему индивидуальна.

В подземном переходе у входа на станцию до начала 1990-х годов находилась композиция с барельефом Ф. Э. Дзержинского (не сохранилась).

Изображения

Режим работы

Открытие — 05:50, закрытие — 00:00

Отправление первого поезда в направлении:
ст. «Героев Днепра» — 5:59
ст. «Васильковская» — 5:56

Отправление последнего поезда в направлении:
ст. «Героев Днепра» — 0:11
ст. «Васильковская» — 0:27

Интересные факты

В певоначальном проекте линии станции "Дзержинская" (ныне Лыбедская) не сущевствовало. В 1984 году вместе со станцией "Красноармейская" (ныне "Дворец Украина") должна была открыться станция "Автовокзал" (ныне "Демиевская"). Но, при строительстве перегонных тунелей в районе реки Лыбедь возникли неполадки, вплоть до подтопа тунелей. Из-за недостатка средств, на устранение проблемы за считаные недели планы изменились и в 1984 году вместе со станцией "Красноармейская" открылась станция "Дзержинская". Станция стала ближайщей к жилым массивам Теремки и Голосеево, что на следуйщие 24 года зделало ее одной из самых загруженных станций Киевского метрополитена. Но, несмотря на все трудности станция "Демиевская" была открыта 15 декабря 2010 года вместе со станциями "Голосеевска" и "Васильковская".

Ссылки

  • Сведения на официальном сайте Киевского метрополитена
  • Страница станции на неофициальном сайте Киевского метрополитена
  • Веб-энциклопедия Киева  (укр.)

Примечания

  1. Распоряжение Киевского городского совета и Киевской городской государственной администрации от 02.02.1993 № 16/116 «О возвращении улицам исторических названий, переименовании парков культуры и отдыха, станций метро».  (укр.)
  2. Прямая линия начальника Киевского метрополитена П. В. Мирошникова // «Комсомольская правда. Украина», 21 января 2010 года (укр.)
  3. О названии площади


Линии Киевского метрополитена
Святошинско-Броварская Куренёвско-Красноармейская Сырецко-Печерская Подольско-Вигуровская Левобережная



Лыбедская (станция метро).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47