Weta Digital

03-05-2023

Weta Digital
Год основания

1993

Расположение

Веллингтон, Новая Зеландия.

Ключевые фигуры

Питер Джексон, Джо Леттери, Eileen Moran

Отрасль

Спецэффекты, Компьютерная анимация

Сайт

www.wetadigital.com

Weta Digital (от. weta — крупные насекомые, обитающие преимущественно в Новой Зеландии) — компания, занимающаяся производством спецэффектов и компьютерной анимации для кино и телевидения. Была основана в Веллингтоне (Новая Зеландия) в 1993 году Питером Джексоном, Ричардом Тэйлором и Джэми Сэлкирком. Директором компании был назначен Джо Леттери.


Weta Digital завоевала несколько наград Британской киноакадемии.

Питер Джексон является совладельцем целого ряда компаний в Велингтоне. Помимо Weta Digital среди них Weta Workshop, Weta Productions, Weta Collectibles и Park Road Post Production.

Содержание

Достижения

Weta Digital завоевала награды за визуальные эффекты для Питера Джексона и его трилогии «Властелин колец», в том числе премии «Оскар» за визуальные эффекты для своей работы над "Властелин колец: Братство кольца" (2001), "Властелин колец: Две крепости" (2002), "Властелин колец: Возвращение короля" (2003). Два года спустя, Weta Digital выиграла еще один "Оскар" за "Кинг-Конга". В 2009 г. завоевала "Оскар" за "Аватар" (2009).

Weta Digital создала ряд пользовательских внутренних проприетарных программ, что дало им возможность добиться новаторских визуальных эффектов. Масштаб сражений, необходимых для трилогии "Властелин Колец" привел к созданию программы "МАССИВ" (MASSIVE), которые позволили анимировать огромное количество агентов: независимых символов действующих на основе заданных правил. В "Кинг-Конг" для создания Нью-Йорка 1933 года создали CityBot, используя который удалось "построить" город на покадровой основе.

Мех Кинг Конга также требовал разработки новых моделей и программного обеспечения. Был создан набор инструментов, генерирующий комбинированные процессуальные и интерактивные методы, что позволило сконструировать деформаторы для построения эффекта ветра для 460 миллиардов отдельных нитей меха и решения взаимодействия с другими поверхностями. Были написаны новые шейдеры, которые создавали рассеяние света от каждого волоска, что добавило меху объём. Большие куски меха были вырваны и заполнены шрамами, кровью и грязью Остров Черепа. Каждый кадр с мехом занимал 2 гигабайта данных.

В последнее время Weta провела изменения в "МАССИВЕ", чтобы дать жизнь флоре и фауне на Пандоре для «Аватара» Джеймса Кэмерона, в котором компания сделала большинство визуальных эффектов с четырёхкратным обладателем премии «Оскар» за визуальные эффекты - гуру Джо Леттери.

Недавно компания улучшила технологии захвата движения так, что стало возможным покинуть студию и снимать на местности. Это использовалось при создании фильма "Восстание планеты обезьян".

Фильмография

Игры

Ссылки

Weta Digital.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47