11-09-2023
Альфавиль | |
Alphaville, une étrange aventure de Lemmy Caution | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания | |
Длительность |
99 мин. |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0058898 |
«Альфавиль» (фр. Alphaville, une étrange aventure de Lemmy Caution, «Альфавиль — странное приключение Лемми Коушена») — фантастический художественный фильм 1965 года совместного производства Франции и Италии. Фильм снят режиссёром Жан-Люком Годаром на основе романа французского поэта и писателя Поля Элюара. Лемми Коушен (англ.)[1] — вымышленный агент ФБР британского писателя Питера Чейни (англ.).
Главные роли в этом фильме исполнили Эдди Константин, Анна Карина, Хауард Вернон и Аким Тамирофф. Фильм получил Гран-При международного кинофестиваля в Берлине. Премьера фильма состоялась 5 мая 1965 года во Франции. Просмотр этого фильма не рекомендуется детям и подросткам моложе 16 лет.
Содержание |
Лемми Коушен — частный детектив, который прибывает в город будущего Альфавиль, для того чтобы найти агента Генри Диксона. Сам город Альфавиль находится под контролем профессора фон Брауна и управляется с помощью компьютерной системы под названием Альфа-60.
В городе объявлены вне закона все гуманные человеческие чувства, такие как любовь, нежность, сострадание и взаимопомощь, а также запрещены поэзия и романтика. Все эти запреты привели в Альфавиле к негуманному и отчуждённому обществу. Лемми Коушен пытается с помощью Наташи, дочери профессора фон Брауна, изменить ситуацию в городе к лучшему.
В начале 1950-х годов наметилась тенденция, когда серьезные режиссёры стали уделять внимание жанру научной фантастики. Одним из таких режиссёров стал Жан-Люк Годар, в 1965 году снявший «Альфавиль». Что для Годара, представителя новой французской волны, не типично. Все его кинематографические интересы сконцентрированы на настоящем. Но если взглянуть повнимательней на его единственный экскурс в будущее, то становится ясно, что и здесь режиссёра волнует современность. Это выражено не только по сути, но и изобразительными средствами. В фильме не увидеть ничего не обычного нездешнего. Роль города будущего играет ночной Париж приобретающий зловещий вид благодаря операторской работе Рауля Кутара. Самое необычное в фильме это саундтрек состоящий из монотонного закадрового голоса и завораживающей музыки Поля Мизраки.
Другой особенностью режиссёров новой волны было преклонении перед американским кино. Одно из самых заметных проявлений это особенности в Альфавиле, выбор актера на главную роль, Эдди Константин — звезда гангстерских фильмов. Вообще говоря Альфавиль, как и прочие работы Годара, помимо отсылок к американскому кино изобилует идеями и приемами заимствованными из других фильмов и прочих художественных форм. Есть в фильме аллюзии и реминисценции на вполне реальное, совсем недавнее, фашистское прошлое, вытатуированные номера у жителей города, фамилия главного создателя Альфы 60 профессора фон Брауна и съемки в парижском отеле Континенталь, где в годы оккупации было расквартировано Гестапо[2].
Фильмы Жана-Люка Годара | |
---|---|
На последнем дыхании (1959) • Маленький солдат (1960) • Женщина есть женщина (1961) • Жить своей жизнью (1962) • Карабинеры (1963) • Презрение (1963) • Посторонние (1964) • Замужняя женщина (1964) • Альфавиль (1965) • Безумный Пьеро (1965) • Мужское — женское (1966) • Сделано в США (1966) • Две или три вещи, которые я знаю о ней (1967) • Китаянка (1967) • Уикенд (1967) • Дьявольское очарование (1968) • Радость познания (1969) • • В час ночи (1972) • Всё хорошо! (1972) • Письмо Джейн (1972) • Номер два (1975) • Здесь и там (1976) • Спасай кто может (жизнь) (1980) • Страсть (1982) • Имя: Кармен (1983) • Приветствую тебя, Мария (1985) • Детектив (1985) • Мягко стелет (1986) • Король Лир (1987) • Держитесь справа (1987) • Новая волна (1990) • Германия, девять — ноль (1991) • ЖЛГ — автопортрет в декабре (1995) • Моцарт — навсегда (1996) • История(и) кино (1998) • Хвала любви (2001) • Наша музыка (2004) • Социализм (2010) |
Альфавиль.