Озерков

22-04-2023

(перенаправлено с «Озерков»)
Перейти к: навигация, поиск
Озерков, Дмитрий Юрьевич
Дата рождения:

26 января 1976(1976-01-26) (41 год)

Место рождения:

Ленинград

Страна:

 СССР
 Россия

Научная сфера:

история искусства

Место работы:

Государственный Эрмитаж

Альма-матер:

Санкт-Петербургский государственный университет

Дми́трий Ю́рьевич Озерко́в (род. 26 января 1976, Ленинград) — российский искусствовед, куратор, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, руководитель Проекта «Эрмитаж 20/21» (с 2007), хранитель французской гравюры XV—XVIII веков Государственного Эрмитажа (с 1999).

Биография

Родился в Ленинграде. Занимался в Эрмитаже у Д. А. Мачинского. Учился в Санкт-Петербургском государственном университете у И. Д. Чечота. Стажировался в Берлине, Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Иерусалиме, Вильямстауне, Фрибуре. Кандидат философских наук (специальность — «Эстетика»), Санкт-Петербургский государственный университет, (2003, научный руководитель — доктор философских наук, проф. Е. Н. Устюгова).

Преподаватель Европейского Университета в Санкт-Петербурге (2005—2007), Университета Культуры (2003—2004), Института Про Арте. Куратор выставок по классическому и современному искусству в Государственном Эрмитаже, среди которых «Воспитание Амура» (2006) и «Джейк и Динос Чепмены: Конец веселья» (2012)[1]. Курировал выставки Государственного Эрмитажа на 54-й и 56-й Венецианской биеннале изобразительного искусства - «Дмитрий Пригов: Дмитрий Пригов» (2011)[2] и «Glasstress 2015 Gotika» (2015) соответственно. Кураторские проекты часто строятся на диалоге современного искусства и произведений старых мастеров. Комиссар выставки «Манифеста 10» (2014). Пропагандист современного искусства. Автор статей по эстетике, искусствознанию, философии искусства. Как ученый написал ряд ключевых работ, посвященных архитектурной графике и истории коллекции гравюр Эрмитажа. Обнаружил каталог библиотеки Екатерины II[3].

Как общественный деятель успешно руководит противоречивым проектом «Эрмитаж 20/21», важным эпизодом в развитии которого стало проведение выставки «Манифеста 10», воспринятой многими как этапное событие культурной ориентации на Запад в условиях национально-патриотического курса современной культурной политики России[4]. C 2011 года входит в Топ-50 самых влиятельных лиц в российском искусстве по версии журнала «Артхроника».

Награды

Книги и статьи

Полная библиография.

  • Дмитрий Озерков. Воспитание Амура. СПб., Изд-во Государственного Эрмитажа, 2006
  • Dimitri Ozerkov, Satish Padiyar. The Triumph of Eros: Art and Seduction in 18th Century France. London, Fontanka Publishers, 2007. ISBN 978-0954309572
  • Dimitri Ozerkov. Catherine II et les Loges de Volpato. In: Giovanni Volpato. Les Loges de Raphaël et la Galerie du Palais Farnèse. Ed. Annie Gilet. Tours, Silvana éditoriale, 2007, p. 75-86. ISBN 97888-3660804-1
  • Dimitri Ozerkov. Jakob Philipp Hackert’s Russian associates. In: Europa Arkadien. Jakob Philipp Hackert und die Imagination Europas um 1800. Hg. von Andreas Beyer, Lucas Burkart, Achatz von Müller und Gregor Vogt-Spira. Göttingen, Wallstein Verlag, 2008, p. 147—163. ISBN 978-3-8353-0308-9 (2008)
  • Dimitri Ozerkov. La bibliothèque d’architecture de Catherine II. Premières observations. In: Bibliotheques d’architecture. Architectural libraries. Ed. Olga Medvedkova. Paris, INHA/Alain Baudry et Cie, 2009, p. 183—210. ISBN 978-2-35755-006-3
  • Dimitri Ozerkov. Das Grafikkabinett Heinrich von Brühls. In: Bilder-Wechsel. Sächsisch-russischer Kulturtransfer im Zeitalter der Aufklärung. Hg. von Volkmar Billig u.a. Köln/Weimar/Wien, 2009, S. 151—220. ISBN 978-3412204358
  • Dimitri Ozerkov, Patricia Ellis. Newspeak. British Art Now. Exhibition catalogue. London: Booth-Clibborn Editions, 2009, 124 p.
  • Dimitri Ozerkov. Jeder für sich und Gott gegen alle. In: Misericordia. Exhibition catalogue. Prism, West Hollywood CA, 2010, p. 30-34.
  • Dimitri Ozerkov. Anna Trofimova: Antony Gormley. Still Standing. Exhibition catalogue. London, 2011, 128 p.
  • Dimitri Ozerkov and others. Dmitri Prigov: Dmitri Prigov. Exhibition catalogue for 54th Venice Biennale of Contemporary Art. Venezia, 2011, 384 p.

Статьи, доступные онлайн

  • Дмитрий Озерков. Неестественная природа. Испанский пейзаж XVII века // Метафизические Исследования. Вып. XIII. Искусство. Санкт-Петербург, 2000.
  • Дмитрий Озерков. Прекрасная природа — это умелая живопись. Об одном пассаже из «Диалогов о живописи» Висенте Кардуччо.
  • Дмитрий Озерков. Не кланяйся Клауке.
  • Дмитрий Озерков. «Наималы». Поиски универсального языка в искусстве первой трети XX века // Труды РАШ. Вып. 4 (часть 1). М., 2007. С. 247—363.
  • Дмитрий Озерков. «Илиада» в истории европейской культуры
  • Dimitri Ozerkov. World of Mother Maria.

Колонка на «Art1».

Примечания

  1. РИА Новости. Ситуация вокруг выставки Братьев Чепмен в Эрмитаже
  2. Мнения.ру. Выставка Пригова на Венецианской биеннале
  3. Собранье чудное сокровищ книжных. Библиотеке Эрмитажа 250 лет: Каталог выставки. СПб., Изд-во Государственного Эрмитажа, 2012. С. 336-337
  4. Боровский А. Д. Игра «Манифесты»

Озерков.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47