06-10-2023
ТЭ136 | |
ТЭ136-0001 на выставке в Щербинке. 1986 год | |
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Заводы | |
Всего построено |
4 секции |
Страны эксплуатации |
не эксплуатировался |
Осевая формула |
20+20-20+20 |
Технические данные | |
Конструкционная скорость |
100 км/ч |
Мощность дизеля |
6000 л.с |
Тип передачи |
переменно-постоянного тока |
Тепловоз ТЭ136 — опытный магистральный восьмиосный тепловоз предназначенный для вождения грузовых поездов.
В 1984 году ПО «Ворошиловградтепловоз» по проекту конструкторского бюро завода, под руководством главного конструктора завода С. П. Филонова, был построен односекционный восьмиосный тепловоз ТЭ136-0001. Тепловоз имел две кабины, две четырёхосные тележки, тяговую передачу переменно-постоянного тока, дизель тепловоза имел мощность 6 000 л.с.[1]. Также был изготовлен двухсекционный тепловоз 2ТЭ136.[2]
Содержание |
В конструкции тепловоза ТЭ136 были применены принципиально новые решения: система воздушного пуска дизеля, четырёхосная сочлененная тележка с низкорасположенным шкворнем, охлаждение наддувочного воздуха дизеля в воздухо-воздушных охладителях.[3]
Построенный в 1984 году тепловоз ТЭ136-0001 совершил пробные поездки на Донецкой железной дороге, после чего проходил испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке, участвовал в нескольких выставках.[2]
Позднее заводом был изготовлен тепловоз ТЭ136-0002, но он так и не был передан в опытную эксплуатацию. На этом тепловозе были опробованы тележки с бегунковыми колёсными парами.[2]
В 1992 году Ворошиловградский завод изготовил тепловоз 2ТЭ136-0001. К сожалению опытные поездки тепловоза выполнявшиеся в депо им. М. Горького Приволжской железной дороги закончились пожаром в кабине машиниста. Тепловоз так и не был восстановлен после пожара. Долгое время тепловоз простаивал на путях испытательного кольца ВНИИЖТ. В 1996 году по приказу МПС тепловоз был передан в Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта в качестве учебного пособия, где и находится по состоянию на 2011 год.
В 1997 году уникальные опытные тепловозы были проданы на металлолом и были разрезаны на территории принадлежавшей фирме Вольмета в городе Дукштас (Литва) в мае ТЭ136-001[4] и ТЭ136-002 в июне[5].
|
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажирские |
|
||||||
Грузовые |
|
||||||
Маневровые и промышленные |
|
||||||
Узкоколейные |
|
ТЭ136.