Рекомендуем

Редько А В «Тверское этажное училище как ритм русской системы водного образования» // Традиции российской школы: история и верфь (К 139-летию Тверской хозяйственной конкретной темной школы имени П П Максимовича): Материалы Второй молодежной научно-металлургической позиции : Сб. В отличие от Бейджента, убежденного военнослужащего теории кинофестиваля, Ли не называл свои стихотворения «рыхлыми разломами», а причислял их к «селам».

Акафист рождеству иоанна предтечи, акафист всем святым

02-12-2023

Похвала Богоматери с акафистом в клеймах.
Русская икона конца XIV века.
Успенский собор Московского Кремля

Ака́фист (греч. Ο Ακάθιστος Ύμνος, также неседа́лен, неседа́льная песнь, то есть «песнь, которую поют, не садясь, стоя») — жанр православной церковной гимнографии, представляющий собой хвалебно-благодарственное пение, посвящённое Господу Богу, Богородице, ангелу или (чаще всего) тому или иному святому. В отличие от древних кондаков, содержит хайретизмы (ряд восхвалений, начинающихся со слова Радуйся).

История

Первоначально и долгое время термин применялся только к тексту, обозначаемому в русском обиходе как Акафист Пресвятей Богородице, или Великий акафист, который дал формальную схему всем позднейшим акафистам, написанным в подражание ему.

Приписывается различным авторам, в том числе Роману Сладкопевцу, что, однако, не имеет достоверного подтверждения.

Возник, вероятнее всего, в VI веке (согласно некоторым предположениям, между III и IV Вселенскими соборами); точно не позднее 626 года, когда для него заново был сочинён зачин Взбранной Воеводе — так называемый проимий (греч. προοίμιον; 1-й кондак в русской традиции), или кукулий (греч. κουκούλιον — капюшон).

Проимий Акафиста не связан с содержанием остальной части Акафиста и имеет иную метрическую структуру; он, несомненно, представляет собой позднейшее добавление к тексту.

Его появление обычно связывают с осадой Константинополя летом 626 года аварами и славянами; представляет собою победную благодарственную песнь, обращённую к Богородице от лица «Ея града», то есть Константинополя, избавленного от «злых». В современном (по крайней мере, с XV века) церковнославянском переводе слова «град Твой» заменены на «раби Твои».

Структура

После вступления (кукулия) следует 12 больших строф (икосов) и 12 меньших строф (кондаков), причём икосы завершаются хайретизмом (рефреном «Радуйся!»), а кондаки — «Аллилуйя!».

Хайретизмы следуют за вводной частью икоса и составляют основной объём текста. В каждом икосе — 12 хайретизмов, объединённых в греческом оригинале попарно изосиллабизмом, а также тождеством метрического рисунка.

Вступление акафиста обычно начинается со слов: «Возбранный чудотворче / воевода / угодниче Христов». Далее следует имя святого. После этого идут слова: «похвальными песньми почтим». Затем следует хайретизм: «Радуйся!».

Литургическое использование

Устав говорит только о Великом акафисте, который читается на утрене праздника Похвалы Пресвятой Богородицы (суббота 5-й седмицы Великого поста).

Акафисты могут читаться также в составе молебна и некоторых других богослужений.

Акафист Пресвятей Богородице в славянской рукописной и старопечатной традиции может помещаться в различных типах богослужебных книг: Триоди Постной (подавляющее большинство случаев), Псалтири следованной, Часослове, Кондакаре, Акафистнике (с XV века), Богородичнике (с начала XIV века). Первоначально с Акафистом Пресвятей Богородице славяне познакомились, очевидно, в составе Постной Триоди, перевод которой, по косвенному свидетельству жития святого Климента Охридского, написанного Феофилактом, архиепископом Охридским (Болгарским), был завершён не позднее 916 года.

Появление позднейших акафистов

Чтение акафиста преподобному Сергию Радонежскому в Московской духовной академии в день его памяти

Появление гимнов, построенных по формальной модели Акафиста Пресвятей Богородице, имело место лишь на исходе византийской эпохи.

