The Mothers of Invention

19-10-2023

The Mothers of Invention

Участники группы The Mothers of Invention в 2000 году
Основная информация
Жанр

блюз-рок (1964-1966), экспериментальный рок, прогрессивный рок, психоделический рок, конкретная музыка, джаз-фьюжн, прото-панк, альтернативный рок

Годы

1964-1969; 1970-1971; 1973-1976

Страна

 США

Другое название

The Soul Giants, Mothers, The Muthers, The Mothers

Лейбл

Verve, Reprise, Bizarre, DiscReet

Бывшие
участники

Фрэнк Заппа
Рэй Коллинз
Дон Престон
Арт Трипп III
Рой Эстрада
Джимми Карл Блэк
Джеймс Шервуд
Банк Гарднер
Йен Андервуд
Билл Манди
Дон ван Влиет
Эллиот Ингбер

Другие
проекты

Canned Heat
Little Feat
The Turtles
Ruben and the Jets
Flo & Eddie
Captain Beefheart & The Magic Band
The Fraternity of Man

The Mothers of Invention — американская рок-группа из Калифорнии под руководством Фрэнка Заппы.

Работы группы характеризуются использованием необычных звуковых эффектов, причудливыми обложками альбомов, а также высоким уровнем исполнительского мастерства на концертах. Состав группы никогда не был стабильным и часто менялся. Единственным постоянным участником на протяжении всего периода существования группы являлся Фрэнк Заппа.

Группа сформирована из музыкантов ритм-н-блюзового коллектива The Soul Giants, в состав которого входили Рэй Коллинз, Дэвид Коронадо, Рэй Хант, Рой Эстрада и Джимми Карл Блэк (англ.). Рэй Коллинз, вокалист коллектива, в 1965 году предложил Заппе войти в его состав группы вместо конфликтовавшего с ним гитариста. Заппа настоял на том, чтобы группа исполняла его песни и сменила название на The Mothers и фактически возглавил группу. Под его руководством группа подписала контракт с Verve Records и выпустила дебютный альбом Freak Out! (1966). На тот момент в состав входило пятеро участников: Заппа, Коллинз (до 1968 года несколько раз покидал и несколько раз возвращался в коллектив), Блэк, Эстрада и Эллиот Ингбер.

Под руководством Заппы в первые годы группа выпустила несколько альбомов, ставших известными, в том числе Absolutely Free, We’re Only in It for the Money и Uncle Meat. В 1969 году группа распалась. В 1970 году Заппа сформировал новый состав группы, в который вошли Иэн Андервуд (англ.), Джефф Симмонс (англ.), Джордж Дюк (англ.), Эйнсли Данбар, а также вокальный дуэт в составе Марка Фольмана (англ.) и Говарда Кейлана (англ.) (The Turtles, Flo & Eddie (англ.), под последним названием дуэт значился на альбомах The Mothers). Позже к составу добавился ещё один бывший участник The Turtles, басист Джим Понс (англ.). Этот состав просуществовал до конца 1971 года, когда Заппа в результате падения в оркестровую яму почти на год оказался прикованным к инвалидной коляске.

Во время восстановления от полученной травмы Заппа сосредоточился на биг-бэндах и оркестровой музыке. Последний состав The Mothers Заппа сформировал в 1973 году, в него вошли Ральф Хамфри, Сал Маркес, Наполеон Мёрфи Брок, Джордж Дьюк, Том и Брюс Фаулеры, Рут и Йэн Андервуды. Последний альбом группы Bongo Fury (англ.) был выпущен в 1975 году, в записи альбома также участвовали Капитан Бифхарт, гитарист Денни Уолли и барабанщик Терри Боззио. Последние два музыканта продолжили играть вместе с Фрэнком Заппой, когда тот стал независимым музыкантом.

