21-09-2023
фр. XIV Grand Prix Automobile de Monaco | |
---|---|
Дата | |
Место | |
Трасса |
Монте-Карло (3145 м) |
Дистанция |
100 кругов, 314,5 км |
Погода |
Тепло, сухо, солнечно |
Поул | |
1:44,0 | |
Быстрый круг | |
1:44,4 | |
Быстрый круг | |
Подиум | |
Победитель | |
2 место | |
3 место | |
2 из 8 Гран-при Сезона 1956 |
Гран-при Монако 1956 года — гонка Формулы-1, состоявшаяся 13 мая 1956 года на городской трассе в Монте-Карло. Она стала вторым этапом чемпионата мира.
Впервые на гонку заявилось двое гонщиков на BRM, но из-за проблем с клапанами двигателей оба снялись с гонки. Также проблемы с двигателем случились у местного гонщика Луи Широна, из-за чего он также не стартовал. Заявивший на гонку Ferrari 500 (эта машина была построена аж за четыре года до этого, к тому же относилась к классу Формулы-2) Скарлатти отстал даже от BRM на целых 19 секунд и на 25 от времени поул-позиции и на старт не попал.
Мосс стартовал с середины первого ряда, захватил лидерство в первом же повороте, после чего так его никому и не уступил. Фанхио же напротив, столкнулся с множеством проблем. Сначала на втором круге он въехал в тюки сена, при этом пытавшиеся его объехать Шелл и Муссо вылетели и сошли с дистанции. На 32 круге в гавани Фанхио врезался в стену и погнул заднее колесо. После ремонта колеса в боксах, однако, он не стал снова выезжать на трассу, передав вместо этого свой болид сошедшему ранее Кастеллотти (тот в результате финишировал в шаге от подиума). На 54 круге Коллинз, который к тому моменту занимал вторую позицию, заехал в боксы, где передал управление Фанхио. Вернувшись на трассу третьим, к 70-му кругу аргентинец смог опередить в борьбе за второе место Бера, но отставание от Мосса составляло уже 47 секунд. Но затем, когда на 86 круге Мосс обходил Пердизу на круг, когда у того заблокировались тормоза, и столкновения болидов избежать не удалось. Из-за повреждений машины британец был вынужден снизить скорость, и в конце дистанции Фанхио быстро сокращал отрыв, снимая по две секунды с круга. Тем не менее, времени ему не хватило и Мосс победил с преимуществом в шесть секунд.
Место | № | Пилот | Конструктор | Круги | Время/причина схода | С | О |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 28 | Стирлинг Мосс | Maserati | 100 | 3:00:32,9 | 2 | 8 |
2 | 26 | Питер Коллинз Хуан Мануэль Фанхио |
Ferrari | 100 | +0:06,1 | 9 | 3 3+1 |
3 | 30 | Жан Бера | Maserati | 99 | +1 круг | 4 | 4 |
4 | 20 | Хуан Мануэль Фанхио Эудженио Кастеллотти |
Ferrari | 99 | +1 круг | 1 | 0 1,5 |
5 | 6 | Нано да Силва-Рамос | Gordini | 93 | +7 кругов | 14 | 2 |
6 | 4 | Эли Байоль Андре Пилетт |
Gordini | 88 | +12 кругов | 11 | |
7 | 32 | Чезаре Пердиза | Maserati | 86 | +14 кругов | 7 | |
8 | 18 | Хорейс Гоулд | Maserati | 85 | +15 кругов | 16 | |
Сход | 2 | Робер Манзон | Gordini | 90 | Авария | 12 | |
Сход | 8 | Луи Розье | Maserati | 72 | Двигатель | 15 | |
Сход | 22 | Эудженио Кастеллотти | Ferrari | 14 | Сцепление | 3 | |
Сход | 14 | Морис Трентиньян | Vanwall | 13 | Перегрев | 6 | |
Сход | 16 | Харри Шелл | Vanwall | 2 | Авария | 5 | |
Сход | 24 | Луиджи Муссо | Ferrari | 2 | Авария | 8 | |
НКВ | 36 | Джорджо Скарлатти | Ferrari | ||||
Отк | 10 | Майк Хоторн | BRM | Клапан двигателя | |||
Отк | 12 | Тони Брукс | BRM | Клапан двигателя | |||
Отк | 34 | Луи Широн | Maserati | Двигатель |
Место | Пилот | Очки | |
---|---|---|---|
▬ | 1 | Жан Бера | 10 |
▬ | 2 | Хуан Мануэль Фанхио | 9 |
▲ 7 | 3 | Стирлинг Мосс | 8 |
▼ 1 | 4 | Луиджи Муссо | 4 |
▼ 1 | 5 | Майк Хоторн | 4 |
Предыдущая гонка: Гран-при Аргентины 1956 года |
FIA Формула-1 Чемпионат Мира, сезон 1956 года |
Следующая гонка: 500 миль Индианаполиса 1956 года |
|
||
Предыдущая гонка: Гран-при Монако 1955 года |
Гран-при Монако | Следующая гонка: Гран-при Монако 1957 года |
Гран-при Формулы-1 (1950–1959) — следующий » | |
---|---|
1959 | МОН · 500 · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ПОР · ИТА · СОЕ |
1958 | АРГ · МОН · НИД · 500 · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ПОР · ИТА · МАР |
1957 | АРГ · МОН · 500 · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ПЕС · ИТА |
1956 | АРГ · МОН · 500 · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА |
1955 | АРГ · МОН · 500 · БЕЛ · НИД · ВЕЛ · ИТА |
1954 | АРГ · 500 · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ШВА · ИТА · ИСП |
1953 | АРГ · 500 · НИД · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ШВА · ИТА |
1952 | ШВА · 500 · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · НИД · ИТА |
1951 | ШВА · 500 · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА · ИСП |
1950 | ВЕЛ · МОН · 500 · ШВА · БЕЛ · ФРА · ИТА |
Гран-при Монако 1956 года.