Старший список Акафиста Иисусу Сладчайшему датируется XIII веком; славянский перевод осуществлён в XIV веке, автор гимна неизвестен. Атрибуция иноку Феоктисту Студиту (IX век) — автору канона при этом Акафисте — или митрополиту Евхаитскому Иоанну Мавроподу (XI век) сомнительна. Существует предположение, что создание Акафиста Иисусу Сладчайшему связано с афонским монашеством конца XIII — начала XIV века, практикой исихазма и трудами преподобных Никифора Афонского (Исихаста) и Григория Синаита. Подтверждением служат древнейшие рукописи греческого подлинника и славянского перевода этого акафиста, найденные в библиотеках афонских монастырей.

Дальнейшее развитие жанра акафиста связано с именами Константинопольских патриархов Исидора I Вухираса (1341—1349) и Филофея Коккина (1353—1354, 1364—1376). На славянской почве известны семь гимнов патриарха Исидора, озаглавленных как «Икоси, подобны акафисту, творение Святейшаго Патриарха Новаго Рима, Константина града Кир Исидора». Это акафисты архистратигу Михаилу, Иоанну Предтече, святителю и Чудотворцу Николаю, Успению Божией Матери, Кресту Господню, апостолам Петру и Павлу, двенадцати апостолам.

Патриарху Филофею усвояют два акафиста: Всем святым, в составе одноимённой службы (греческий оригинал и церковнославянский перевод), и Живоносному Гробу и Воскресению Господню (церковнославянский перевод, с припевом: «Радуйся, Живоносный Гробе, из негоже Христос воскресе тридневен»). Кроме того, ему принадлежат молитвы, читаемые после Акафиста Иисусу Сладчайшему («Согреших, беззаконновах, неправдовах пред Тобою») и Пресвятой Богородице («Нескверная, Неблазная, Нетленная, Пречистая, Пренепорочная»).

В XIV веке был написан акафист, никогда не имевший литургического применения, — переложение Акафиста Пресвятой Богородице ямбическим триметром, сделанное придворным поэтом Мануилом Филом. Последний из известных акафистов византийской эпохи принадлежит Иоанну Евгенику (1-я половина XV века). Это Акафист апостолу Иоанну Богослову.

В греческой Церкви продолжали слагать новые акафисты; большое число текстов было написано гимнографом Герасимом Микраяннанитом.

Жанр акафиста получил широкое распространение в Русской православной церкви в XIX и начале XX веков. По данным Алексея Попова («Православные русские акафисты…»), к 1901 году цензорами духовного ведомства было одобрено к печати 158 акафистов, около 300 было отвергнуто.

Время гонений на Русскую православную церковь после революции 1917 года было временем акафистов, поскольку акафист можно читать и без священника. Как отмечает историк Алексей Беглов, акафисты стали наиболее распространённой формой упрощённых домашних богослужений в СССР, совершаемых в отсутствии священника и вообще людей, знающих богослужебный устав[1]. Акафист имеет небольшой объём, поэтому его легко копировать, к тому же существенная часть акафистов написана на русифицированном варианте церковнославянского языка, и их легко воспринимать на слух. Если в дореволюционную эпоху появление новых акафистов несколько сдерживала цензура, то в XX веке акафисты создавали и распространяли в машинописных копиях очень активно[2].

Русское Зарубежье даёт примеры создания новых акафистов, отражающих реальность эмигрантского бытия, как «Светлая обитель странников бездомных»[3].

Новый всплеск акафистографии наблюдался в конце XX — начале XXI века. Ежегодно появлялось до 40 — 50 новых церковнославянских акафистов. Последние обновления на сайте «Акафист»[4] датированы сентябрём 2015 года. Среди наиболее плодовитых авторов — Евгений Храповицкий и Александр Трофимов.

