16-10-2023
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вагон метро типа В — советское обозначение вагонов метрополитена, произведённых в Германии, полученных в качестве репарации и эксплуатировавшихся в СССР после Второй мировой войны. Ввиду отсутствия запчастей ремонт этих вагонов был весьма затруднён. В Московском метрополитене некоторое время неисправные вагоны данного типа хранились на неэксплуатируемом участке Арбатско-Покровской между станциями «Калининская» и «Киевская» (ныне этот участок входит в состав Филёвской линии)[1].
Всего в Москве эксплуатировалось 120 вагонов типа В. Из них 24 — прицепных типа В-1, 61 — двухмоторных типа В-2, 35 — четырёхмоторных типа В-3. Поставка вагонов была начата 30 октября 1945 года. Первые вагоны были поставлены в Москву в феврале 1946 года, к 11 марта был переоборудован для эксплуатации в Московском метрополитене первый вагон, к маю 1946 года все 120 вагонов были готовы к эксплуатации. Все они были приписаны к депо «Северное»[1].
Последние вагоны типа В были списаны в 1965 году. На сегодняшний день один из четырёхдверных вагонов типа В № 158 сохранился в электродепо «Красная Пресня» в качестве сарая. Позже он будет передан в музей. По воспоминаниям одного из бывших машинистов метрополитена, изначально вагоны были с роскошью отделаны изнутри, а по удобствам кабины машиниста превосходили даже современные российские вагоны[1].
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|
---|---|
ОАО «Метровагонмаш» (бывш. Мытищинский машиностроительный завод) |
А, Ам • Б, Бм • Г • М5, УМ5 • Д • Е (81-703) и модификации Еи, Ер • Ем, Ема, Емх (81-704, 81-705, 81-706) • Еж, Еж1 (81-707, 81-708) и модификации Еж2, Еж4, Еж6 • Ечс (81-709) • Еж3 (81-710) • Л (81-711) • Еж6 (81-712) • Ев, Ев3 • И (81-715, 81-716 / 81-715.2, 81-716.2 / .3) • 81-717, 81-714 и модификации: 81-717.1, 81-714.1 / .2 / .2М / .3 / .4 / .5 / .5М / .5А / .5Б / .6 / .6К / 81-714.5П • 81-720, 81-721 «Яуза» и модификации: 81-720А, 81-721А / 81-720.1, 81-721.1 • 81-740, 81-741 «Русич» и модификации: 81-740A, 81-741A / 81-740.1, 81-741.1 / .2 /.2Б / .4 / .4К • 81-760, 81-761 «Ока» |
ЗАО «Вагонмаш» (бывш. Ленинградский вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова) |
Ем, Ема, Емх (81-704, 81-705, 81-706) / Ем501, Ема502, Емх503 (81-501, 81-502, 81-503) и модификации Ем501М, Ема502М (81-501М, 81-502М) • Ем508, Ем509, Ем508Т (81-508, 81-508Т, 81-509) • 81-717, 81-714 и модификации: 81-717.5, 81-714.5 • 81-540 и 81-541 и модификации: 81-540.1, 81-541.1 / .2 / .2К / .2Н / .5 / .7 / .8 / .9 / 81-541Б • ЭС-720, ЭС-719 • 81-720.1, 81-721.1 •81-550, 81-551, 81-552 • 81-561 «Ритор» • 81-572, 81-573 и модификации • 81-572.1, 81-573.1 / .2 • 81-553.1, 81-554.1, 81-555.1 «Славутич» • 81-553.3, 81-554.3, 81-555.3 «Казань» • 81-556, 81-557, 81-558 «НеВа» • Контактно-аккумуляторные электровозы 81-580, 81-580.1 ВЭКА, 81-581, 81-582 |
ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» |
81-717.5, 81-714.5 и модификации: 81-717.5М, 81-714.5М / .5Н / .5П • 81-780, 81-781 «Ладога» |
ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (бывш. Калининский вагоностроительный завод) | 81-760, 81-761 «Ока» |
Использовавшиеся в СССР вагоны производства Германии | В1, В2, В3, В4 |
ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» | 81-7021, 81-7022 • 81-7036, 81-7037 |
Вагон метро типа В.