Содержание

История группы (1964—1969)

Группа The Soul Giants образовалась в 1964 году в результате встречи в ломбарде двух её основателей: басиста Роя Эстрады и барабанщика Джимми Карла Блэка, продававшего свои тарелки от ударной установки, чтобы раздобыть себе денег на жизнь[1]. К ним примкнули Дэйв Коронадо (саксофон) и Рэй Хант (гитара). Первоначально коллектив играл кавера на ритм-энд-блюзовые стандарты.Когда они прослушивались в клубе,чтобы устроиться работать ресторанной группой, владелец клуба настоял чтобы они наняли Рэя Коллинза (работавшего тогда плотником) в качестве основного вокалиста если они хотят получить работу [2].Вскоре между Коллинзом и Хантом возникли конфликты, закончавшиеся увольнением Рэя Ханта. Тогда Рэй Коллинз был вынужден обратиться к Фрэнку Заппе с просьбой присоединиться к группе вместо предыдущего гитариста, конфликтовавшего с Коллинзом[3]. Заппа согласился и вскоре стал лидером группы, а также её бэк-вокалистом (хотя никогда он не считал себя певцом)[4]. В первый состав группы вошли: гитарист и бэк-вокалист Фрэнк Заппа, вокалист Рэй Коллинз, бас-гитарист Рой Эстрада, ударник Джимми Карл Блэк и саксофонист Дэвид «Дэйв» Коронадо. Заппа убедил коллектив, что для получения контракта на звукозаписывающем лейбле нужно играть его музыку[5]. Группа была переименована сначала в Сaptain glasspack & his magic mufflers[6], а затем в The Mothers по аллюзии с праздником Дня матери[7]. На место выбывшего саксофониста Дэвида Коронадо пришла фолк-гитаристка и певица Элис Стюарт, которую потом заменил блюзовый гитарист Генри Вестайн (в дальнейшем прославился в группе Canned Heat). После того как началось сотрудничество с менеджером Коэн, Херб (англ.) группа привлекла к себе внимание со стороны расцветающей андеграундной сцены Лос-Анджелеса и увеличились доходы с концертов[8]. В начале 1966 года группа, игравшая песню Trouble Every Day, посвящённую расовым беспорядкам в Уоттсе (англ.), была замечена продюсером Томом Уилсоном (англ.)[9] (известным как продюсер Боба Дилана и Simon and Garfunkel и редким в те времена афроамериканцем, работавшим на крупном звукозаписывающем лейбле)[9].

Благодаря Уилсону The Mothers подписали контракт с Verve Records, подразделением MGM Records (англ.), получившая известность в музыкальной индустрии за релизы современных джазовых пластинок 1940-х — 1950-х годов, адаптируя музыку для поп- и рок-аудитории[9]. Компания настаивала, чтобы группа официально поменяла название, так как слово mother на сленге являлось сокращением от motherfucker, означавшего «ублюдок» (это слово также могло обозначать очень опытного музыканта[10]). Лейбл предложил название The Mothers Auxiliary, Заппа придумал окончательное название — The Mothers of Invention. Генри Вестайна сменили недолго побывавшие в группе два гитариста Стив Манн и Джеймс Гарсио, которые затем уступили место Эллиоту Ингберу.

Дебютный альбом Freak Out! (1966)

«Motherly Love»
Отрывок песни «Motherly Love» с дебютного альбома 1966 года Freak Out!
Помощь по воспроизведению

Вместе с Уилсоном (англ.) группа при участии студийного оркестра в 1966 году записала новаторский альбом Freak Out!. Эта пластинка стала вторым в истории рока двойным альбомом (после Blonde on Blonde Боба Дилана)[11]. Данный альбом представлял собой смесь ритм-н-блюза, ду-вопа, конкретной и экспериментальной музыки, завоевав «наркотическую» аудиторию Лос-Анджелеса того времени[12]. Также на данном альбоме присутствовали элементы протопанка и раннего альтернативного рока. Заппа был недоволен результатами записи, в интервью конца 1960-х годов (включённом в посмертный альбом MOFO Project/Object) он отмечал, что последняя композиция «Return of the Son of Monster Magnett» должна была стать ключевым треком и предполагалась более концептуальной, но фирма звукозаписи не дала завершить работу[13]. Тем не менее, благодаря альбому Заппу отметили как «новый голос в рок-музыке» и как «противоядие жестокой потребительской культуре Америки»[13]. Несмотря на сырой звук, альбом содержал довольно сложные аранжировки, во время записи альбома некоторые сессионные музыканты были удивлены тем, что Заппа требовал от них читать ноты с листа, чего обычно не требовалось при работе над стандартными рок-записями[14]. Тексты песен альбома отмечены как нонконформистские, написанные с пренебрежением к авторитетам и несущие дадаистские элементы[15]. Тем не менее, в этом альбоме нашлось место, казалось бы, обычным песням о любви[15]. Большинство композиций альбома написаны Заппой[16], в процессе записи он полностью контролировал работу над аранжировками и музыкальными решениями, сделав большое количество наложений[16]. Уилсон, пользуясь своими связями в музыкальной индустрии обеспечивал финансирование создания альбома[16]. После выхода альбома к квинтету присоединился Билл Манди в качестве второго барабанщика, а осенью 1966 года состав группы кардинально поменялся: ушёл Эллиот Ингбер, чтобы создать свой проект The Fraternity of Man. На концертах временно были задействованы клавишник Ван Дайк и гитарист Дел Качер[6], а затем Заппа пригласил на постоянной основе следующих музыкантов: Дон Престон (клавишные), Банк Гарднер (деревянные духовые инструменты), гитарист Джим Филдер (вскоре ушёл в Buffalo Springfield).