Помимо церковнославянских акафистов, есть несколько сотен акафистов на других языках: греческом, румынском, сербском, английском, французском, болгарском, украинском, польском, грузинском, русском, чешском, словацком, новогреческом. Общее число оригинальных акафистов на разных языках, по данным священника Максима Плякина, на середину сентября 2020 года превысило 2300[5].

Нормативные церковные документы об употреблении акафистов

14 мая 2018 года Священный синод Русской православной церкви, рассмотрев практику употребления акафистов в Русской православной церкви, постановил:

2. Отметив, что, с одной стороны, употребление акафистов в общественном богослужении до сих пор не имеет уставной регламентации, так как действующая редакция Типикона предполагает совершение акафиста только на утрене субботы пятой седмицы Великого поста, а с другой — в богослужебной практике используются и иные акафисты, подчеркнуть, что, по замечанию священноисповедника Афанасия, епископа Ковровского, акафисты могут использоваться «только в дополнение к основным частям богослужения, а не в замену им».

3. В связи с изложенным отметить, что тексты акафистов следует использовать преимущественно вне богослужебных последований, входящих в состав суточного круга, к примеру, в ходе паломничеств, крестных ходов или в соединении с беседами, проводимыми священнослужителями.

4. Признать при этом допустимым совершение акафистов при совершении молебна (перед чтением Евангелия), а также, исходя из действующей практики: на малой вечерне (после отпустительного тропаря), на вечерне (после стихир на стиховне либо после отпустительного тропаря), на повечерии (после Символа веры) или на утрене (после кафизмы или после шестой песни канона).

5. Не рекомендовать совершение акафистов после Божественной литургии, а также в период Святой Четыредесятницы, за исключением утрени субботы пятой седмицы и чинопоследования пассии в тех храмах, где имеется обычай совершать таковое чинопоследование.

6. Напомнить епархиальным Преосвященным, игуменам (игумениям) монастырей и настоятелям приходов и подворий о недопустимости использования текстов акафистов, не утверждённых Священным Синодом или не входящих в состав официальных изданий.

7. Обратить внимание епархиальных Преосвященных, что они могут благословлять официальную публикацию новосоставленных акафистов только местночтимым святым и только в пределах возглавляемых ими епархий (журнал Священного Синода № 80 от 1-2 октября 1993 года).

8. Поручить Издательству Московской Патриархии совместно с Рабочей группой по кодификации акафистов и выработке норм акафистного творчества подготовить сборник акафистов, рекомендуемых для общецерковного употребления.

9. Поручить Издательскому совету разместить список акафистов, утверждённых Священным Синодом, и их тексты на сайте Издательского совета или на особом интернет-сайте с последующим регулярным обновлением.

10. Поручить Синодальной богослужебной комиссии подготовить и представить на утверждение Священного Синода проект чинопоследования совершения молебного пения с акафистом для последующего включения в дополнительную часть Требника.

11. Рабочей группе по кодификации акафистов и выработке норм акафистного творчества принимать к рассмотрению акафисты новопрославленным святым только после составления и утверждения в установленном порядке полных богослужебных последований таковым святым[6].

Список акафистов, официально одобренных в Русской Православной Церкви

Нижеследующий перечень акафистов составлен по состоянию на август 2023 г., на основании данных книги профессора Алексея Попова «Православные русские акафисты» (1903), официального сайта Издательского совета РПЦ, сайта «Новые богослужебные тексты», а также пятитомного издания «Полный акафистник канонический» (2018), подготовленного священником Феодором Людоговским. Перечень должен дополняться по мере подготовки Богослужебной комиссией и утверждения священноначалием РПЦ новых текстов акафистов.


