ПАЗ-32054

28-09-2023

Перейти к: навигация, поиск
ПАЗ-3205
Завод-изготовитель

ПАЗ
Павловский автобус

Выпускался, гг

1989—настоящее время

Экземпляры:

более 100000

Полная масса, т

8,060—8,185

Макс. скорость, км/ч

80—90

Класс автобуса

высокопольный малый

Вместимость, чел.
Мест для сидения

21—25

Номинальная вместимость (5 чел/м²)

36

Габариты
Длина, мм

6925

Ширина, мм

2500

Высота по крыше, мм

2960

База, мм

3600

Просвет, мм

264

Салон
Количество дверей для пассажиров

1
2

Формула дверей

2
2+1
2+2

Двигатель
Модель двигателя

ЗМЗ-672.11

Система питания

карбюратор

Тип топлива

бензин

Количество цилиндров

8

Расположение цилиндров

V-образное

Мощность, л.с.

120

Объём, см3

4250

Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км

18—20,5

Трансмиссия
Тип коробки передач

механическая

Количество передач

4

ПАЗ-3205 на Викискладе
ПАЗ 3205 в Харькове. Вид спереди
ПАЗ 3205. Вид сбоку

ПАЗ-3205 — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства завода «Павловский автобус», является базовой моделью завода.

Содержание

История

Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Серийный выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья.[1]

Модификации

Выпускается в большом количестве модификаций, основными из которых являются:

  • ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов
  • ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном
  • ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10
  • ПАЗ-32054-03 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1
  • ПАЗ-32054-07 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем ММЗ 245.7
  • ПАЗ-32053-20 — грузопассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования
  • ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус
  • ПАЗ-32053-70 — школьный автобус

Технические характеристики

Технические характеристики
Кузов Несущий, вагонной компоновки
Колёсная формула 4×2
Общее число мест 41
Число мест для сидения 21-25
Максимальная скорость, км/ч 80-90
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 18-20,5
Ёмкость топливного бака, л 105
Тормозная система пневматическая, двухконтурная с ABS
Длина, мм 6 925
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 2 960
База, мм 3 600
Полная масса, кг 8 060 — 8 185
Комплектуется двигателями ЗМЗ-5234.10, Cummins B 3.9 140 CIV-1, ММЗ 245.7
Вентиляция 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Рулевой механизм МАЗ-64229 с гидроусилителем руля

Литература

  • Автобус ПАЗ-672 тех. описание, эксплуатация и Т. О. 353с. 1984
  • Автобус ПАЗ-3205-07 (дв. Д-245) экспл. и обслуживание 146с. 1999
  • Автобус ПАЗ-3205 тех. описание и эксплуатация 245с. 1998
  • Автобус ПАЗ-3205 технология тех. обслуживания 54с. 1996

В игровой и сувенирной индустрии

В апреле 2013 года производитель SSM (Start Scale Models) предложил масштабную (1/43) модель пригородного автобуса ПАЗ-3205 бело-голубого цвета.

ПАЗ-3205 пригородный. SSM

Примечания

  1. ПАЗ 3205: цена, технические характеристики, фото ПАЗ 3205, обои, отзывы владельцев — Avto-Russia.ru

ПАЗ-32054.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47