08-07-2023
Billion Dollar Babies | ||||
Студийный альбом Alice Cooper | ||||
---|---|---|---|---|
Дата выпуска |
март 1973 |
|||
Записан |
август 1972 – январь 1973 |
|||
Жанры | ||||
Длительность |
40:55 |
|||
Продюсер | ||||
Страна | ||||
Лейбл | ||||
Профессиональные рецензии | ||||
|
||||
Хронология Alice Cooper | ||||
|
Billion Dollar Babies — шестой студийный альбом Alice Cooper, выпущенный Warner Bros. в марте 1973 года и возглавивший американский и английский альбомные чарты одновременно. Синглами из него вышли: «Elected» (1972, #4 UK), «Hello, Hooray» (1973, # 6 UK, # 35 US), «No More Mr. Nice Guy» (1973, # 10 UK, # 35 US), «Billion Dollar Babies» (1973, # 57 US). Многие песни альбома по-прежнему входят в концертный репертуар Купера: «I Love the Dead» сопровождает ритуал его сценической «казни», «Elected» часто исполняется в конце программы на бис.
Альбом, ставший мультиплатиновым, считается не только коммерческим, но и творческим пиком группы.[1]
Содержание |
Обложка альбома, оформленная как гигантский кошелёк из змеиной кожи (со вложенной купюрой в миллиард долларов), была номинирована на «Грэмми».
Девочка, присутствующая на фотографиях, сделанных для разворота, — Лола Пфайффер, дочь Кэролайн Пфайффер, британского PR-агента Alice Cooper. Несколько лет спустя девочка умерла после болезни.
В связи с фотографиями для обложки у группы возникли проблемы. Во-первых, согласно американскому законодательству, для фотографического воспроизведения американской валюты требуется специальное разрешение ФБР. Во-вторых, если верить Деннису Данэвэю, группа для фотосессии заняла ровно один миллион долларов и отправила деньги в студию бронированной машине с собственными секьюрити. Когда деньги после окончания съёмок пересчитали, выяснилось, что недостает одной 10-долларовой купюры. Деннис утверждает, что «Глен не смог побороть соблазн». Купюра позже была найдена в осветительной системе номера. [2]
Главная идея альбома состояла в том, что каждый из нас страдает той или иной формой болезненной извращённости. Другое дело, это должна быть непременно американская извращённость: мы, знаете ли, националисты! — Элис Купер. [3]Оригинальный текст (англ.)The whole point behind the album is to exploit the idea that everyone has sick perversions. But they've got to be American perversions; we're very nationalistic, you know.
Песня Elected является переписанной песней «Reflected» с дебютного альбома группы Pretties for You.
1972 год был годом президентских выборов в Америке. Элис Купер заранее объявил: «Ненавижу политику, она скучна», — но не упустил шанса «…растерзать в клочья эту священную корову: всеми почитаемый символ американской выборной системы» (Джеффри Морган).
Много было написано о том, что The Sex Pistols первыми воспели нигилизм как образ жизни — в своём официальном слогане: «Нам Плевать!» Элис, однако, за пять лет до этого идеально выразил всеобщую апатию, в Elected провозгласив собственную Декларацию Наплевательства: «Я знаю, что у нас есть проблемы. У нас есть проблемы на севере, юге, востоге и западе. Нью-Йорк-сити. Сент-Луис. Филадельфия, Лос-Анджелес, Детройт, Чикаго. У всех есть проблемы. И мне лично на это — плевать».Оригинальный текст (англ.)…much has been written about how the Sex Pistols were at the vanguard of extolling nihilism as a way of life with their official slogan, «We Don’t Care.» Alice, however, accurately reflected the ruling apathy of the times when, half a decade earlier in "Elected, " he issued this Declaration of Indifference: «I know we have problems. We have problems in the North, South, East, and West. New York City. St. Louis. Philadelphia, Los Angeles, Detroit, Chicago. Everybody has problems. And personally, I don’t care.»
