Условно-бесплатное программное обеспечение цена, условно-бесплатное программное обеспечение определение, условно-бесплатное программное обеспечение это примеры

27-01-2024

Условно-бесплатное программное обеспечение (англ. Shareware, /ˈʃɛə(r)wɛ(r)/) — тип программного обеспечения, обусловленный особенностями распространения таких программ.

Исторически слово обозначало программы, свободно распространявшиеся третьими лицами (например, через BBS или FidoNet, в сборниках программ на компакт-дисках) и содержавшие в себе просьбу заплатить деньги автору программы. Однако с течением времени значение изменилось и говоря о shareware все чаще стали иметь в виду не свободное распространение (которого в наше время может и не быть — программа может быть доступна только с сайта производителя), а приемы, используемые авторами shareware-программ с целью побудить пользователя заплатить за бесплатно полученную им (но не бесплатную) программу.

Сейчас под shareware чаще всего понимают также тип, способ или метод распространения проприетарного ПО на рынке (то есть на пути к конечному пользователю), при котором испытателю предлагается ограниченная по возможностям (неполнофункциональная или демонстрационная версия), сроку действия (триал-версия, от англ. trial /ˈtraɪəl/ — пробный) или версия с встроенным блокиратором-напоминанием (NAG) о необходимости оплаты использования программы. В лицензии также может быть оговорён запрет на коммерческое или профессиональное (не тестовое) её использование. Иногда незарегистрированная программа спустя некоторое время (например, 30 дней) прекращает запускаться. Иногда становится недоступной часть функций. Иногда функциональность остаётся в полном объёме, но пользователю время от времени показывается напоминание о том, что он пользуется незарегистрированной версией.

Статья на сайте проекта GNU описывает shareware, как Проприетарное программное обеспечение.[1][2] Это не мешает некоторым программам с ограничивающей функцией распространяться под GNU GPL вместе с исходным кодом, но мнения об их свободности расходятся.

Основной способ распространения shareware-программ — это каталоги программного обеспечения или реклама в поисковых системах.

Содержание

Российская специфика

Россия занимает второе место в мире по объёмам доходов от продаж условно-бесплатных программ от независимых производителей. Многие такие программы созданы в России и продаются в США, Германии и других странах. Это небольшая, но активно развивающаяся статья экспорта высокотехнологичных продуктов.

Многие из продуктов, созданных в России, не имеют русскоязычного интерфейса. Причиной считается обширный объём нарушений авторских прав обладателей прав на продажу ПО, использование кряков и бедность населения, делающая невозможным для российских пользователей платить за программное обеспечение. Это заставляет разработчиков отказываться от распространения таких программ в России и заниматься продажами в других странах. Некоторые российские производители shareware допускают свободное некоммерческое использование своих приложений пользователями из России или стран СНГ (см.: Flash&Backup, Light alloy, R.saver).

Однако в последнее время ситуация меняется и многие приложения начинают продаваться и на территории России. Это происходит по причине повышения уровня благосостояния граждан, появления удобной системы оплаты посредством SMS-платежей, а также проведения периодических проверок юридических лиц на предмет использования контрафактного ПО.

См. также

Примечания

  1. Categories of Free and Non-Free Software  (англ.). Архивировано из первоисточника 27 августа 2011. Проверено 19 марта 2008.
  2. Категории свободных и несвободных программ. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011. Проверено 20 марта 2008.

Ссылки

  • Shareware Russia - сообщество русскоязычных Shareware-авторов

Условно-бесплатное программное обеспечение цена, условно-бесплатное программное обеспечение определение, условно-бесплатное программное обеспечение это примеры.

Гидрослюды, Борисов, Иван Дмитриевич.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47