14-10-2023
Станция Дарница
(укр. Дарниця) |
|
Юго-Западная железная дорога | |
Отделение ж. д.: |
Киевское отделение |
---|---|
Дата открытия: |
1899 |
Выход к: |
ул. Привокзальная, ул. Ильича, ул. Пражская, ул. Алма-Атинская |
Да́рница — двусторонняя сортировочная станция в Дарницком районе города Киева, терминал пригородного сообщения.
Станция Дарница возникла в 1899 году[1] в связи со строительством железной дороги Киев — Полтава. Одновременно с появлением станции на месте улицы Лесной (сейчас ул. Гродненская) начали селиться работники-железнодорожники. С другой стороны железнодорожных путей возник дачный посёлок, названный Новой Дарницей.
Прежнее здание пригородного вокзала было построено в 1953-м году, снесено в 2003-м. С февраля 2007 года функционируют два вестибюля пригородного вокзала с кассами продажи билетов, зал ожидания, а также сквозной туннель с шестью выходами и две платформы[2]. Планируется, что в будущем в состав комплекса также войдут главный вокзал для пассажиров дальнего следования, вместимостью 2,7 тыс. пассажиров, вокзал для пассажиров пригородного сообщения на 1,6 тыс. человек, центральный и транзитный подземные туннели с выходами на платформу.
Здание вокзала будет иметь пять этажей (шестой — технический), а также подземный этаж. Суточная пропускная способность вокзала рассчитана на 14,6 тыс. человек, общая площадь здания — почти 71 тыс. м², а коммерческая — свыше 24,7 тыс. м²[3]. С 4 октября 2011 года станция включена в линию городской электрички. В будущем планируется провести к вокзалу Сырецко-Печерскую линию Киевского метрополитена, и электрички до аэропорта «Борисполь»[4].
|
|
|
|
Дарница (железнодорожная станция).