В 1967 году Уилсон спродюсировал второй альбом группы под названием Absolutely Free, который был записан в ноябре 1966 года, а сведён в Нью-Йорке, большую часть записи контролировал Заппа[17]. Этот альбом продемонстрировал широкие исполнительские возможности The Mothers of Invention, отмечен резкими сменами ритма в песнях, сплавом музыкальных жанров, характерным для стиля Фрэнка Заппы[17]. В текстах песен Plastic People и Brown Shoes Don’t Make It высмеиваются лицемерие и конформизм американского общества, а также эстетика контркультуры 1960-х (англ.)[18]. По поводу альбома Заппа выразился так: «Мы сатирики, пришедшие всё высмеивать»[19].

Нью-Йоркский период (1966—1968)

В конце 1966 года в Нью-Йорке прошло первое выступление The Mothers of Invention, а в 1967 году во время Пасхи был заключён контракт, согласно которому группа выступила в Garrick Theater (англ.) в Нью-Йорке[20]. Выступление оказалось успешным, и Херб Коэн продлил тур, который в итоге растянулся на полгода[20], результате вся группа The Mothers of Invention вместе с Заппой и его женой переехали в Нью-Йорк[20]. Выступления группы сочетали строгость исполнения (Заппа управлял исполнением дирижёрскими жестами) с индивидуальными ипровизациями участников группы[21]. В выступлениях часто принимали участие приглашённые музыканты, на сцену регулярно приглашались зрители[22], например, на одном из выступлений Заппа выманил на сцену нескольких американских морских пехотинцев, обзывая выставленную большую куклу прозвищем «гук», пехотинцы прямо на сцене куклу разорвали[22].

Находясь всё время в Нью-Йорке (с перерывом только на один европейский тур), группа записала альбом We’re Only in It for the Money, оцениваемый как лучший в творчестве группы 1960-х годов[23]. Альбом был практически целиком спродюсирован Заппой, Уилсон выполнял лишь административные функции[24]. С этого времени Заппа начал продюсировать все альбомы группы (а также свои собственные)[24]. При записи альбома использовано множество изобретательских приёмов, какие только были известны в поп-музыке того времени[24], тексты песен пронизаны едкой сатирой на субкультуру хиппи и идеологию «власти цветов» (англ.)[24]. Обложка альбома, созданная Кэлом Шенкелем (англ.) пародировала альбом The Beatles Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band[25]. Тем временем к группе присоединились саксофонист Джеймс «Моторхэд» Шервуд и мультиинструменталист Йен Андервуд.

Отражая эклектичный подход Заппы к музыке, следующий альбом, выпущенный в 1968 году под названием Cruising with Ruben & the Jets, сильно отличался от своих предшественников: это был сборник пародийных ду-воп-песен, Заппа отмечал, что альбом был задуман как отсылка к неоклассическому творчеству Стравинского: «Если он смог принять формы и клише классической музыки и извратить их, так почему бы мне не сделать то же самое с ду-вопом пятидесятых годов?»[26]. На одной из песен альбома прослеживается тема балета «Весна священная»[26].

В Нью-Йорке Заппа чаще стал пользоваться монтажом плёнки в качестве инструмента при сочинении песен[27]. Ярким образцом подобной техники является двойной альбом Uncle Meat, где в композицию King Kong были вмонтированы различные записи студийных и «живых» выступлений[28]. Заппа начал регулярно записывать свои концерты, и за счёт настройки своего музыкального инструмента и точной синхронизации ему удалось увеличить свою производительность в студии[29]. Позднее, Фрэнк начал объединять записи различных композиций в новые части, независимо от темпа или метров[30]. Фрэнк назвал этот процесс «ксенохронией» (чужеродной синхронизацией)[29]. Название «ксенохрония» является сочетанием двух греческих слов: ксено- «чужеродный» или «незнакомый» и хроно- «время»[29]. Фрэнк также развил композиционный подход, назвав его «концептуальной целостностью», означавшей, что любая композиция или альбом становились частью более крупного проекта[31][27]. Концептуальные ключи целостности композиций проявлялись в течение всего творчества Фрэнка Заппы.