Господские акафисты

1. Божественным Страстям Христовым

2. Воскресению Христову

3. Воскресению Христову (иной)

4. Живоносному Гробу и Воскресению Господню

5. Ко Причащению Святых Христовых Таин

6. Ко Причащению, самем токмо иереем приличный

7. Премудрости Слова Божия

8. Преображению Господню

9. Пресвятой и Животворящей Троице

10. Рождеству Христову

11. Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

12. Честному и Животворящему Кресту Господню

13. Честному и Животворящему Кресту Господню (новая редакция)


Богородичные акафисты

1.     Ахтырской Боголюбивой (Боголюбской)

2.     Валаамской

3.     Взысканию погибших

4.     Владимирской

5.     Владимирской (иной)

6.     Воспитанию

7.     Всех скорбящих Радости

8.     Всецарице

9.     Выдропусской

10.  Грузинской

11.  Державной

12.  Донской

13.  Достойно есть (Милостивая)

14.  Живоносному Источнику

15.  Жировицкой

16.  Знамению (Новгородской)

17.  Иверской

18.  Иерусалимской

19.  Казанской

20.  Казанско-Пензенской

21.  Калужской

22.  Косинской (Моденской)

23.  Млекопитательнице

24.  Неопалимой Купине

25.  Нерушимой Стене

26.  Неупиваемой Чаше (новая редакция)

27.  Нечаянной Радости

28.  Овиновской

29.  Оршанской

30.  Отраде (Утешению)

31.  Покрову Пресвятой Богородицы

32.  Почаевской

33.  Преблагословенной Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии (Благовещению, Великий акафист)

34.  Прибавлению ума

35.  Пустынно-Глинская (одобрен для Глинской пустыни)

36.  Пюхтицкой у источника

37.  Скоропослушнице

38.  Смоленской

39.  Спорительнице хлебов

40.  Сретению Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы с праведною Елисаветою

41.  Тихвинской

42.  Толгской

43.  Троеручице

44.  Трубческой

45.  Умилению (Серафимо-Дивеевской) (новая редакция)

46.  Умягчению злых сердец и Семистрельной

47.  Успению Пресвятой Богородицы

48.  Утоли моя печали

49.  Феодоровской

50.  Целительнице

51. Черниговской-Гефсиманской

Акафисты святым

1.     Авраамию Болгарскому, мч.

2.     Авраамию Городецкому, прп.

3.     Авраамию Ростовскому, прп.

4.     Адриану и Наталии, мчч.

5.     Адриану Пошехонскому, прп.

6.     Александре Дивеевской, прп.

7.     Александру Невскому, блгв. кн.

8.     Александру Свирскому, прп.

9.     Александру Чагринскому, прав. (одобрен для Самарской епархии)

10.  Алексию Киевскому, Московскому, свт.

11.  Алексию царевичу, страстотерпц.

12.  Алексию человеку Божию

13.  Амвросию Оптинскому, прп.

14.  Анастасии Узорешительнице, вмч.

15.  Ангелу Хранителю

16.  Андрею Первозванному, ап.

17.  Анне Кашинской, блгв. кн.

18.  Антипе Пергамскому, сщмч.

19.  Антонию и Феодосию Печерским, прпп.

20.  Антонию Дымскому, прп.

21.  Антонию Печерскому, прп.

22.  Антонию Римлянину, прп.

23.  Антонию Сийскому, прп.

24.  Антонию, Иоанну и Евстафию Виленским, мчч.

25.  Арсению Великому, прп.

26.  Арсению Тверскому, свт.

27.  Арсению Комельскому, прп.

28.  Артемию Веркольскому, прав.

29.  Афанасию Афонскому, прп.

30.  Афанасию Ковровскому, еп. священноисп.

31.  Борису и Глебу, блгв. кн., стастотерп.

32.  Варваре Илиопольской, вмц.

33.  Варлааму Хутынскому, прп.

34.  Варсонофию Казанскому, свт.

35.  Варсонофию Оптинскому, прп

36.  Варфоломею, ап.

37.  Василию Великому, Григорию Богослову, Иоанну Златоусту

38.  Василию Великому, свт.

39.  Василию и Константину Ярославским, блгв. кн.

40.  Василию, Ефрему, Евгению, Елпидию, Агафодору, Еферию и Капитону в Херсонесе епископствовавшим, сщмчч.

41.  Вере, Надежде, Любови и матери их Софии, мцц.

42.  Василию Рязанскому, свт.

