22-10-2023
Т-100 | |
---|---|
Проект, г. | 1963 |
Выпускался, гг. | 1964 - 1977 (?) |
Назначение | промышленный |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | (10) |
Расположение | |
Кабина: | сзади |
Двигатель: | переднее |
Основные размеры | |
Двигатель | |
Марка двигателя | Д-108 |
Мощность, л.с. (кВт) | 108 (79.4) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | жесткая |
Способ управления поворотом | бортфрикционами и тормозами |
Тормоза | бортовые |
Оборудование | |
Гидрооборудование | фронтальные гидроцилиндры |
Пневмооборудование | нет |
Электрооборудование | генератор 12В 200Вт, 4 фары, освещение кабины |
Модельный ряд | |
Базовая модель | С-100 |
Последующая модель | Т-130 |
Т-100 (разг. - «сотка») — советский промышленный гусеничный трактор, выпускавшийся Челябинским тракторным заводом с 1964 по 1977 годы. Трактор является глубокой модернизацией трактора С-100. Переходной моделью от трактора С-100 к трактору Т-100 является трактор Т-108, выпускавшийся с 1962 по 1965 годы.
В 1968 году на международной выставке трактор Т-100М удостоился золотой медали.
На тракторе установлен малооборотистый четырехциилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-108 с высоким крутящим моментом. Трактор имел следующие модификации:
Изначально трактор проектировался для использования в составе бульдозера ДЗ-53 с канатным управлением отвалом. Позже бульдозерное оборудование было модифицировано за счет применения гидравлической системы и получило обозначение ДЗ-54. К бульдозеру ДЗ-54 выпускалось 14 наименований дополнительного оборудования: рыхлитель, кусторез, камнеудалитель, корчеватель пней, уширители, открылки и др. Трактор также использовался как шасси для трубоукладчика, свайного копра и подъемного крана.
Трактор отличался высоким для 60-х годов уровнем комфорта в кабине. Кабина имела освещение, мягкое сиденье, принудительную вентиляцию за счет всасывание части воздуха в двигатель из кабины (правда такое решение приводило к повышенной шумности в кабине). Для заправки трактора топливом использовалось вакуумное устройство, работающее от энергии выхлопных газов, позволяющее осуществлять заправку из емкостей, расположенных ниже уровня топливного бака.
Трактор Т-100 широко использовался на советских стройках 1960—1980-х годов (как крупных, так и небольших). Часть машин этого типа до сих пор находятся в эксплуатации. Название Т-100 фактически стало нарицательным для обозначения более поздних моделей, таких как Т-130, Т-170 и Т-10. В свою очередь трактор Т-100 часто по традиции называли С-100.
Двигатель Д-108 трактора Т-100 получил широкое применение на других типах строительной техники (компрессорных станциях, дизель-генераторах, а также на экскаваторах семейства Э-10011 и его модификациях).
Это заготовка статьи о тракторной технике или производителе тракторов. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Тракторы СССР | |
---|---|
Колёсные широкого применения | |
Колёсные универсальные самоходные шасси | |
Гусеничные сельскохозяйственные | |
Гусеничные промышленные | |
Трелёвочные | |
Армейские |
Т-100 (трактор).