Битцевский парк (станция метро)

08-06-2023

55°35′57″ с. ш. 37°33′25″ в. д. / 55.599167° с. ш. 37.556944° в. д. (G) (O) (Я)

«Битцевский парк»
Бутовская линия лёгкого метро
Московский метрополитен
Проект станции
Дата открытия:

IV квартал 2013[1]

Район:

Ясенево

Округ:

ЮЗАО

Тип:

Односводчатая мелкого заложения

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

Шумаков Н. И., Мун Г. С.[2]

Выход к улицам:

Новоясеневский проспект

Переходы на станции:

Новоясеневская

Бутовская линия лёгкого метро
Битцевский парк
Лесопарковая
Улица Старокачаловская
съезд к Бульвару Дмитрия Донского
Улица Скобелевская
Бульвар Адмирала Ушакова
Улица Горчакова
Бунинская аллея
Потапово
Чечёрский проезд
Новокурьяново

«Би́тцевский парк» — строящаяся станция Бутовской линии Московского метрополитена с пересадкой на станцию «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии. Будет размещена в конце Новоясеневского проспекта параллельно действующей станции. Размещение станции «Битцевский парк» в плане обусловлено местоположением действующей станции, сложным рельефом местности и сложившейся градостроительной обстановкой. Размещение станции в продольном профиле принято в отметках действующей линии. Станция предусмотрена с одним наземным вестибюлем с учётом возможности выхода на поверхность через станцию «Новоясеневская». Вестибюль связан группой эскалаторов и лестничных сходов с серединой платформы станции «Битцевский парк» и с южным вестибюлем действующей станции «Новоясеневская», в настоящее время не обслуживающим пассажирские потоки. Через проектируемый наземный вестибюль предусмотрена организация входа-выхода пассажиров на обе станции узла. Пересадка на станцию «Новоясеневская» предусмотрена из северного торца проектируемой станции, а также через южный вестибюль действующей станции.

Содержание

Оформление

Архитектурное решение платформенного участка станции — асимметричный свод с протяжёнными кессонами[3]. В облицовке станции используется гранит, мрамор, стекло. Облицовка стен вестибюля будет выполнена из объёмной керамики. Монументально-декоративная композиция «Ковчег», ранее располагавшаяся над венткиоском, встроенным в павильон лестничного входа на станцию «Новоясеневская», будет перенесена на новое место перед входом в наземный вестибюль[4].

Строительство

Продление Бутовской линии московского метрополитена от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии с размещением станции и пересадочного узла предполагает разгрузить действующую Серпуховско-Тимирязевскую линию метрополитена и улучшить транспортное обслуживание населения районов Северное и Южное Бутово.

На участке располагаются две станции — «Лесопарковая» и «Битцевский парк». Обе станции сооружаются открытым способом[3].

Начальный участок трассы проектируемой линии проходит по жилому району Бутово вблизи многоэтажной жилой застройки, между МКАД и Новоясеневским проспектом пересекает территорию природного парка «Битцевский лес».

На протяжении парка строительство трассы предусмотрено закрытым способом в тоннелях глубокого заложения[5] на глубине 30 м, чтобы не навредить природному комплексу. Перегон «Лесопарковая» — «Улица Старокачаловская» будет сооружён в тоннелях мелкого заложения.

Владимир Ресин отметил, что на строительных участках до конца 2011 года необходимо снести около тысячи гаражей, а также строительный рынок возле станции метро «Новоясеневская»[6].

На протяжении 8 лет на картах московского метрополитена станция была указана, как строящаяся, хотя реально работы не велись вплоть до сентября 2011 года.

3 августа 2012 года началась проходка тоннелепроходческим комплексом «Айсылу», в сторону станции «Лесопарковая».

На информационном табло срок открытия станции указан как IV квартал 2013 года, как заявил Владимр Ресин: «Наша задача … — в 2013 году ввести всю линию в эксплуатацию»[6].

Критика

Высказывалось мнение,что строительство линии может нанести серьёзный урон расположенной по ходу планируемой ветки Особо охраняемой природной территории Битцевский лес, где очень любят отдыхать местные жители и на территории которого запрещено любое строительство, не отвечающее задачам ООПТ. Руководитель московского департамента природопользования и охраны окружающий среды Антон Кульбачевский отметил, что все же удалось добиться того, чтобы планируемая линия метро не заходила на охраняемую территорию парка.[6].

Примечания

  1. Транспортный генплан Москвы готов! — ИА «Транспорт сегодня»
  2. Битцевский парк. Официальный сайт Московского метрополитена. Архивировано из первоисточника 4 июля 2012. Проверено 28 февраля 2012.
  3. ↑ http://www.arhmetro.ru/portfolio-more/1/41/
  4. Разработан план продления Бутовской линии метро до станции «Новоясеневская» // Информационный портал района Бутово
  5. Интервью с президентом Метрогипротранса
  6. ↑ Для строительства Бутовской ветки метро снесут рынок и гаражи.

См. также


Предшественник:
Улица Старокачаловская
Конечная станция Бутовской линии лёгкого метро
с 2013
Преемник:
нет

Ссылки

  • «Битцевский парк» на официальном сайте Московского метрополитена
  • «Битцевский Парк» на официальном сайте ОАО Метрогипротранс
  • Битца не пускает к себе метро  (рус.). Портал о недвижимости Realto.Ru. Архивировано из первоисточника 25 мая 2012. Проверено 16 февраля 2012.

Битцевский парк (станция метро).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47