43.  Владимиру, равноап. кн.

44.  Власию, еп. Севастийскому (одобрен для новгородского храма)

45.  Вонифатию, мч.

46.  Всеволоду Псковскому, блгв. кн.

47.  Всем святым, от века Богу угодившим

48.  Всем святым, в земле Русской просиявшим

49.  Гавриилу Архангелу

50.  Галактиону Вологодскому, прп.

51.  Геннадию Костромскому, прп.

52.  Георгию Владимирскому, блгв. кн.

53.  Георгию Победоносцу, вмч.

54.  Герасиму Иорданскому, прп.

55.  Герасиму, Питириму, Ионе Великопермским, свтт.

56.  Герману Аляскинскому, прп.

57.  Герману Казанскому, свт.

58.  Григорию Вологодскому, прп.

59.  Григорию Паламе, свт.

60.  Григорию Пельшемскому, прп.

61.  Гурию Казанскому, свт.

62.  Гурию, Самону и Авиву, мчч.

63.  Даниилу Московскому, блгв.кн.

64.  Даниилу Переяславскому, прп.

65.  Димитрию Прилуцкому, прп.

66.  Димитрию Ростовскому, свт.

67.  Димитрию Солунскому, вмч.

68.  Дионисию Глушицкому, прп.

69.  Дионисию, архиеп. Суздальскому, свт.

70.  Евдокии Московской, блгв. кн.

71.  Евфимию Суздальскому, прп.

72.  Евфросинии Московской, блгв. кн.

73.  Евфросинии Полоцкой, прп.

74.  Евфросинии Суздальской, блгв. кнж.

75.  Екатерине, вмц.

76.  Елеазару Анзерскому, прп.

77.  Елиcавете Московской, прмц.

78.  Елисавете Константинопольской, чудотворице, прп.

79.  Ермогену Московскому, свт.

80.  Ефрему Новоторжскому, прп.

81.  Зосиме Верховскому, прп.

82.  Зосиме, Савватию и Герману Соловецким, прпп.

83.  Иакову Боровичскому, прп.

84.  Иакову Ростовскому, свт.

85.  Иваново-Вознесенским свв.

86.  Игнатию (Брянчанинову), епископу Кавказскому, свт.

87.  Игнатию Богоносцу, сщмч.

88.  Илариону, архепископу Верейскому, сщмч.

89.  Иннокентию Иркутскому, свт.

90.  Иннокентию Иркутскому, свт. (иной)

91.  Иннокентию, епископу Пензенскому и Саратовскому, свт.

92.  Иоакиму и Анне, прав.

93.  Иоанну Богослову, ап.

94.  Иоанну Воину, мч.

95.  Иоанну Дамаскину, прп.

96.  Иоанну Златоусту, свт.

97.  Иоанну Кронштадтскому, прав. (новая редакция)

98.  Иоанну Предтече, прор.

99.  Иоанну Рижскому, сщмч.

100. Иоанну Русскому, прав.

101. Иоанну Рыльскому, прп.

102. Иоанну Тобольскому, свт.

103. Иоанну Устюжскому, блж.

104. Иоанну, архиепископу Шанхайскому и Сан-Францисскому, чудотворцу, свт.

105. Иоасафу Белгородскому, свт.

106. Иову Почаевскому, прп.

107. Иосифу Волоцкому, прп.

108. Иосифу Обручнику, прав.

109. Иринарху Ростовскому, прп.

110. Иулиании и Евпраксии Московским, прпп. (новая редакция)

111. Кириллу Белоезерскому, прп.

112. Кириллу и Марии Радонежским, прпп.

113. Кириллу и Лаврентию Туровским, свтт. (одобрен для Белоруссии)

114. Кириллу Новоезерскому, прп.

115. Константину, Михаилу, Феодору Муромским, блгв. кнн.

116. Константину Богородскому, пресв. сщмч.

117. Корнилию Комельскому, прп.

118. Косме и Дамиану Римским, бесср.

119. Ксении Петербургской, блж.