В конце 60-х годов Заппа продолжил развивать деловые стороны своей карьеры. Он и Херб Коэн основали фирмы Bizarre и Straight Records, являвшиеся подразделениями Warner Brothers Records, которые должны были помочь финансированию проектов и повысить творческий контроль[32]. Заппа стал продюсером двойного альбома Капитана Бифхарта Trout Mask Replica и пластинок Элиса Купера, Вайлд Мэна Фишера и группы The GTOs, а также последнего концерта Ленни Брюса[32].

Роспуск группы (1969)

«Willie The Pimp»
Отрывок песни «Willie The Pimp» с альбома 1969 года Hot Rats
Помощь по воспроизведению
Фрэнк на бульваре Клиши, Париж, 1971

После выпуска альбома Cruising with Ruben & the Jets Фрэнк Заппа и его группа вернулись в Лос-Анджелес летом 1968 года. Несмотря на успех среди европейских поклонников, финансовые дела группы шли не очень хорошо[33]. Первые записи группы ориентировались на вокальную музыку, однако после написания композиций в жанрах инструментальный джаз и классическая музыка зрители окончательно запутались в направлении группы[34][35]. Заппа почувствовал, что зрители не оценили его «электрическую камерную музыку»[35][34].

К 1969 году в группе было девять членов, которых Заппа поддерживал за счёт своих гонораров, независимо от того выступала ли они или нет[33]. За это время вновь произошла смена состава: на место Билла Манди, ушедшего в свою собственную группу и подписавшего контракт с Elektra Rhinoceros, пришли перкуссионист Арт Трипп, гитарист Лоуэлл Джордж(покинул группу незадолго до роспуска) и трубач Базз Гарднер (брат Банка Гарднера)[33]. Также в 1969 году у Фрэнка возник конфликт с MGM Records, результатом которого стало расторжение контракта и подписание нового с Reprise Records, где могли бы издаваться записи Фрэнка и The Mothers of Invention[34]. В конце 1969 года группа The Mothers of Invention распалась[34]. В качестве основной причины распада Фрэнк часто ссылался на финансовые трудностями, а также на отсутствие у участников группы больших творческих усилий[36][37]. Многие члены группы были обижены на решение Заппы, а некоторые из них восприняли это как «музыкальное совершенствование Заппы за счёт человеческих чувств»[34]. Другие же были недовольны его «диктатурой», ссылаясь на тот факт, что Фрэнк никогда не находился в том же отеле, что и участники группы[16][38]. Оставшиеся записи группы были выпущены в виде двух сборников под названиями Weasels Ripped My Flesh и Burnt Weeny Sandwich (оба выпущены в 1970 году)[16].

После того, как группа The Mothers of Invention была распущена, в 1969 году Фрэнк выпустил самый известный сольный альбом под названием Hot Rats[39][40]. Этот диск впервые содержал продолжительные партии соло — гитары, а также одну из самых устойчивых композиций под названием Peaches en Regalia, которая несколько раз появлялась на альбомах Заппы[41]. Во время записи участвовали многие известные музыканты, работавшие в таких жанрах, как джаз, блюз и ритм-н-блюз, в том числе скрипач Дон «Sugarcane» Харрис, барабанщики Джон Герин и Пол Хамфри, мультиинструменталист и бывший член группы The Mothers of Invention Иан Андервуд, бас-гитарист Шегги Отис, а также Капитан Бифхарт, вокал которого был записан для единственной песни Willie the Pimp[41]. Эта пластинка стала очень популярным альбомом в Англии[42] и оказала большое влияние на развитие джаз-фьюжн[41][40].

