ТЭ136

06-10-2023

ТЭ136
ТЭ136-0001 на выставке в Щербинке. 1986 год
Основные данные
Годы постройки

1984-1992-

Страна постройки

СССР, Украина

Заводы

Луганский тепловозостроительный завод

Всего построено

4 секции

Страны эксплуатации

не эксплуатировался

Осевая формула

20+20-20+20

Технические данные
Конструкционная скорость

100 км/ч

Мощность дизеля

6000 л.с

Тип передачи

переменно-постоянного тока

Тепловоз ТЭ136 — опытный магистральный восьмиосный тепловоз предназначенный для вождения грузовых поездов.

В 1984 году ПО «Ворошиловградтепловоз» по проекту конструкторского бюро завода, под руководством главного конструктора завода С. П. Филонова, был построен односекционный восьмиосный тепловоз ТЭ136-0001. Тепловоз имел две кабины, две четырёхосные тележки, тяговую передачу переменно-постоянного тока, дизель тепловоза имел мощность 6 000 л.с.[1]. Также был изготовлен двухсекционный тепловоз 2ТЭ136.[2]

Содержание

Конструкция

В конструкции тепловоза ТЭ136 были применены принципиально новые решения: система воздушного пуска дизеля, четырёхосная сочлененная тележка с низкорасположенным шкворнем, охлаждение наддувочного воздуха дизеля в воздухо-воздушных охладителях.[3]

  • Габариты:
    • Длина по осям автосцепок — 24750 мм
    • Ширина по раме — 3126 мм
    • Высота по крыше — 5110 мм
  • Осевая формула — 20+20-20+20

История тепловоза

Построенный в 1984 году тепловоз ТЭ136-0001 совершил пробные поездки на Донецкой железной дороге, после чего проходил испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке, участвовал в нескольких выставках.[2]

Позднее заводом был изготовлен тепловоз ТЭ136-0002, но он так и не был передан в опытную эксплуатацию. На этом тепловозе были опробованы тележки с бегунковыми колёсными парами.[2]

В 1992 году Ворошиловградский завод изготовил тепловоз 2ТЭ136-0001. К сожалению опытные поездки тепловоза выполнявшиеся в депо им. М. Горького Приволжской железной дороги закончились пожаром в кабине машиниста. Тепловоз так и не был восстановлен после пожара. Долгое время тепловоз простаивал на путях испытательного кольца ВНИИЖТ. В 1996 году по приказу МПС тепловоз был передан в Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта в качестве учебного пособия, где и находится по состоянию на 2011 год.

В 1997 году уникальные опытные тепловозы были проданы на металлолом и были разрезаны на территории принадлежавшей фирме Вольмета в городе Дукштас (Литва) в мае ТЭ136-001[4] и ТЭ136-002 в июне[5].

Примечания

  1. Раков В. А. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза (1976—1985 гг). — М.: Транспорт, 1990. — 238 с ил. 147, табл. 4, библиогр. 342 назв
  2. ↑ Забытые победы тепловозостроения
  3. Тепловоз ТЭ136 на сайте Лугансктепловоза
  4. Просмотр фотографии
  5. Просмотр фотографии

Ссылки

ТЭ136.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47