26-07-2023
Карл Менкхофф Carl Menckhoff |
|||||
Carl Menckhoff |
|||||
Дата рождения | |||||
---|---|---|---|---|---|
Место рождения | |||||
Дата смерти | |||||
Место смерти | |||||
Принадлежность | |||||
Род войск | |||||
Годы службы |
1914 - 1917 |
||||
Звание | |||||
Часть |
Jasta 3 |
||||
Командовал |
Jasta 72 |
||||
Сражения/войны | |||||
Награды и премии |
|
Карл Менкхофф (нем. Carl Menckhoff; 14 апреля 1883 — 11 января 1948) — германский лётчик-истребитель, один из лучших германских асов Первой мировой войны с 39-ю сбитыми самолётами противника во время Первой мировой войны.
Карл Менкхофф родился в Херфорде (Вестфалия, Пруссия) в семье Фридриха Вильгельма Менкхоффа (1853—1929) и Луизы, урожденной Шейкман (Siekmann) (1856—1922). Рос в семье восьмым ребёнком, всего в семье было десять братьев и сестер. Отец Карла успешно занимался бизнесом, имел ткацкую фабрику «Herforder Leinen-Verein Wilhelm Menckhoff», на которой Карл работал подмастерьем, а позднее после неудачного занятия самостоятельным бизнесом, его основным работником. Будучи юношей Карл интересовался автомобилями и принимал участие в полетах на воздушном шаре со своим братом Вилли (который получил лицензию пилота воздушного шара). Считается, что он сыграл основную роль в выборе Карлом профессии лётчика.
Карл Менкхофф пришел на военную службу Армантьера. Несколько раз был ранен, за храбрость был награждён Железным крестом первого и второго класса в конце 1914 года.
После ранения стал непригоден для прохождения службы в качестве пехотинца, Карл Менкхофф решает найти себе применения в авиации. Он был принят в лётную школу в феврале 1915 года. После получения необходимой квалификации Карл Менкхофф направлен в октябре 1915 на Западный фронт, на аэродром Pergnies-Quessey, недалеко от Сен-Кантена, где он снова был ранен во время воздушного боя в январе 1916 года.
В апреле 1916 года Карл Менкхофф был переведен на Восточный фронт, где он находился на аэродроме Ошмяны. Здесь он приобрел боевой опыт полетов. В конце 1916 года переведен летчиком-инструктором в Кельн, а в январе 1917 года был произведен в штаб-сержанты. Затем опять был направлен на Западный фронт и назначен пилотом в истребительную эскадрилью Jagdstaffel 3, дислоцирующуюся в Фонтен-Ютерт возле Сен-Кантена и оснащенную самолетами Albatros D.III.
После одержания первых 12 побед Менкхофф был сбит 28 сентября 1917 года и один раз легко ранен в начале 1918 года. 11 февраля лейтенант Карл Менкхофф принял командование Jasta 72. Число побед достигло 20. За это был удостоен Рыцарского креста ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, а 23 апреля после 25-й победы награждён высшим орденом — «Pour le Merite». К тому времени Jasta 72 имела на своём счету 60 побед при лишь одной потере.
25 июля 1918 года, через три дня после его тридцать девятой победы, в районе Шато-Тьерри был сбит лейтенантом Уолтером Эвери из 95-й американской истребительной авиаэскадрильи и захвачен французскими войсками в плен. Карл Менкхофф был огорчен, узнав, что он был сбит новичком. Лейтенант Уолтер Эвери вырезал букву «М» с разбитого самолета Менкхоффа, но благородно решил оставить орден Pour le Merite Менкхоффу. После допроса Менкхофф был переведен в качестве военнопленного, как и многие другие немецкие летчики, в лагерь Монтуар-сюр-ле-Луар, недалеко от Орлеана. Менкхофф оставался в плену долгое время после окончания в ноябре 1918 года войны. Потеряв надежду на освобождение сбежал 23 августа 1919 года. Добрался до Швейцарии.
В 1920 году переехал в Берлин. Здесь он стал менеджером авиакомпании «Deutsche Luft Lloyd GmbH». В конце 1920-х он основал компанию Caliqua Wärmegesellschaft MBH, затем создал дочерние компании во Франции и Швейцарии. Поселился в Швейцарии. В октябре 1938 года при пересечении немецко-швейцарской границе в Базеле был задержан за незаконный провоз швейцарских франков. Был арестован немецкими властями и провел в заключении более восьми месяцев. Находясь в заключении написал мемуары о Первой Мировой войне. Принужденный к отказу от многих своих акций и бизнеса, патентов, был освобожден в мае 1939 года. Из-за опасения дальнейшего преследования переехал в Швейцарию на постоянное место жительства осенью 1939 года. Поселился на вилле вблизи замка Ангенштейн, которым владела семья его жены, где проживал и после Второй Мировой войны.
Карл Менкхофф умер от осложнений после операции 11 января 1949 года. Похоронен в Базеле.
Бетти Эвери Апплгейт, дочери лейтенанта Уолтера Эвери, стало известно, что сын Карла Менкхоффа проживает в округе Колумбия (США). Она решила вернуть трофей отца: воздушный символ герба Менкхоффа, букву «М» с самолета Карла Менкхоффа. 10 мая 2007 года она передала вырезанную букву «М» с самолета Карла Менкхоффа его сыну Жерарду Менкхоффу на встрече ветеранов Лиги Мировой войны и истории авиации[1]. Сын Карла Менкхоффа заявил, что он не знал, что его отец — один из лучших германских асов Первой мировой войны. Приняв символ пообещал передать семейную реликвию своему сыну, тезке великого Карла Менкхоффа.
В Википедии есть проект «Авиация» |
Менкхофф, Карл.