В 1970 году Заппа познакомился с дирижёром Зубином Мета[42]. В мае 1970 года они организовали концерт, где Мета был дирижёром Лос-Анджелесского филармонического оркестра для рок-группы Фрэнка Заппы[42]. По мнению Фрэнка, большая часть музыкального материала была написана в отелях во время тура с группой The Mothers of Invention[42]. Несколько композиций позже фигурировали в фильме 200 Motels[42]. Несмотря на то, что концерт прошёл с успехом, Фрэнк не был доволен работой симфонического оркестра[26]. Недовольство работой оркестра было постоянной проблемой на протяжении всей карьеры Заппы[26]. Фрэнк зачастую считал, что качество исполнения его материала, предоставленного оркестру, не было соразмерено с денежными затратами, которые он расходовал на оркестровые концерты и записи[43].

История группы (1970—1975)

Возрождение и кинопроизводство (1970)

Марк Вольман, выступающий с группой The Mothers в 1971 году.

В 1970 году Заппа сформировал новый состав The Mothers (вторая часть названия группы с момента возрождения часто опускалась), в который вошли барабанщик Эйнсли Данбар, клавишник Джордж Дюк, мультиинструменталист Иан Андервуд, бас-гитарист и ритм-гитарист Джефф Симмонс, а также три участника группы The Turtles: бас-гитарист Джим Понс, а также вокалисты Марк Вольман и Говард Кейлан, которые из-за постоянных юридических и контрактных проблем, приняли сценическое имя The Phlorescent Leech и Eddie[44].

Этот состав The Mothers дебютировал на следующем сольном диске Заппы Chunga’s Revenge, который стал двойным альбомом к фильму 200 Motels[45]. В этом фильме участвовали группа The Mothers, Королевский филармонический оркестр, Ринго Старр, Теодор Байкель и Кит Мун[45]. Фильм, со-режиссёрами которого были Заппа и Тони Палмер, был снят за неделю на Pinewood Studios в пригороде Лондона[46]. Во время съёмок фильма была напряжённость в отношениях между Заппой, актёрами и членами группы The Mothers[46]. Основной идеей фильма была свободная жизнь рок-музыкантов в дороге[47]. Эта картина стала первым сфотографированным фильмом, который был вставлен в видеокассету с 35 миллиметровой плёнкой, позволив создать новые визуальные эффекты[48]. Фильм получил различные отзывы критиков[49]. Несмотря на то, что музыка к фильму в значительной степени была оркестровой, недовольство Заппы с миром классической музыки только усилилось, когда концерт, запланированный в Роял Альберт-холле после съёмок, был отменен из-за обнаруженных в некоторых текстах песен непристойных выражений[50]. В 1975 году Заппа проиграл судебный процесс против Роял Альберт-холла из-за нарушения договора[50].

После фильма 200 Motels группа отправилась в тур, результатом которого стали два концертных альбома: Fillmore East — June 1971 и Just Another Band From L.A.. Последний альбом включает в себя двадцатиминутную композицию Billy the Mountain, которая была сатирой на рок-оперу, устроенную в Южной Калифорнии[32]. Эта композиция представляла собой театральное представление группы, эскизы песен которого были использованы для основы фильма 200 Motels, а также новые сцены, зачастую изображавшие сексуальные контакты членов группы The Mothers во время переездов[32] .

Несчастный случай, нападение и их последствия (1971—1972)

Фрэнк Заппа в Париже, ранние 70-е

В 1971 году происходит смена состава группы: место ушедшего бас-гитариста Джеффа Симмонса окончательно занимает бывший член группы The Turtles Джим Понс, а на место клавишника Джорджа Дюка сначала приходит Боб Харрис, а затем органист из оригинального состава The Mothers Дон Престон[51]. В таком составе группа просуществовала до декабря 1971 года, когда произошло два происшествия, которые оказали серьёзное влияние на дальнейшую творческую деятельность Фрэнка Заппы.

Во время выступления в Казино де Монтрё в Швейцарии произошёл пожар, в результате которого казино и аппаратура группы The Mothers были уничтожены[51]. Событие, увековеченное в песне Smoke On The Water группы Deep Purple, и его последствия можно услышать в песне на бутлеге Swiss Cheese/Fire, который был выпущенн как часть компиляции Beat the Boots II[51]. После недельного перерыва группа The Mothers выступила в лондонском Rainbow Theatre, арендовав музыкальную аппаратуру[51]. Во время выхода на бис один из поклонников столкнул Фрэнка Заппу со сцены на бетонированный пол оркестровой ямы[51]. Группа думала, что Заппа погиб, однако тот отделался серьёзными переломами, травмами головы, спины, ног и шеи, а также расщепление связок гортани, которая в конечном итоге стала причиной понижения голоса на большую терцию после лечения[51]. В результате этого несчастного случая Заппа находился в инвалидной коляске на протяжении более полугода[51].

