Трофей Брэндс-Хэтча

05-06-2023

Перейти к: навигация, поиск
  Трофей Брэндс-Хэтча
Описание этапа

Спонсорское имя Brands Hatch Trophy
Место Свонли, граф. КентВеликобритания
Трек Брэндс-Хэтч
2.613 м / 4,206 км
Дистанция круги: 115, 300,495 м / 483,690 км
Последний этап
Последний
победитель
М.Бальди Team Sauber Mercedes
К.Эйксон

Трофей Брэндс-Хэтча — это автоспортивное соревнование, проводящееся на одноимённом автодроме в Великобритании.

Общая информация

Первый автомарафон в Брэндс-Хэтче прошёл в 1966 году, как незачётная гонка Чемпионата мира среди спортпрототипов. Гонку, чья длительность была установлена на отметке в 500 миль, выиграл британо-американский экипаж Дэвид Пайпер / Боб Бондюрант на AC Cobra.

На следующий год этап был включён в календарь мирового первенства как полноценное соревнование, титульным спонсором гонки стала компания BOAC. Максимальная продолжительность гоночного заезда была дополнительно ограничена временным интервалом в шесть часов. Со временем рост скоростей техники чемпионата мира привёл к тому, что за шесть часов лучшие пилоты наматывали по кольцу уже куда более пятисот миль и название гонки постепенно стало лишь подчёркивать первый формат гонки, а не её нынешнюю длительность. В 1970-м году этот момент был исправлен: был снят временной лимит, а длительность гонки увеличена до тысячи километров. Соответственно изменилось и официальное название этапа.

С ростом уровня серии для многих трасс были ужесточены требования по вместимости зоны боксов. Владельцы автодрома в Брэндс-Хэтче, дабы полностью соответствовать регламенту, вынуждены были в какой-то момент отказаться от проведения у себя полноценного этапа, не принимая у себя младшие классы чемпионата мира и проводя гонку лишь для спортпрототипы.

В 1973 году этап выбыл из календаря серии, не найдя финансирования на проведения соревнования. Через год Брэндс-Хэтч. при поддержке British Airways вернулся в календарь чемпионата мира, чтобы провести лишь один этап, поскольку вскоре трасса ушла на реконструкцию.

Новое возвращение в календарь состоялось в 1977 году, однако как часть несколько иного первенства — Чемпионата мира среди марок. Организаторы вернулись к привычному шестичасовому формату гоночного заезда. В 1978 году чемпионат мира вновь стал единым и места в его календаре Брэндс-Хэтчу сразу не нашлось и десятый автомарафон прошёл лишь в 1979 году.

Новое возвращение стало самым долгим: гонка без перерыва проводилась следующие одиннадцать лет, из них восемь лет (с 1981 по 1988 год) гонщики преодолевали тысячекилометровую дистанцию в ходе основного заезда. В 1989 году этап был проведён в последний раз; изменённый регламент серии значительно укоротил длительность гонки — экипажу Sauber Mercedes C9, финишировавшему первым, пришлось преодолеть лишь 480 километров.

В дальнейшем гонки на выносливость и соревнования спортпрототипов ещё не раз возвращались в Великобританию, но Брэндс-Хэтч каждый раз проигрывал гонку за организацию соревнования Сильверстоуну и Донингтон Парку.

Победители прошлых лет

Сезон Экипаж Команда Машина
500 миль
1966 Дэвид Пайпер
Боб Бондюрант
The Chequered Flag AC Cobra
6 часов
1967 Майк Спенс
Фил Хилл
Chaparral Cars Inc. Chaparral 2F-Chevrolet
1968 Брайан Редман
Жаки Икс
J.W. Automotive Ford GT40 Mk.I
1969 Брайан Редман
Йо Зифферт
Porsche System Engineering Porsche 908/02
1000 километров
1970 Педро Родригес
Лео Киннунен
J.W. Automotive Engineering Porsche 917K
1971 Андреа де Адамик
Анри Пескароло
Autodelta SpA Alfa Romeo T33/3
1972 Марио Андретти
Жаки Икс
SpA Ferrari SEFAC Ferrari 312PB
1974 Жан-Пьер Бельтуаз
Жан-Пьер Жарье
Equipe Gitanes Matra-Simca MS670C
6 часов
1977 Жаки Икс
Йохен Масс
Martini Racing Porsche 935/77
1979 Райнхольд Йост
Фолкерт Мерль
Joest Racing Porsche 908/3 Turbo
1980 Риккардо Патрезе
Вальтер Рёрль
Lancia Corse Lancia Montecarlo Turbo
1000 километров
1981 Гай Эдвардс
Эмилио де Вильота
Team Lola Lola T600-Ford Cosworth
1982 Жаки Икс
Дерек Белл
Rothmans Porsche Porsche 956
1983 Дерек Уорик
Джон Фицпатрик
JDavid Porsche Porsche 956
1984 Джонатан Палмер
Ян Ламмерс
Canon Racing / GTi Engineering Porsche 956
1985 Ханс-Йоахим Штук
Дерек Белл
Rothmans Porsche Porsche 962C
1986 Мауро Бальди
Боб Воллек
Liqui Moly Equipe Porsche 956 GTi
1987 Рауль Бойзель
Джон Нильсен
Silk Cut Jaguar Jaguar XJR-8
1988 Энди Уоллас
Мартин Брандл
Джон Нильсен
Silk Cut Jaguar Jaguar XJR-9
480 километров
1989 Мауро Бальди
Кенни Эйксон
Team Sauber Mercedes Sauber C9-Mercedes

См. также

Ссылки

  • Ultimate Racing History: Архив состязаний в Брэндс-Хэтче  (англ.)
  • World Sports Racing Prototypes: Архив состязаний WSC  (англ.)


Трофей Брэндс-Хэтча.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47