— Джеффри Морган, биография Alice Cooper.[3]
«Elected», кроме того, стал одним из первых «ролевых» рок-видео. Участники группы изображали здесь своего рода антураж Элиса-кандидата в президенты. Последний приставал к уличным прохожим, а главное (и самое оскорбительное) купался в деньгах, которыми осыпал его организатор предвыборной кампании — шимпанзе.[4] «Мы пришли, чтобы высмеять три вещи: секс, смерть и деньги», — позже говорил Купер.[3]
Голос комментатора, который звучит в песне, принадлежит Уолтеру Уинчеллу (Walter Winchell, 1897—1972), шумному и навязчивому радиоведущему, который вёл 15-минутную программу транслировавшуюся из Нью-Йорка с 1932 года до начала 50-х годов. В 1959—1963 годах он озвучивал авторский голос в телесериале «The Untouchables». В 1965 году Уинчелл переехал в Лос-Анджелес и здесь умер 20 февраля 1972 года, за несколько дней до того, как участники группы решили пригласить его к записи альбома.[2]
Во время работы над альбомом Billion Dollar Babies был спонтанно проведён суперзвёздный джем с участием Кейта Муна (ударные), Рика Грича (бас-гитара, экс-Blind Faith), Марка Болана (гитара), Донована и Харри Нилссона (вокал). Вопреки общепринятому мнению, ни одной песни Alice Cooper тогда исполнено не было: в основном это были рок-н-ролльные стандарты с импровизированными (в основном, неприличными) текстами. Записи этого джема сохранились, но «…они оказались слишком бессвязны, чтобы их можно было как-то использовать» (Ренфилд, сентябрь 1998).
Вот как вспоминал об этом событии Мик Машбир:
Однажды вечером в ноябре 1973 года Марк Болан зашел в лондонскую Morgan Studios, и вместе с ним был Рик Греч из Blind Faith. Майк Брюс и Деннис Данэвэй куда-то на день отлучились. Я ждал своей очереди, нужно было сделать кое-какие наложения. Я спросил Марка, не хочет ли он сыграть джем, и глаза у него загорелись. Нил <Смит> был все еще в студии. Я заиграл рифф - в духе «Bang a Gong». [5]Рик Греч подхватил бас, и началось. Где-то через час появились Элис Купер, Кейт Мун и Харри Нилссон - пребывали они в настроении, скажем так, радостном! - ну, и начали подпевать. Боб Эзрин пришел в необычайное волнение. Джемы супергрупп в то время были весьма популярны. Он запустил пленку, но тут Кейт Мун запел: "I blew a dog"! Эзрин разозлился и выставил всех вон. Позже меня никто никогда не упоминал как инициатора этого джема, но так оно на самом деле и было.[2] |
Майк Пэйтресс упоминает об этом в книге «Marc Bolan:The Rise and Fall of a 20th Century Superstar». В числе участников он называет также дуэт Flo & Eddie.
Гастроли в поддержку альбома начались как проект под названием Alice At The Palace. Предполагалось, что это будет постановка бродвейского типа, и хореографом для неё был приглашён Майкл Беннет (звезда The Follies). Премьеру решили провести в Palace Theatre, но руководство последнего отказалось от участия. Тогда действие было перенесено в 1,7-тысячный зал Broadway Theatre, но и здесь пятидневная серия концертов была отменена.
Если верить Джо Гринбергу, руководство театра получило фантастическое (33 тысячи — и это без всякой рекламы) количество заказов на билеты и сначала заподозрило, что имеет дело с розыгрышем, а потом не захотело иметь дело с разгневанными фанатами, которые не получат билетов.
В результате начался самый обычный концертный тур в поддержку альбома. Идея Alice At The Palace обсуждалась ещё несколько лет, но реализована не была. Турне не выехало за пределы США, но Элис совершил промо-выезд в Европу в начале 1974 года, появившись на Радио Люксембург, BBC Radio 1 и в программе The Old Grey Whistle Test.
Никсона в ходе гастролей изображал знаменитый двойник, известный как Richard Dixon.
Постер к Billion Dollar Babies Tour создал Прэйри Принс, участник The Tubes. [2]
(1 — 11 были записаны в Хьюстоне в 1973 году, прежде они не выпускались на CD. 12 — ранняя версия «Slick Black Limousine», прежде не выпускавшаяся).
Billion Dollar Babies.