БА-10А

11-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
БА-10 образца 1938 года
Классификация средний бронеавтомобиль
Боевая масса, т 5,1
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 4
История
Годы производства 19381941
Количество выпущенных, шт. 3291
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 4450
Ширина корпуса, мм 2100
Высота, мм 2470
Клиренс, мм 230
Бронирование
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. 10
Борт корпуса, мм/град. 10
Корма корпуса, мм/град. 6—10
Днище, мм 4
Крыша корпуса, мм 6
Лоб башни, мм/град. 10
Борт башни, мм/град. 10
Корма башни, мм/град. 10
Крыша башни, мм 6
Вооружение
Калибр и марка пушки 45-мм обр. 1938 г. (20К)
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 46
Боекомплект пушки 49
Прицелы перископический ПТ-1, телескопический ТОП
Пулемёты 2 × 7,62-мм ДТ-29
Подвижность
Тип двигателя рядный
4-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 50
Скорость по шоссе, км/ч 52
Скорость по пересечённой местности, км/ч 20
Запас хода по шоссе, км 260
Запас хода по пересечённой местности, км 200
Удельная мощность, л. с./т 9,8
Колёсная формула 6 × 4
Тип подвески зависимая на листовых рессорах, с гидравлическими амортизаторами
Удельное давление на грунт, кг/см² 2,5
Преодолеваемый подъём, град. 20
Преодолеваемый брод, м 0,6

БА-10 — советский средний бронеавтомобиль 1930-х годов. Был разработан в конструкторском бюро Ижорского завода в 1938 году и представлял собой модернизированный вариант бронеавтомобиля БА-3. В комплект оборудования БА-10 входили быстросъёмные гусеничные цепи типа «Оверолл»[1]. Серийное производство БА-10 началось в 1938 году и продолжалось до сентября 1941 года, когда он был снят с производства из-за невысокой боевой эффективности. Всего было выпущено 3291 БА-10, что сделало его самым массовым советским бронеавтомобилем довоенной постройки и самым массовым советским средним бронеавтомобилем. Использовался советскими войсками в боях на Халхин-Голе, Советско-финской войне и на всём протяжении Великой Отечественной войны. Некоторое количество БА-10 было поставлено МНР, кроме того, трофейные бронеавтомобили этого типа использовались Финляндией и Германией.

Существовало две массовые модификации:

  • БА-10
  • БА-10М — дополнительные бензобаки расположены на надколесных полках, на корме расположена специальная полка для гусениц.

Единственный сохранившийся экземпляр БА-10 находится в Танковом музее в г. Парола, Финляндия.

Примечания

  1. Шугуров Л. М., Ширшов В. П. Автомобили Страны Советов. — М.: ДОСААФ, 1983. — 128 с. — 150 000 экз.

Литература

  • М. Коломиец. Броня на колёсах. История советского бронеавтомобиля 1925—1945. — Москва: Яуза, Стратегия КМ, Эксмо, 2007. — 384 с. — (Советские танки). — 6000 экз. — ISBN 978-5-699-21870-7
  • Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. 1905—1941. — Москва: Экспринт, 2002. — Т. 1. — 344 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-030-1

Ссылки

  • Бронеавтомобиль БА-10: история создания, конструкция, боевое применение

БА-10А.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47