11-06-2023
ERJ 135/ERJ 140/ERJ 145 | |
---|---|
ERJ 145 авиакомпании Air France | |
Тип | Региональный |
Производитель | Embraer |
Первый полёт | 11 августа 1995 |
Статус | В производстве |
Основные эксплуатанты | ExpressJet Airlines (262) American Eagle Airlines |
Единиц произведено | 1000 на октябрь 2007[1] |
Стоимость единицы | $16,08 - 22,18 млн. (2006) |
Базовая модель | Embraer EMB 120 Brasilia |
Варианты | R-99 Legacy |
Изображения на Викискладе |
Embraer ERJ 145 — семейство региональных реактивных самолётов производства Embraer, Бразилия. В семейство входят модели ERJ 135 (37 пассажиров), ERJ 140 (44 пассажира) и ERJ 145 (50 пассажиров), а также Legacy 600 (бизнес-джет), и R-99 (военная модификация). ERJ 145 — крупнейший самолёт в семействе. На каждом самолёте семейства установленно два турбовентиляторных двигателя. Главным конкурентом семейства ERJ 145 является семейство CRJ производства Bombardier (Канада).
Производство самолётов семейства завершается. Так, за первую половину 2010 года выпущено всего 3 самолёта.[2]
Содержание |
Впервые ERJ 145 был представлен на авиасалоне Ле Бурже в 1989 году как модификация EMB 120 Brasilia, оснащённая двумя турбовентиляторными двигателями. Ключевыми показателями предложенной модели были:
C 1990 года инженеры Embraer провели испытания в аэродинамической трубе, в результате дизайн был значительно изменён по сравнению с EMB 120. Новые характеристики:
Вторые испытания самолёта в аэродинамической трубе дали значительно лучшие результаты, в результате было решено изменить параметры крыла и перенести двигатели с крыла в заднюю часть самолёта. Новый облик самолёт получил в конце 1991 года, однако на какое-то время проект был заморожен. Несмотря на большое количество внесённых изменений, от EMB 120 самолёт унаследовал ряд технических решений, в том числе крнфигурацию салона 2+1. Основными характеристиками в проекте стали:
В связи со сменой облика самолёта произошла значительная задержка в его подготовке к производству. При этом требовалось максимально унифицировать новый самолёт с EMB 120 Brasilia. Тем не менее, большое количество предварительных заказов сыграло важную роль в том, что проект состоялся.
96 % деталей ERJ 140 взаимозаменяемо с ERJ 145, для экипажей эти самолёты идентичны. Различия заключаются в более коротком фюзеляже, некоторых изменениях в регулировке двигателя и увеличенной дальности полёта. В начале производства Embraer определил стоимость ERJ 140 приблизительно в 15,2 млн долл. США. Стоимость разработки ERJ 140 оценивается в 45 млн долл. США. ERJ 135, эксплуатация которого началась в 1999 году, содержит 95 % деталей, идентичных ERJ 145, но он на 3,6 м короче.
В ERJ 145 предусмотрено 50 пассажирских мест, в то время как ERJ 140 рассчитан на 44, а ERJ 135 — на 37 пассажиров. ERJ 140 планировался с уменьшенным количеством пассажирских мест из-за требований авиакомпаний США, у которых с профсоюзами пилотов заключено соглашение об ограничениях, которые распространяются на 50-местные самолёты.
В 2003 году, Embraer создал совместное предприятие с Harbin Aircraft Manufacturing Corporation из Харбина, Китай. Совместное предприятие, Harbin Embraer, начало производство ERJ 145 для китайского рынка в кооперации с другими заводами Embraer.
Выпускались следующие модификации ERJ 145:
ERJ 135 — По состоянию на август 2006 года 113 самолётов ERJ 135 (всех модификаций) находилось в эксплуатации, ещё 1 был заказан.
Основные эксплуатанты:
Остальные самолёты эксплуатируются 9 другими авиакомпаниями.[3]
ERJ 140 — По состоянию на август 2006 в эксплуатации находилось 74 самолёта ERJ 140LR.[3]
Основные эксплуатанты:
ERJ 145 — По состоянию на август 2006 в эксплуатации находилось 661 единиц ERJ 145 (всех модификаций), 6 единиц заказано.[3]
Основные эксплуатанты:
Остальные самолёты эксплуатируются в ещё 13 авиакомпаниях.
На 18 января 2011 года было потеряно 5 самолётов данного типа, человеческих жертв среди экипажа и пассажиров не было.[5]
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
11.02.1998 | N14931 | Бомонт | 0/4 | |
28.12.1998 | PT-SPE | Куритиба | 0/40 | |
18.01.2003 | N714BZ | Колумбус (Огайо) | 0/3 | Врезался в ангар при тесте двигателей. |
05.05.2010 | HK-4536 | Миту | 0/41 | |
25.08.2010 | PR-PSJ | Витория-да-Конкиста | 0/35 | При посадке выкатился за пределы ВПП. |
Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации ERJ 140.
Самолёты компании Embraer | |
---|---|
Военные | |
Пассажирские |
EMB 110 Bandeirante • EMB 120 Brasilia • EMB 121 Xingu • ERJ 135 / ERJ 140 / ERJ 145 • E-170 / E-175 / E-190 / E-195 |
Бизнес-джеты | |
Многоцелевые | |
Проекты/разрабатываются |
Embraer 145.