«It just might be a one shot deal»
Отрывок песни «It just might be a one shot deal» с альбома 1972 года Waka/Jawaka
Помощь по воспроизведению

В 1971—1972 годов во время вынужденного гастрольного перерыва Заппа выпустил две джазовые сольные пластинки Waka/Jawaka и The Grand Wazoo, на запись которых были приглашены сессионные музыканты и бывшие участники The Mothers[52]. В музыкальном плане альбом был похож на Hot Rats[53]. Проведя в инвалидной коляске более полугода, Фрэнк вернулся на сцену в сентябре 1972 года[53]. В это время Заппа всё ещё носил скобу, что было заметно по его хромоте и невозможности долгое время стоять на сцене[53]. Первой попыткой возвращения на сцену стала серия концертов в сентябре 1972 года вместе с биг-бэндом под названием Grand Wazoo[53]. С октября по декабрь 1972 года прошли американские гастроли, во время которых Фрэнк Заппа выступал с уменьшенным составом Grand Wazoo, известным как Petit Wazoo[53]. Заппа отметил, что одна нога исцелилась «быстрее, чем другие части тела» (об этом позже упоминается в текстах песен Zomby Woof и Dancin' Fool), являясь следствием хронических болей в спине[51]. Тем временем The Mothers находились в неопределенности и в конце концов образовали ядро ​​группы Flo & Eddie, с которой они отправились в своё турне[51].

Выпуск новых альбомов и распад группы (1973—1975)

Фрэнк Заппа на концерте в Hordern Pavilion в Сиднее, Май 1973 года

После выпуска двух сольных джазовых альбомов Wakka/Jawakka и The Grand Wazoo Заппа начинает гастролировать с маленькими группами, в которых в разное время числились мультиинструменталист Иан Андервуд, перкуссионистка Рут Андервуд, трубач и вокалист Сэл Маркес, саксофонист и вокалист Наполеон Мерфи Брок, тромбонист Брюс Фаулер, бас-гитарист Том Фаулер, ударники Честер Томпсон и Ральф Хамфри, клавишник Джордж Дюк, а также скрипач Жан-Люк Понти.

Заппа продолжал поддерживать высокий уровень своих работ в первой половине 70-х годов. В 1974 году вышел сольный альбом Apostrophe ('), который достиг десятого места в чарте Billboard[54] за счёт сингла Don’t Eat The Yellow Snow[55]. Следующими альбомами этого периода стали Over-Nite Sensation, Roxy & Elsewhere и One Size Fits All, выпущенные, соответственно, в 1973, 1974 и 1975 годах[56]. Альбом Over-Nite Sensation содержит такие песни, как Dinah-Moe Humm и Montana, которые в будущем стали регулярно исполнятся на концертах Фрэнка Заппы[56]. Альбомы Roxy & Elsewhere и One Size Fits All содержат изменённые версии композиций, отличающиеся напряжённым исполнением крайне трудных джаз-фьюжн песен особенно в композициях Inca Roads, Echidna’s Arf (Of You) и Be-Bop Tango (Of the Old Jazzmen’s Church)[56]. Запись живого выступления 1974 года под названием You Can’t Do That on Stage Anymore, Vol. 2, выпущенная в 1988 году, показала «полное превосходство духа группы в 1973-75 годах»[56].

В 1975 году Заппа выпустил альбом Bongo Fury, который включал в себя концертные записи тура, во время которого Фрэнк воссоединился на короткий период времени с Капитаном Бифхартом[57]. Впоследствии они отдалились друг от друга на несколько лет, однако всегда поддерживали контакты друг с другом вплоть до смерти Фрэнка Заппы от рака простаты[58]. Bongo Fury стал последним альбомом группы The Mothers[58].

В 1993 году Заппа выпустил альбом под названием Ahead Of Their Time, на котором был записан материал оригинального состава группы The Mothers of Invention[58]. В 2008 году в Германии от рака лёгких скончался Джимми Карл Блэк[59]. 25 декабря 2011 от неизвестной болезни умер саксофонист Джеймс Шервуд[60]. В 2012 году бас-гитариста Роя Эстраду приговорили к 25 годам лишения свободы за растление несовершеннолетней[61].

