24-08-2023
Audi R18 TDI | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Категория | Прототип Ле-Мана (LMP1) | ||||||||
Разработчик | Audi | ||||||||
Конструктор | |||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Углепластиковый монокок | ||||||||
Двигатель | Audi TDI 3,7 L дизельный V6 турбированный среднемоторная компоновка, расположен продольно | ||||||||
Трансмиссия | S-tronic 6-скоростная секвентальная | ||||||||
Вес | минимум 900 кг | ||||||||
Топливо | дизельное топливо | ||||||||
Шины | M | ||||||||
История выступлений | |||||||||
Команды | 1. Audi Sport Team Joest 2. Audi Sport North America |
||||||||
Пилоты | Тимо Бернхард (англ.)русск. Ромен Дюма (англ.)русск. Майк Роккенфеллер Марсель Фасслер Андре Лоттерер (англ.)русск. Бенуа Трелуйе Том Кристенсен Ринальдо Капелло Алан Макниш |
||||||||
Дебют | 1000 км Спа 2011 | ||||||||
|
Audi R18 TDI — гоночный автомобиль класса прототип Ле-Мана (LMP1), сконструированный немецким автопроизводителем Audi AG в качестве замены Audi R15 TDI. Как и предшественник, R18 оснащён турбированным дизельным двигателем, но уменьшенного объёма — 3,7 литра в конфигурации V6. На протитипе R18 впервые с 1999 года реализован закрытый дизайн кокпита. Предыдущим купе производства Audi на Ле-Мане был прототип Audi R8C (англ.)русск..
В соответствии с новым регламентом, на Ле-Мане 2011 года автомобиль должен быть оснащён так называемым «акульим плавником» — большой вертикальной пластиной, расположенной перед задним антикрылом, Кроме этого, автомобили должны быть оснащены новой 6-ступенчатой коробкой передач с электрической системой управления вместо пневматического. Несмотря на политику руководства гонки, направленную на снижение мощности и скорости, разработчики автомобиля заявили, что силовой агрегат V6 объёмом 3,7 литра будет выдавать 532 л. с. (397 кВт), а расход топлива будет меньшим, чем на V10 у R15 (англ.)русск.. Новый двигатель имеет одну турбину Garrett TR30R VGT в отличие от двух на Peugeot 908 HDi FAP и Audi R15 TDI.[1] Трубы выпускного коллектора выходят с внутренней стороны головок блоков цилиндров, таким образом что компрессор расположен между рядами цилиндров. Такая конфигурация называется «горячая сторона внутри» (англ. hot side inside) в отличие от выходящих коллекторов с внешней стороны при наличии двух турбин к соответствующим компрессорам.[2] По заявлениям Audi, данный двигатель легче на 25%. Интересно, что в соответствии с регламентом двигатель может иметь конфигурацию V8, однако Audi намеревается в дальнейшем создать гибридный двигатель, а потому не стала останавливаться на промежуточных вариантах.
Audi R18 является первым Ле-Мановским прототипом с полностью светодиодными фонарями. В отличие от конкурентов в своём классе, шасси R18 состоит не из двух половинок, а представляет собой монолитную конструкцию в целях улучшения жёсткости. Главным доводом в пользу открытого прототипа была более быстрая смена пилотов. Однако со временем этот фактор перестал играть определяющую роль, поскольку сами пит-стопы стали длиннее. В то же время открытым прототипам сложнее выполнять нормы безопасности. R18 имеет воздухозаборник для охлаждения двигателя, расположенный на крыше кабины, а также переработанные задние колёсные арки для улучшения потока, формирующегося на заднем антикрыле. Как и Acura ARX-02a (англ.)русск., Audi установила более широкие шины спереди для увеличения пятна контакта. Прочие изменения включают в себя ниже расположенное заднее крыло, алюминиевые splitters и небольшой воздухозаборник спереди для охлаждения гонщика. Кроме того, в соответствии с техническим регламентом бак был уменьшен до 65 литров.
Широкой публике R18 была представлена 10 декабря 2010 года в Ингольштадте.
