LVTH6

18-06-2023

Перейти к: навигация, поиск
LVTP-5 на плаву
Landing Vehicle Tracked Personnel LVTP5
Классификация бронетранспортёр
Боевая масса, т 39,8
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 34
История
Количество выпущенных, шт. 1123
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 9 042
Ширина корпуса, мм 3 569
Высота, мм 3 061 (по крыше пулемётной башенки)
Клиренс, мм 280—460
Бронирование
Тип брони стальная катаная гомогенная, 6—16 мм
Вооружение
Пулемёты 1 × 7,62-мм M1919A4
Подвижность
Мощность двигателя, л. с. 810
Скорость по шоссе, км/ч 48
Скорость по пересечённой местности, км/ч 11 на плаву
Запас хода по шоссе, км 300
Запас хода по пересечённой местности, км 90 на плаву
Удельная мощность, л. с./т 18,5
Тип подвески индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,64
Преодолеваемый подъём, град. 35
Преодолеваемая стенка, м 0,9
Преодолеваемый ров, м 3,65
Преодолеваемый брод, м плавает

LVT-5 (англ. Landing Vehicle Tracked) — гусеничное плавающее десантное средство (по российской терминологии - гусеничный плавающий бронетранспортёр). Относится ко второму поколению американских LVT, он был разработан в 1950-1952 и поставлен на вооружение Корпуса Морской Пехоты США в 1953 году. Серийно производился компаниями "Ingersoll" и "Pacific Car and Foundry Co".

Модификации

  • LVTC5 (или LVTP5A1 (CMD))- командно-штабная машина
  • LVTR-1 - бронированная ремонтно-эвакуационная машина
  • LVTH6 - "плавающий танк", версия LVTP-5, оснащенная 105-мм гаубицей M49 с вертикальным стабилизатором, установленной во вращающейся башне. LVTH6 принадлежит к классу артиллерийских высадочных средств LVT(A), которые используются при высадке морских десантов для артиллерийской поддержки высаживающихся войск, в том числе и для ведения огня непосредственно на плаву. Поскольку установленная на LVTH6 гаубица имеет упрощенные прицельные приспособления и низкую начальную скорость снаряда, по американской классификации LVTH6 относится к артиллерийским системам прямого огня. Принято на вооружение 210 машин.

В 1957 году многие LVTH6 были модифицированы в LVTH6A1, изменения в основном коснулись двигателя и выпускной системы. LVTH6 имела экипаж из 7 человек:

  • Командир, наводчик и заряжающий, располагались в башне
  • Механик-водитель и командир экипажа, располагались в отделении управления
  • Два подающих, располагались в боевом отделении позади башни, в их задачу входила подготовка и подача боеприпасов.

Поскольку десантное отделение было занято артиллерийской системой и боезапасом для нее, LVTH6 не предназначался для транспортировки и высадки десанта.

Броня LVTH6 стальная, катаная, толщиной 6-16 мм корпус и 6-25 мм башня. Скорость хода на плаву до 11 км/ч, мореходность до 3 баллов. Движение на плаву за счет перемотки гусениц, траки которых имеют специальную форму для облегчения движения в воде и выхода на берег.

Боевое применение

LVTH6 использовались американской морской пехотой во время Вьетнамской войны в качестве легкого плавающего танка, а также как мобильное средство артиллерийской поддержки. Амфибийность LVTH6 сослужила хорошую службу на Вьетнамском театре военных действий, так как эта местность характерна наличием большого количества водных преград. Некоторое количество башен от LVTH6 также использовалось в качестве башен ДОТ.

Литература

  • R. P. Hunnicutt Bradley. A History of American Fighting and Support Vehicles. — Новато, Калифорния: Presidio Press, 1999. — 472 с. — ISBN 0-89141-694-3

Ссылки

  • http://www.amtrac.org/2atmc/Specs/LVTH6.asp
  • http://afvdb.50megs.com/usa/lvth6.html


LVTH6.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47