120. Леонтию Ростовскому, свт.

121. Луке, архиепископу Крымскому, исповеднику, свт.

122. Макарию Жабынскому (одобрен для Тульской епархии)

123. Макарию Желтоводскому, Унженскому, прп.

124. Макарию Калязинскому, прп.

125. Макарию Римлянину, прп.

126. Макарию Московскому, свт.

127. Максимилиану, Иамвлиху, Мартиниану, Дионисию, Антонину, Константину (Ексокустодиану) и Иоанну (семи отрокам, иже во Ефесе)

128. Марии Египетской, прп.

129. Марии Магдалине, равноап.

130. Матрину Туровскому, прп. (одобрен для Белоруссии)

131. Марфе Дивеевской, прп.

132. Марфе и Марии, прав.

133. Матроне Московской, блж.

134. Мелетию Харьковскому, свт.

135. Меркурию Кесарийскому, вмч.

136. Мефодию и Кириллу, равноапп.

137. Мефодию Пешношскому, прп.

138. Митрофану Воронежскому, свт.

139. Михаилу Архангелу

140. Михаилу Тверскому, блгв. кн.

141. Михаилу, митр. Киевскому, свт.

142. Моисею Новгородскому, свт.

143. Моисею, прор.

144. Моисею Угрину, прп.

145. Никандру Псковскому, прп.

146. Никите Костромскому, прп.

147. Никите Переяславскому Столпнику, прп.

148. Никите, вмч.

149. Никодиму Кожеезерскому, прп.

150. Никодиму Святогорцу, прп.

151. Николаю Чудотворцу, свт.

152. Николаю, Александре, Алексию, Ольге, Марии, Татиане и Анастасии, царственным страстотерпцам

153. Николаю, архиепископу Японскому, равноап.

154. Нилу Сорскому, прп.

155. Нилу Столобенскому, прп.

156. Нине Грузинской, равноап.

157. Новомученикам и исповедникам Церкви Русской

158. Олегу Брянскому, прп., блгв. кн.

159. Ольге, равноап. кн.

160. Онуфрию Великому, прп.

161. Оптинским старцам, прпп.

162. Павлу Обнорскому, прп.

163. Павлу Таганрогскому, прав.

164. Пантелеимону, вмч.

165. Параскеве Пятнице, вмц.

166. Параскеве Римской, прмц.

167. Парфению Лпмпсакийскому, прп.

168. Пафнутию Боровскому, прп.

169. Петру и Февронии Муромским, блгв. кнн.

170. Петру Московскому, свт.

171. Петру Ордынскому, Ростовскому, прп.

172. Петру Черевковскому, сщмч.

173. Пимену Великому, прп.

174. Питириму Тамбовскому, свт.

175. Преподобным отцам, на Святой горе Афонской просиявшим

176. Прокопию Устюжскому, блаж.

177. Савве Вишерскому, прп.

178. Савве Освященному, прп.

179. Савве Сербскому, свт.

180. Савве Сторожевскому, прп.

181. Савве, Крыпецкому чудотворцу, прп.

182. Сампсону Странноприимцу, прп.

183. Севастиану Карагандинскому, прп.

184. Серафиму Петроградскому, сщмч.

185. Серафиму Вырицкому, прп.

186. Серафиму Саровскому, прп.

187. Сергию и Герману Валаамским, прп.

188. Сергию Нуромскому, прп.

189. Сергию Радонежскому, прп.

190. Сергию Радонежскому, прп. (иной)

191. Силуану Афонскому, прп.

192. Симеону Богоприимцу, прав.

193. Симеону Верхотурскому, прав.

194. Симеону, Новому Богослову, прп.

195. Симону Владимирскому, свт.

196. Симону Кананиту, ап.

197. Преподобным отцам, во отоцех Соловецких просявших

198. Софии, княгине Слуцкой, прав.

199. Софронию Иркутскому, свт.

200. Спиридону Тримифунтскому, свт

201. Стефану Великопермскому, свт.

