Vickers Vanguard

21-10-2023

Vanguard
Vanguard а/к Invicta International, аэропорт Пиза, 1974.
Тип пассажирский самолёт
Разработчик Vickers-Armstrongs
Первый полёт 20 января 1959
Начало эксплуатации 1960
Конец эксплуатации 1996
Статус не эксплуатируется
Основные эксплуатанты British European Airways
Trans-Canada Airlines
Единиц произведено 44
Базовая модель Vickers Viscount
 Изображения на Викискладе

Vickers Type 950 Vanguard - британский турбовинтовой авиалайнер для линий средней и малой протяженности. Самолет разработан и производился предприятием Vickers-Armstrongs. Первый полет - 1959. Выпущено 44 самолета. Эксплуатировался в пассажирском и грузовом вариантах. Последний самолет выведен из эксплуатации к 1996 г.

Содержание

Разработка. Конструкция самолета.

Заказ на разработку самолета был выдан авиакомпанией BEA; целью было создание машины с пассажировместимостью порядка 100 человек на замену самолетам Vickers Viscount (который и был взят за основу при разработке новой машины). В ходе разработки был спроектирован новый фюзеляж с большим поперечным сечением и другой формы, что позволило получить больший полезный объем. На самолет было решено установить четыре новых турбовинтовых двигателя Rolls-Royce Tyne мощностью по 4,000 л.с. В результате самолет получил очень хорошие характеристики (возросла крейсерская скорость, практический потолок полета также увеличился почти вдвое против модели Viscount). Vanguard был (и остается) одной из самых скоростных турбовинтовых машин в своем классе, несколько превосходя даже машины гораздо более поздней разработки (Saab 2000 или Havilland Canada Dash 8).

Первый полет выполнен 20 января 1959 года.

Эксплуатация

Эксплуатация самолетов Vanguard была начата в 1960 году авиакомпаниями BEA и TCA. Самолеты эксплуатировались как на внутренних маршрутах в Великобритании, так и на европейских трассах (из Лондона в Париж, Берлин,Брюссель,Амстердам). Использовались 2 компоновки салона (18 мест первого класса +108 туристского класса либо 139 туристского класса). Самолеты успешно эксплуатировались вплоть до передачи флота BEA компании British Airways. Последний пассажирский рейс выполнен 16 июня 1974 года.

Канадская компания TCA использовала самолеты на трассах Торонто - Монреаль- Ванкувер и Торонто-Монреаль-Нью-Йорк.

Грузовая модификация самолета

V953C Merchantman а/к British Airways Cargo, аэропорт Хитроу, конец 1960-х
Merchantman а/к Air Bridge Carriers, в окраске DHL, аэропорт Манчестер,1992

В 1966 а/к Air Canada переоборудовала один из самолетов в чисто грузовой вариант c грузоподъемностью порядка 19 тонн. Модификация оказалась успешной, а с учетом того факта, что пассажирский вариант самолета начал вытесняться с авиатрасс более быстрыми реактивными лайнерами, грузовое использование самолета представилось весьма выгодным.

А/к BEA, начиная с 1969, переоборудовала 9 машин Vanguard в грузовой вариант V953C "Merchantman". Эти самолеты служили в а/к ВЕА до 1979 года.

А/к Air Bridge Carriers (с 1992- Hunting Cargo Airlines) приобрела несколько самолетов Merchantmen и эксплуатировала их до середины 90-х годов (последний полет 30 сентября 1996).

Лётно-технические характеристики

Экипаж: 2-3

Пассажировместимость: 139

Длина: 37.50 м

Размах крыльев: 36.10 м

Вес (пустой): 37,421 кг

Вес (макисмальный взлетный): 63,977 кг

Силовая установка: 4 × ТВД Rolls-Royce Tyne RTy.11 Mk 512, мощность 5,545 л.с каждый

Максимальная скорость: 684 км/ч

Дальность: до 2,945 км

Практический потолок: 9,145 м

Источники

  • Davis, Peter W. Vickers Viscount and Vanguard. Tonbridge, Kent, UK: Air-Britain (Historians) Ltd., 1981. ISBN 0-85130-091-X.
  • "Preliminary Details of Commercial and Design Characteristics." Flight, 1 June 1956.
  • Swanborough, F. G. Turbine-engined Airliners of the World. London: Temple Press Books, 1962.
  • "Vanguard: A presentation of Britain's new turboprop airliner." Flight, 9 January 1959, pp. 61–73.
  • Wright, Alan J. "Right Aircraft, Wrong Time". Air International, Vol. 52, No 4, April 1997, pp. 240–245. ISSN 0306-5634.

Ссылки

Vickers Vanguard.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47