Составы группы

Дискография

Литература

  • Day Nancy Censorship: Or Freedom of Expression?. — Minneapolis: Twenty-First Century Books, Lerner Publications, 2001. — ISBN 0-8225-2628-X
  • Frank Zappa, Captain Beefheart and the Secret History of Maximalism. — Oxford: Salt Publishing, 2005. — ISBN 978-1-84471-059-1
  • The Rolling Stone Illustrated History of Rock & Roll / DeCurtis, Anthony; Henke, James with Holly George-Warren. — 3rd. — New York: Random House, 1992. — ISBN 0-679-73728-6
  • Gray Michael Mother! Is the Story of Frank Zappa. — London: Proteus Books, 1984. — ISBN 0-86276-146-8
  • James Billy Necessity Is ...: The Early Years of Frank Zappa & The Mothers of Invention. — London: SAF Publishing Ltd., 2000. — ISBN 0-946719-51-9
  • Lowe Kelly Fisher The Words and Music of Frank Zappa. — Westport: Praeger Publishers, 2006. — ISBN 0-275-98779-5
  • Martin Bill Avant Rock: Experimental Music from the Beatles to Björk. — Peru, Illinois: Open Court Publishing Company, 2002. — ISBN 0-8126-9500-3
  • MacDonald Ian Revolution in the head: The Beatles' Records and the Sixties. — Fourth Estate Ltd., 1994. — ISBN 1-85702-099-5
  • Miles Barry Frank Zappa. — London: Atlantic Books, 2004. — ISBN 1-84354-092-4
  • Slaven Neil Electric Don Quixote: The Definitive Story of Frank Zappa. — London: Omnibus Press, 2003. — ISBN 0-7119-9436-6
  • Sparks Michael Cocaine Fiends and Reefer Madness: An Illustrated History of Drugs in the Movies. — New York: Cornwall Books, 1982. — ISBN 0-8453-4504-4
  • Walley David No Commercial Potential. The Saga of Frank Zappa. Then and Now. — New York: E. P. Dutton, 1980. — ISBN 0-525-93153-8
  • Watson Ben Frank Zappa: The Negative Dialectics of Poodle Play. — New York: St. Martin's Griffin, 1996. — ISBN 0-312-14124-6
  • Watson Ben Frank Zappa. The Complete Guide to His Music. — London: Omnibus Press, 2005. — ISBN 1-84449-865-4
  • Zappa Frank with Occhiogrosso, Peter The Real Frank Zappa Book. — New York: Poseidon Press, 1989. — ISBN 0-671-63870-X
  • "Frank Zappa", The New Rolling Stone Encyclopedia of Rock & Roll, New York: Simon & Schuster Inc, 1993, ISBN 0-684-81044-1 

