19-07-2023
нидерл. XIX Grote Prijs van Belgiё | |
---|---|
Дата | |
Трасса |
Спа-Франкоршам (14120 м) |
Дистанция |
24 круга, 338,880 км |
Поул | |
3:57,1 | |
Быстрый круг | |
3:58,3 | |
круг | |
Подиум | |
Победитель | |
2 место | |
3 место | |
5 из 11 Гран-при Сезона 1958 |
Гран-при Бельгии 1958 года — гонка Формулы-1, состоявшаяся 15 июня 1958 года на трассе Спа-Франкоршам. Она стала пятым этапом чемпионата мира и 19-м Гран-при Бельгии.
Гран-при Бельгии вернулось в календарь чемпионата после годичного отсутствия обновленным: были перестроены боксы, расширен пит-лейн, а также было заново уложено покрытие на всем протяжении трассы.
Победу в гонке одержал британский пилот Тони Брукс на Vanwall. Для него эта победа стала первой «единоличной», так как победу в Гран-при Великобритании 1957 года он одержал совместно с Моссом. Вторым финишировал его соотечественник Майк Хоторн на Ferrari 246 F1, а третье место занял напарник Брукса по команде Стюарт Льюис-Эванс, для которого этот финиш оказался лучшим в карьере. В этой гоке также впервые стартовала (а также финишировала) женщина — Мария-Тереза де Филиппис за рулем частного Maserati 250F финишировала десятой и последней, в двух кругах позади лидера.
Круги лидирования: Тони Брукс 21 кругов (1, 3, 6-24); Питер Коллинз 3 кругов (2, 4-5).
Место | № | Пилот | Конструктор | Круги | Время/причина схода | С | О |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | Тони Брукс | Vanwall | 24 | 1:37:06,3 | 5 | 8 |
2 | 16 | Майк Хоторн | Ferrari | 24 | +0:20,7 | 1 | 6+1 |
3 | 6 | Стюарт Льюис-Эванс | Vanwall | 24 | +3:00,9 | 11 | 4 |
4 | 40 | Клифф Эллисон | Lotus-Climax | 24 | +4:15,5[1] | 12 | 3 |
5 | 10 | Харри Шелл | BRM | 23 | +1 круг | 7 | 2 |
6 | 20 | Оливье Жедебьен | Ferrari | 23 | +1 круг | 6 | |
7 | 28 | Морис Трентиньян | Maserati | 23 | +1 круг | 16 | |
8 | 24 | Рой Сальвадори | Cooper-Climax | 23 | +1 круг | 13 | |
9 | 36 | Йо Боньер | Maserati | 22 | +2 круга | 14 | |
10 | 26 | Мария-Тереза де Филиппис | Maserati | 22 | +2 круга | 19 | |
Сход | 38 | Чико Годиа | Maserati | 22 | Двигатель | 18 | |
Сход | 22 | Джек Брэбэм | Cooper-Climax | 16 | Перегрев | 8 | |
Сход | 42 | Грэм Хилл | Lotus-Climax | 12 | Двигатель | 15 | |
Сход | 18 | Луиджи Муссо | Ferrari | 5 | Авария | 2 | |
Сход | 14 | Питер Коллинз | Ferrari | 5 | Перегрев | 4 | |
Сход | 8 | Жан Бера | BRM | 5 | Давление масла | 10 | |
Сход | 32 | Вольфганг Зайдель | Maserati | 4 | Полуось | 17 | |
Сход | 2 | Стирлинг Мосс | Vanwall | 0 | Двигатель | 9 | |
Сход | 30 | Мастен Грегори | Maserati | 0 | Двигатель | 3 | |
НС | 34 | Кен Кавано | Maserati |
|
|
Предыдущая гонка: 500 миль Индианаполиса 1958 |
FIA Формула-1 Чемпионат Мира, сезон 1958 года |
Следующая гонка: Гран-при Франции 1958 года |
|
||
Предыдущая гонка: Гран-при Бельгии 1956 года |
Гран-при Бельгии | Следующая гонка: Гран-при Бельгии 1960 года |
Гран-при Формулы-1 (1950–1959) — следующий » | |
---|---|
1959 | МОН · 500 · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ПОР · ИТА · СОЕ |
1958 | АРГ · МОН · НИД · 500 · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ПОР · ИТА · МАР |
1957 | АРГ · МОН · 500 · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ПЕС · ИТА |
1956 | АРГ · МОН · 500 · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА |
1955 | АРГ · МОН · 500 · БЕЛ · НИД · ВЕЛ · ИТА |
1954 | АРГ · 500 · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ШВА · ИТА · ИСП |
1953 | АРГ · 500 · НИД · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ШВА · ИТА |
1952 | ШВА · 500 · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · НИД · ИТА |
1951 | ШВА · 500 · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА · ИСП |
1950 | ВЕЛ · МОН · 500 · ШВА · БЕЛ · ФРА · ИТА |
Гран-при Бельгии 1958 года.