08-06-2023
«Битцевский парк»
Бутовская линия лёгкого метро
|
|
Московский метрополитен | |
Проект станции
|
|
Дата открытия: | |
---|---|
Район: | |
Округ: | |
Тип: |
Односводчатая мелкого заложения |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
Шумаков Н. И., Мун Г. С.[2] |
Выход к улицам: | |
Переходы на станции: |
«Би́тцевский парк» — строящаяся станция Бутовской линии Московского метрополитена с пересадкой на станцию «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии. Будет размещена в конце Новоясеневского проспекта параллельно действующей станции. Размещение станции «Битцевский парк» в плане обусловлено местоположением действующей станции, сложным рельефом местности и сложившейся градостроительной обстановкой. Размещение станции в продольном профиле принято в отметках действующей линии. Станция предусмотрена с одним наземным вестибюлем с учётом возможности выхода на поверхность через станцию «Новоясеневская». Вестибюль связан группой эскалаторов и лестничных сходов с серединой платформы станции «Битцевский парк» и с южным вестибюлем действующей станции «Новоясеневская», в настоящее время не обслуживающим пассажирские потоки. Через проектируемый наземный вестибюль предусмотрена организация входа-выхода пассажиров на обе станции узла. Пересадка на станцию «Новоясеневская» предусмотрена из северного торца проектируемой станции, а также через южный вестибюль действующей станции.
Содержание |
Архитектурное решение платформенного участка станции — асимметричный свод с протяжёнными кессонами[3]. В облицовке станции используется гранит, мрамор, стекло. Облицовка стен вестибюля будет выполнена из объёмной керамики. Монументально-декоративная композиция «Ковчег», ранее располагавшаяся над венткиоском, встроенным в павильон лестничного входа на станцию «Новоясеневская», будет перенесена на новое место перед входом в наземный вестибюль[4].
Продление Бутовской линии московского метрополитена от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии с размещением станции и пересадочного узла предполагает разгрузить действующую Серпуховско-Тимирязевскую линию метрополитена и улучшить транспортное обслуживание населения районов Северное и Южное Бутово.
На участке располагаются две станции — «Лесопарковая» и «Битцевский парк». Обе станции сооружаются открытым способом[3].
Начальный участок трассы проектируемой линии проходит по жилому району Бутово вблизи многоэтажной жилой застройки, между МКАД и Новоясеневским проспектом пересекает территорию природного парка «Битцевский лес».
На протяжении парка строительство трассы предусмотрено закрытым способом в тоннелях глубокого заложения[5] на глубине 30 м, чтобы не навредить природному комплексу. Перегон «Лесопарковая» — «Улица Старокачаловская» будет сооружён в тоннелях мелкого заложения.
Владимир Ресин отметил, что на строительных участках до конца 2011 года необходимо снести около тысячи гаражей, а также строительный рынок возле станции метро «Новоясеневская»[6].
На протяжении 8 лет на картах московского метрополитена станция была указана, как строящаяся, хотя реально работы не велись вплоть до сентября 2011 года.
3 августа 2012 года началась проходка тоннелепроходческим комплексом «Айсылу», в сторону станции «Лесопарковая».
На информационном табло срок открытия станции указан как IV квартал 2013 года, как заявил Владимр Ресин: «Наша задача … — в 2013 году ввести всю линию в эксплуатацию»[6].
Высказывалось мнение,что строительство линии может нанести серьёзный урон расположенной по ходу планируемой ветки Особо охраняемой природной территории Битцевский лес, где очень любят отдыхать местные жители и на территории которого запрещено любое строительство, не отвечающее задачам ООПТ. Руководитель московского департамента природопользования и охраны окружающий среды Антон Кульбачевский отметил, что все же удалось добиться того, чтобы планируемая линия метро не заходила на охраняемую территорию парка.[6].
Предшественник: Улица Старокачаловская |
Конечная станция Бутовской линии лёгкого метро с 2013 |
Преемник: нет |
Перспективы развития Московского метрополитена | ||
---|---|---|
2012 | ||
2013 | Лермонтовский проспект • Жулебино • Котельники • Спартак • Деловой центр • Битцевский парк • Лесопарковая | |
2014 | Бутырская • Фонвизинская • Петровско-Разумовская • Окружная • Верхние Лихоборы • Селигерская • Тропарёво • Румянцево • Саларьево | |
2015 | Деловой центр • Шелепиха • Кунцевская • Мнёвники • Улица Народного Ополчения • Хорошёвская • Ходынское поле • Петровский парк • Нижняя Масловка • Суворовская • Челобитьево • Мытищи • Волхонка • Плющиха • Кутузовский проспект • Улица 800-летия Москвы • Дмитровское шоссе | |
2016 | Марьина Роща • Рижская • Сокольники • Электрозаводская • Авиамоторная • Нижегородская улица • Окская улица • Ферганская улица • Косино • Салтыковская улица • Косино-Ухтомская • Некрасовка | |
2017 | Ломоносовский проспект • Раменки • Мичуринский проспект • Нижегородская улица • Текстильщики • Южнопортовая • Нагатинский затон | |
2018 | Технопарк • Зюзино • Калужская • Обручевская • Проспект Вернадского • Лобачевская • Аминьевское шоссе • Матвеевское | |
2019 | Беломорская • Улица Дыбенко | |
2020 | Проспект Вернадского • Парламентский центр • Коммунарка | |
Жирным шрифтом выделены станции находящиеся в стадии строительства |
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Битцевский парк (станция метро).