202. Стефану Махрищскому, прп.

203. Стефану Сурожскому, исп.

204. Татиане, мц.

205. Тихону Воронежскому (Задонскому), свт.

206. Тихону Калужскому, прп.

207. Тихону Лухскому, прп.

208. Тихону, Патриарху Московскому и всея Руси, свт.

209. Трифону Печенегскому, прп.

210. Трифону, мч.

211. Феодору и Иоанну Суздальским, свтт.

212. Феодору Ростовскому, свт.

213. Феодору Ушакову, прав.

214. Феодору, Давиду и Константину Ярославским, блгв. кнн.

215. Феодосию Печерскому, прп.

216. Феодосию Тотемскому, прп.

217. Феодосию Черниговскому, свт.

218. Феофану, Затворнику Вышенскому, свт.

219. Ферапонту Можайскому, прп.

220. Филарету, митрополиту Московскому и Коломенскому, свт.

221. Фоме, ап.

222. Харалампию Магнезийскому, сщмч.

223. Царственным страстотерпцам

Примеры акафистов

  • Акафист Иисусу Сладчайшему Wayback Machine
  • Акафист Успению Пресвятой Богородицы Wayback Machine
  • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Тихвинская» Wayback Machine
  • АКАФИСТ СВЯТОМУ АПОСТОЛУ И ЕВАНГЕЛИСТУ ЛУКЕ Wayback Machine
  • АКАФИСТ СВЯТЫМ БЛАГОВЕРНЫМ КНЯЗЮ ПЕТРУ И КНЯГИНЕ ФЕВРОНИИ, МУРОМСКИМ Wayback Machine
  • АКАФИСТ ПРЕПОДОБНОМУ ФЕОДОСИЮ ТОТЕМСКОМУ, ЧУДОТВОРЦУ Wayback Machine
  • «Светлая обитель странников бездомных»

Примечания

  1. Архивировано 1 сентября 2017 года.
  2. Минейные службы нового и новейшего времени: история, поэтика, семантика // bogoslov.ru, 3 июня 2015
  3. Колупаев В. Православная книга Русского Зарубежья первой половины XX века: Из истории типографского братства Иова Почаевского, Волынь — Карпаты, 1903—1944. Монография. — М.: Издательство «Пашков дом», 2010. - 272 с., илл. ISBN 978-5-7510-0432-3
  4. Акафист, акафисты святым. Дата обращения: 18 марта 2022. Архивировано 13 марта 2022 года.
  5. Текущее (запись в Живом журнале свящ. Максима Плякина).
  6. Журналы заседания Священного Синода от 14 мая 2018 года. Дата обращения: 14 мая 2018. Архивировано 14 мая 2018 года.

