28-01-2024
Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ») |
|
Прежнее название |
Научный автотракторный институт (НАТИ) |
---|---|
Основан | |
Директор | |
Аспирантура |
есть |
Докторантура |
есть |
Расположение | |
Юридический адрес |
Автомоторная улица, д.2 |
Сайт |
www.nami.ru |
Центра́льный нау́чно-иссле́довательский автомоби́льный и автомото́рный институ́т «НАМИ» (ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ») — ведущая научная организация Российской Федерации в области развития автомобилестроения. Ранее (с 1931 по 1946 год)[1] носил название Научный АвтоТракторный Институт, аббревиатура НАТИ. Институт награждён орденом Трудового Красного Знамени.
Содержание |
Научный автомоторный институт (НАМИ) был образован 14 марта 1920 года на базе Научной автомобильной лаборатории (НАЛ) при научно-техническом отделе ВСНХ, которая была создана 16 октября 1918 года. С 1924 года институт санкционировал закупки импортной автотехники. К 1927 году был разработан первый самостоятельный автомобиль НАМИ-1 (первый легковой автомобиль в СССР). В тридцатые годы двадцатого века институт стал ведущим конструкторским подразделением советского автопрома. В это время были, в частности, разработаны и запущены в производство первые отечественные троллейбусы. Созданы несколько моделей тракторов и грузовых автомобилей. Для нужд РККА активно разрабатывались полугусеничные модели, бронеавтомобили[2].
В начале 1946 года в связи с передачей тракторной промышленности в ведение Министерства сельскохозяйственного машиностроения НАТИ был разделён на две части. Автомобильная часть осталась в ведении Минавтопрома и была преобразована в Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). Тракторная часть передана Минсельхозмашу и на её базе организован союзный Научно-исследовательский тракторный институт (НАТИ).
В институте было сконструировано несколько двигателей, послуживших основой для серийных моделей. Однако многие перспективные конструкторские решения не могли быть быстро освоены отечественной промышленностью. Например, разработки переднего привода в НАМИ начались в 1966—1967 годах, а первый переднеприводный автомобиль серийно начал выпускаться в СССР только в восьмидесятые годы. В тот же период начались и разработки автоматической коробки переключения передач для легковых автомобилей[1]. Учёные и конструкторы института активно участвовали в создании, испытаниях и запуске в производство практически всех отечественных автомобилей, ряда двигателей и тракторов.
В шестидесятых годах при институте был организован испытательный полигон (Научный испытательный центр автомобильной и мотоциклетной техники — НИЦИАМТ), расположенный неподалёку от Дмитрова. Сейчас это подразделение носит название Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП «НАМИ» (НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ»)(Автополигон ФГУП «НАМИ»).
С 1923 года институт начал выпускать «Бюллетень Научно-автомоторного института». В настоящее время сборник «Труды НАМИ» включен в перечень изданий, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией (ВАК), для публикаций материалов диссертаций.
В 1994 году институт НАМИ получил статус Государственного научного центра Российской Федерации.
В 2003 году Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии России аккредитовало НАМИ в качестве Испытательного центра продукции автомобилестроения (ИЦАИ), который стал являться технической службой с правом проведения испытаний по Правилам ЕЭК ООН.
Указом Президента РФ от 4 августа 2004 года № 1009 НАМИ включен в Перечень стратегических предприятий, имеющих значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ.
НАМИ является представителем Российской Федерации в Техническом комитете 22 «Дорожный транспорт» Международной организации по стандартизации.
Это заготовка статьи об организации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Нами оне пис, нами заключение об оценке единичного транспортного средства.
Временный Государственный Совет, Файл:Coin of Kazakhstan 0254.png, Лайон, Сью, Сэвидж, Энджи, Христиан Людвиг Иделер.