Волочаевское (электродепо)

11-06-2023

55°02′05″ с. ш. 83°01′47″ в. д. / 55.034722° с. ш. 83.029722° в. д. (G) (O) (Я)

Электродепо «Волочаевское»
Новосибирский метрополитен
Страна:

 Россия

Город:

 Новосибирск

Предполагаемая
дата открытия:

2015 год

Линия:

Дзержинская линия

Ближайшая станция:

«Волочаевская»

Дзержинская линия
Площадь Гарина-Михайловского
ССВ к Красного проспекта
Сибирская
Маршала Покрышкина
Берёзовая роща
Золотая Нива
Гусинобродская
Волочаевская
ТЧ-2 «Волочаевское»

Волочаевское — планируемое электродепо Новосибирского метрополитена.

Содержание


Общая информация

Депо будет расположено около пересечения Гусинобродского Шоссе с ул. Волочаевской, на территории, в настоящее время занятой одним из крупнейших вещевых рынков Сибири, т. н. «барахолки»[1] с частичным отводом под депо части его территории[2]. При этом предполагается реконструкция вещевого рынка со строительством торговых павильонов вблизи перекрестка. Депо будет обслуживать поезда, работающие на Дзержинской линии; при этом поезда электродепо «Ельцовское» будут обслуживать только Ленинскую линию[2].

На территории депо предусмотрено сооружение «одноимённой зонной станции»[2], а также двухпутная соединительная ветка длиной 1,21 км. Проектный срок сооружения — 2015 год[2].

Стоимость строительства электродепо в ценах 2001 года составляла 279 млн рублей[2], в советских ценах 1980-х годов — 17,6 млн рублей[источник не указан 735 дней].

История

На основании Постановления Совета Министров СССР от 30 марта 1981 года 312 институтом Новосибирскметропроект разработана и утверждена Правительством откорректированная Генеральная схема развития метрополитена, по которой метрополитен состоит из пяти линий общей протяжённостью 91,4 км[3]. В ходе проектирования сети линий Новосибирского метрополитена были выбраны площадки для строительства депо из расчета одно депо на каждую линию.

Тогда же в 1980-е годы институтом «Новосибметропроект» было разработано ТЭО продления Дзержинский линии до Гусинобродского шоссе, одним из разделов которого описывалось строительство электродепо с определением основных его характеристик. См. старую схему развития [1] и более современную, [2] ТЭО этого участка продления Дзержинской линии утверждено в 1993 году[2].

По одному из участков (левобережному) продления Дзержинской линии до станции «Доватора» и электродепо «Волочаевское» разработана стадия «Проект» на основании утвержденного ТЭО, который рассмотрен в 1998 года Главгосэкспертизой России и подвергается корректировке с 2001 года. В 2001 году разрабатывалась программа строительства кольцевого пассажа «Волочаевский», учитывающего совместное размещение. Реализация этой программы позволила бы существенно сократить сроки строительства депо и получить дополнительные инвестиции на его сооружение[2].

Отстой, техническое обслуживание и текущий ремонт дополнительного парка вагонов согласно этой программе должно производиться в существующем электродепо «Ельцовское» и, частично, в тупиках и на станциях линий (отстой и техническое обслуживание). Затем, при вводе в эксплуатацию всего правобережного участка Дзержинской линии со станцией «Доватора» и зонной станции на территории электродепо «Волочаевское» все поезда Дзержинской линии будут обслуживаться в электродепо «Волочаевское»[2].

Перспективы

В настоящее время строительство депо сохраняется в планах, однако работы по подготовке к нему не ведутся. См. схему «Развитие сети готранспорта» из утверждённого «Генерального плана развития [3][4].

Поскольку по мере дальнейшего развития метро ожидается увеличение инвентарного парка вагонов, при завершении строительства Дзержинской линии возникнет необходимость в создании собственного депо, как по причине нехватки места, так и по причине сложности ежедневной передачи поездов с линии на линию. Поэтому отказ от сооружения депо представляется маловероятным.

Мощность депо

Первой очередью строительства запланировано сооружение 10 канав, из них 1 моечная и 9 отстойно-ремонтных. Таким образом, проектная вместимость депо составит 45 вагонов. Фактически, с учетом отстоя на станциях, депо при этом сможет эксплуатировать около 15 поездов, что позволит обеспечить интервалы движения на Дзержинской линии (в зоне между станциями Сибирская — Доватора) менее 3 минут. Согласно программе развития метрополитена, на Дзержинской линии предусматривалась эксплуатация 57 вагонов, из них 5 резервных[5]. Подъёмочные ремонты вагонов первоначально предполагается выполнять на базе электродепо «Ельцовское», где в настоящее время действует цех ТР-3 и запроектирован отдельный цех капитального ремонта (строительство которого брошено на начальной стадии)[источник не указан 735 дней].

Ссылки и примечания

  1. Все пойдет по плану: для Новосибирска создали стратегию развития // Epigraph.info
  2. ↑ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА И ДРУГИХ ВИДОВ СКОРОСТНОГО ВНЕУЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА ДО 2015 ГОДА В Г. НОВОСИБИРСКЕ // Pravoteka.ru
  3. Перспективы развития // Новосибирский метрополитен
  4. Генеральный план Новосибирска // Официальный сайт мэрии — Novo-sibirsk.ru
  5. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА И ДРУГИХ ВИДОВ СКОРОСТНОГО ВНЕУЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА ДО 2015 ГОДА В Г. НОВОСИБИРСКЕ // Novo-sibirsk.ru



Волочаевское (электродепо).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47