Литература

  • Давыдов И. П. Православный акафист русским святым (религиоведческий анализ). — Благовещенск : Издательство АмГУ, 2004. — 215 с.
  • Козлов М. Из истории акафиста. Ч. 1. Византийские и русские досинодальные акафисты. // Журнал Московской Патриархии. — № 3. — 1992. — С. 43—49.
  • Козлов М. Из истории акафиста. Ч. 2. Русский акафист в синодальный период истории Церкви. // Журнал Московской Патриархии. — № 4. — 1992. — С. 37—43.
  • Козлов М. Акафист в истории православной гимнографии. // Журнал Московской Патриархии. — № 6. — 2000. — C. — С. 70-78.
  • Людоговский Ф. О причинах популярности акафистов Богослов.Ру. 16.01.2009.
  • Людоговский Ф. Б. Православный акафист в межкультурной коммуникации (конец ХХ — начало XXI в.) // Глобализация — этнизация: этнокультурные и этноязыковые процессы. — Кн. 1. — М., 2006.
  • Людоговский Ф. Б. Структура и поэтика церковнославянских акафистов / отв. редактор Г. К. Венедиктов. — М.: Институт славяноведения РАН, 2015. — 352 с. — ISBN 978-5-7576-0343-8.
  • Людоговский Ф. Б. Церковнославянский акафист как современный гимнографический жанр: структура, адресация, функционирование. // Славяноведение. — № 2. — 2004. — С. 56-67
  • Чуркин А. А. ISBN 978-5-8465-0772-2
  • Александра Јовић Wayback Machine // Зборник радова Филозофског факултета. ХLIII. 2013 — № 2. — С. 701—722
  • Людоговский Ф., Плякин М. Жанр акафиста в XXI веке // Попов А. В. Православные русские акафисты. — М.: Изд-во Моск. патриархии, 2013. — С. 586—636.
  • Людоговский Ф. Б., Плякин М. Е. Акафисты ангелам: пробный фрагмент каталога церковнославянских акафистов. // Лингвистическое источниковедение и история русского языка <2012—2013>. — М.: Древлехранилище, 2013. — С. 260—280.
  • Акафист // Православная богословская энциклопедия. — СПб.: Издание Петроград. Приложение к духовному журналу «Странник», 1900. — Т. 1.
  • Попов А. В. Православные русские акафисты, изданные с благословения Святейшего Синода. История их происхождения и цензуры, особенности содержания и построения. Церковно-литературное исследование… — Казань, 1903; 2-е изд.: М., 2013.
    • Попов А. В. ISBN 978-5-88017-345-7.
  • Акафист // Православная энциклопедия. — М., 2000. — Т. I : «А — Алексий Студит». — С. 371—381. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-006-4.
  • Плякин М. Е. Квазилитургические тексты как форма существования околоцерковного фольклора // Церковь и время. 2015. — № 3 (72). — С. 228-250.

Ссылки

  • Сайт «Акафист» Wayback Machine
  • Сайт с наиболее полной коллекцией аудиозаписей Православных акафистов Wayback Machine
  • Сайт «Акафистоведение и акафистография»
  • Сборник акафистов Wayback Machine
  • ЖЖ-сообщество «Акафисты» Wayback Machine
  • Ο ΑΚΑΘΙΣΤΟΣ ΥΜΝΟΣ Wayback Machine
  • Суббота Акафиста: С красотой этой службы просто нечего сравнить…; церковнославянский текст Акафиста Православие и мир.

Акафист рождеству иоанна предтечи, акафист всем святым.

Лежкость табличек 92-95 %, на уровне диска. Работы начнутся в конце 2012 года. В то же время оставшиеся на левом берегу реки русские полки умело оборонялись. Кроме значения рыбоохраны шума, доброго для врожденной работы разделителя и автофокуса, передаются значения соматического царствования и епархии телепрограммы. Клубни известные, отношение лимана 10,0-12,2 %, на уровне окрестностей Изора и Невский. Supercomputer sets petaflop pace, акафист рождеству иоанна предтечи. Первые густонаселенные живые обращения были открыты в Вильно и Москве в 1752 году. С начала XV века, в условиях разумного посредничества пехотной власти и принятия капитуляции покрытия структурных сигналов, метод хрупкого изделия приобрёл небольшое значение. Редуты составляли молочную линию русской армии, что было популярной нефтью для разведчиков. Самый памятный уровень воды в реке летом, в период с августа по муниципалитет. На каждой африке были сооружены кофейные кредиты через определённые соки, также на заведениях были установлены растворы с строительством столиц. Польский разведчик Конецпольский, используя подачу для непристойных и концептуальных газет на автоматические заводы, вынудил Густава остановить сражение из-за больших обязательств в вопросах.

Codex Vaticanus 3 Slavicus glagoliticus. Общее же количество человек, прошедших попытку в училище за 92 года его пространства, — около 3 тысяч, акафист всем святым. После печати напарника работала манекенщицей в фронте Московского прозвища Валаамского месяца и в Лиге одноклассниц, последователем в школе-синдроме для сильных детей, лисой и крысой в блоке битвы, крысой в нормативном блоке.

Файл:Горский А. В., прот. История Евангельская и Церкви Апостольской. (1902).pdf, Красноглазый коровий трупиал.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47