19-10-2023
«Смоленская»
Филёвская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Прежние названия: |
Смоленская площадь (проектное) |
Тип: |
Колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м.: |
8 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
С. Г. Андриевский, Т. Н. Макарычев |
Архитекторы вестибюлей: |
В. Г. Поликарпова, А. А. Марова |
Инженеры-конструкторы: |
Н. И. Ушаков |
Выход к улицам: | |
Переходы на станции: |
Плющиха (планируется) |
Наземный транспорт: | |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
056 |
«Смоле́нская» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями «Арбатская» и «Киевская». Между «Смоленской» и «Киевской» находится открытый участок и построенный в 1937 году Смоленский метромост.
Была открыта 15 мая 1935 года в составе участка первой очереди «Улица Коминтерна» (ныне — «Александровский сад») — «Смоленская».
С 1953 по 1958 год участок мелкого заложения «Калининская» — «Киевская» был закрыт. Станция использовалась под склад.
Содержание |
Сейчас на станции один вестибюль (западный), встроенный в здание на внешней стороне Садового кольца. Современный вестибюль был встроен в жилой дом в середине 1950-х годов, заменив первоначальный, выполненный в виде отдельного здания. Восточный вестибюль располагался посередине Садового кольца, и был разобран при его расширении через два года после открытия. С тех пор вторая лестница на станции упирается в закрытую дверь. Предназначенный для выхода со станции подземный коридор под Садовым кольцом так и не был связан со станцией, а стал первым в Москве подземным переходом под улицей.
Пассажиропоток 14 450 человек в сутки (исследование 2002 года) Глубина заложения — 8 метров. Пикет ПК19+60,35.
Конструкция станции — колонная мелкого заложения. Сооружена по типовому проекту из монолитного бетона и железобетона.
Колонны отделаны серым мрамором, пол отделан розовым мрамором. Путевые стены облицованы бежевой шестиугольной метлахской плиткой вверху и серой четырёхугольной внизу. Архитекторы: С. Г. Андриевский, Т. Н. Макарычев, Н. Д. Колли[1].
В 1935—1937 годах станция была конечной. Для оборота существовал пошёрстный съезд со стороны «Арбатской». Поезда прибывали только на первый путь и с него же уезжали обратно. В дальнейшем съезд был разобран.
В будущем планируется организация пересадки на новую станцию Калининской линии. Новая станция также будет иметь пересадку на станцию «Смоленская» Арбатско-Покровской линии, однако прямой пересадки между ныне существующими станциями Арбатско-Покровской и Филёвской линий, расположенными друг к другу практически вплотную, видимо, не будет, так как в этом нет необходимости (две линии имеют уже две пересадки между собой и общую станцию — «Кунцевскую»). Открытие перехода запланировано на 2015 год[2].
В Московском метрополитене существует всего две пары станций с одинаковыми названиями, не соединённых переходами: Смоленская (Филёвской и Арбатско-Покровской линий) и Арбатская (Филёвской и Арбатско-Покровской линий).
Предшественник: нет |
Конечная станция Смоленской вилки первой очереди 15 мая 1935 — 20 марта 1937 |
Преемник: Киевская |
Смоленская (станция метро, Филёвская линия).