Примечания

  1. Frank Zappa Interview». Rolling Stone.
  2. [1]
  3. The New Rolling Stone Encyclopedia of Rock & Roll, 1993.
  4. Swenson, John (March 1980), Frank Zappa: America's Weirdest Rock Star Comes Clean, High Times 
  5. Zappa with Occhiogrosso, 1989, The Real Frank Zappa Book, pp. 65-66.
  6. ↑ FZ chronology
  7. Slaven, 2003, Electric Don Quixote, p. 42.
  8. Walley, 1980, No Commercial Potential, p. 58.
  9. 1 2 3 Miles, 2004, Frank Zappa, p. 103.
  10. Interview with Frank Zappa, UMRK, Los Angeles, CA: BBC [TV Show], March 1993 
  11. Lowe, 2006, The Words and Music of Frank Zappa, p. 25.
  12. Walley, 1980, No Commercial Potential, pp. 60-61.
  13. 1 2 Miles, 2004, Frank Zappa, p. 115.
  14. Miles, 2004, Frank Zappa, p. 112.
  15. 1 2 Watson, 2005, Frank Zappa. The Complete Guide to His Music, pp. 10-11.
  16. 1 2 3 4 5 Miles, 2004, Frank Zappa, p. 123.
  17. 1 2 Lowe, 2006, The Words and Music of Frank Zappa, p. 5.
  18. Lowe, 2006, The Words and Music of Frank Zappa, pp. 38-43.
  19. Miles, 2004, Frank Zappa, pp. 135—138.
  20. 1 2 3 James, 2000, Necessity Is … , pp. 62-69.
  21. Miles, 2004, Frank Zappa, p. 147.
  22. 1 2 Zappa with Occhiogrosso, 1989, The Real Frank Zappa Book, p. 94.
  23. We're Only in It for the Money. Review, Allmusic.com, <http://www.allmusic.com/album/were-only-in-it-for-the-money-mw0000628302> . Retrieved on January 2, 2008.
  24. 1 2 3 4 Watson, 2005, Frank Zappa. The Complete Guide to His Music, p. 15. Walley, 1980, No Commercial Potential, p. 90.
  25. . Miles, 2004, Frank Zappa, p. 151.
  26. 1 2 3 4 Zappa with Occhiogrosso, 1989, The Real Frank Zappa Book, p. 88.
  27. 1 2 Miles, 2004, Frank Zappa, p. 160.
  28. James, 2000, Necessity Is …, p. 104.
  29. ↑ We are The Mothers...and This Is What We Sound Like!, MixOnline.com, <http://mixonline.com/recording/business/audio_mothers_sound/> . Retrieved on January 4, 2008.
  30. Bob Marshall, "Interview with Frank Zappa, " October 22, 1988.
  31. FZ Musical Quotes, Information is Not Knowledge, globia.net/donlope, <http://globalia.net/donlope/fz/quotes.html> . Retrieved on January 21, 2008.
  32. 1 2 3 4 Miles, 2004, Frank Zappa, pp. 173—175.
  33. 1 2 3 Walley, 1980, No Commercial Potential, p. 116.
  34. 1 2 3 4 5 Miles, 2004, Frank Zappa, pp. 185—187.
  35. 1 2 Slaven, 2003, Electric Don Quixote, pp. 119—120.
  36. Zappa with Occhiogrosso, 1989, The Real Frank Zappa Book, p. 107.
  37. Slaven, 2003, Electric Don Quixote, p. 120.
  38. Miles, 2004, Frank Zappa, p. 116.
  39. Hot Rats. Review, Allmusic.com, <http://www.allmusic.com/album/hot-rats-mw0000651162> . Retrieved on January 2, 2008.
  40. 1 2 Miles, 2004, Frank Zappa, p. 194.
  41. 1 2 3 Lowe, 2006, The Words and Music of Frank Zappa, p. 74.
  42. 1 2 3 4 5 Zappa with Occhiogrosso, 1989, The Real Frank Zappa Book, p. 109.
  43. Zappa with Occhiogrosso, 1989, The Real Frank Zappa Book, pp. 142—156.
  44. Miles, 2004, Frank Zappa, p. 201.
  45. 1 2 Miles, 2004, Frank Zappa, p. 205.
  46. 1 2 Watson, 1996, Frank Zappa: The Negative Dialectics of Poodle Play, p. 183.
  47. Miles, 2004, Frank Zappa, p. 207.
  48. Starks, 1982, Cocaine Fiends and Reefer Madness, p. 153.
  49. Lowe, 2006, The Words and Music of Frank Zappa, p. 94.
  50. 1 2 Zappa with Occhiogrosso, 1989, The Real Frank Zappa Book, pp. 119—137.
  51. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Zappa with Occhiogrosso, 1989, The Real Frank Zappa Book, pp. 112—115.
  52. Lowe, 2006, The Words and Music of Frank Zappa, p. 101.
  53. 1 2 3 4 5 Miles, 2004, Frank Zappa, pp. 225—226.
  54. Frank Zappa > Charts and Awards > Billboard Albums, Allmusic.com, <http://www.allmusic.com/artist/frank-zappa-mn0000138699/awards> . Retrieved on January 3, 2008.
  55. Apostrophe ('). Review, Allmusic.com, <http://www.allmusic.com/album/apostrophe--mw0000073616> . Retrieved on January 3, 2008.
  56. 1 2 3 4 Lowe, 2006, The Words and Music of Frank Zappa, pp. 114—122.
  57. Miles, 2004, Frank Zappa, p. 248.
  58. 1 2 3 Miles, 2004, Frank Zappa, p. 372.
  59. Mothers of Invention Drummer Jimmy Carl Black Dead at 70». Rolling Stone.
  60. Jim Sherwood obituary». The Guardian.
  61. Ex-Frank Zappa bassist Roy Estrada is jailed for 25 years for child abuse». NME.

Ссылки

  • The Mothers of Invention (англ.) на сайте Allmusic
  • Jimmy Carl Black website
  • «The Grande Mothers Re:Invented» — MySpace page


The Mothers of Invention.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47