В связи с логистическими причинами R18 не принимала участие в 12 часов Себринга в 2011 (англ.)русск.. Вместо этого Audi выставила два болида Audi R15 Plus, выступавших в 2010 году (произведя некоторую корректировку в соответствии с правилами). Болиды заняли 4-е и 5-е места после Peugeot 908 HDi FAP спецификации 2010 года команды Oreca (англ.)русск., Acura ARX-01 (англ.)русск. команды Highcroft Racing и заводского Peugeot 908 команды Peugeot Sport спецификации 2011 года.
В мае болид дебютировал в гонке 1000 км Спа 2011 (англ.)русск. года — одном из этапов Межконтинентального Кубка Ле-Мана 2011 года (англ.)русск..
На гонке 24 часа Ле-Мана прототипы № 3 и 1 под управлением соответственно Алана Макниш и Майка Роккенфеллера попали в страшные аварии. Первая произошла на первом часу гонки. При обгоне автомобиля GTE Pro Ferrari 458 Italia команды Luxury Racing под номером 58, который во время обгона начал смещаться вовнутрь виража и допустил контакт с задней часть Ауди, R18 № 3 потеряла управление и болид на большой скорости врезался в заграждение из шин.[3] Множество обломков и колесо перелетели через рельс безопасности, за которым стояло множество людей, включая фотографов и маршаллов гонки. К счастью никто не пострадал, сам пилот быстро покинул болид.[4] Приведение конфигурации в порядок продолжалось так долго, что потребовалась дозаправка машины безопасности.[5] В общей сложности за машиной безопасности пелетон проехал около 45 минут. Уже ночью болид № 1 столкнулся с Феррари при обгоне её на круг. На ровной прямой, практически уже обогнанная Феррари сместилась в сторону Ауди, произошел контакт, в результате чего R18 № 1 занесло, и она на большой скорости врезалась в защитные барьеры. Автомобиль был полностью разрушен.[6] К месту аварии прибыли медицинские автомобили, но, ксчастью, и на этот раз гонщик самостоятельно выбрался из машины, после чего был доставлен в госпиталь.[7] В гонке остался единственный экипаж Audi. На этот раз за машиной безопасности пелетон проехал около 1,5 часов. Однако оставшийся Audi R 18 № 2 выиграл гонку, опередив конкурентов из Пежо на 13 секунд.
На гонке 6 часов Имолы дубль выйграли два Пежо. Ауди заняли третью и четвёртую позицию.
В 2011 году состоялись гонки 6 часов Сильверстоуна, Petit Le Mans и 6 часов Китая.[8]
Год | Шасси | Двигатель | Шины | N° | Пилоты | Очки | Место | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 (англ.)русск. | Audi R18 TDI | Audi TDI 3.7 L Turbo V6 |
M | СЕБ (англ.)русск. | СПА (англ.)русск. | ЛЕМ | ИМО | СИЛ | ЧЖУ | ||||
1 | Бернхард (англ.)русск. — Дюма (англ.)русск. — Роккенфеллер | — | 4 | 48 | 3 | ||||||||
2 | Фасслер — Лоттерер (англ.)русск. — Трелуйе | — | 5 | 1 | — | ||||||||
3 | Кристенсен — Капелло — Макниш | — | 3 | 54 | 4 |
Audi AG | |
---|---|
Исчезнувшие марки: | DKW • Horch • Wanderer • NSU |
Текущие автомобили: | A1 • A3 • A4 • S4 • RS4 • A5 • S5 • RS5 • A6 • S6 • RS6 • A7 • A8 • Q3 • Q5 • Q7 • TT • R8 |
Исторические модели: | Audi F103 • Audi 50 • Audi 80 • Audi Quattro (Ur-Quattro) • Audi Coupé GT • Audi Coupé quattro • Audi 4000CS quattro • Audi 100 • Audi 200 • Audi A2 • Audi S2 • Audi RS2 Avant • Audi Ur-S4 & Ur-S6 • Audi V8 • Audi RS4 (седан и Avant) |
Гоночные автомобили: | Quattro A1 & A2 • Sport Quattro • Sport Quattro S1 • R8R • R8C • R8 FSI • R10 TDI • R15 TDI • R18 TDI |
Концепт-кары: | Avus quattro • quattro Spyder • Rosemeyer • Steppenwolf • Avantissimo • Nuvolari quattro • Pikes Peak quattro • Le Mans quattro • RSQ • Roadjet • Shooting Brake • R-Zero • e-tron |
Партнёры: | Apple • Bosch • Shell |
Audi R18.