26-09-2023
«Святошин»
Святошинско-Броварская линия
|
|
Киевский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Святошинский вокзал, Заводская |
Прежние названия: |
Святошино |
Район: | |
Тип: |
колонная(трехпролетная), |
Глубина заложения, м.: |
12 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Длина платформы, м.: |
102 |
Ширина платформы, м.: |
10 |
Архитекторы: |
Г. В. Головко, Н. С. Коломиец, М. М. Сыркин |
Станцию возвело: |
Киевметрострой |
Выход к улицам: |
просп. Победы, пл. Героев Бреста |
Наземный транспорт: | |
Время открытия: |
5:36 |
Время закрытия: |
0:07 |
Код станции: |
112 |
Святошинско-Броварская линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Свято́шин» (укр. «Свято́шин») — 14-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Святошинско-Броварской линии, между станциями «Нивки» и «Житомирская». Открыта 5 ноября 1971 года под названием «Святошино». Нынешнее название — с 1991 года. Пассажиропоток — 40,8 тыс. чел./сутки (2009 год). Названа согласно расположенной неподалёку исторической местности Святошино.
Поблизости находятся авиазавод «Авиант» и завод «АТЭК» (бывший «Красный экскаватор»).
Содержание |
Станция мелкого заложения из сборных железобетонных элементов, колонного типа, одного проекта со станцией «Нивки». Имеет подземный зал с посадочной платформой островного типа. Своды зала опираются на два ряда колонн. Зал с обеих сторон соединён лестницами с подземными вестибюлями, выходящими в подземные переходы под просп. Победы и путепроводом. Один из переходов также имеет выход к платформам железнодорожной станции Святошин. Наземные вестибюли отсутствуют.
Разница со станцией «Нивки» заключается лишь в облицовке колонн, некоторых архитектурных деталях и освещении — световая линия выполнена с закарнизным освещением[1]. В конце 1990-х годов была выполнена замена технически и морально устаревшей световой линии из оргстекла на новую из алюминиевой рейки Luxalon®, что придало станции более современный и опрятный вид.
В 1973 году архитекторов — авторов проектов станций «Октябрьская» и «Святошино» выдвигали на соискание Государственной премии УССР им. Т. Г. Шевченко[2].
Станция имеет выход в подземный переход, проложенный к платформам железнодорожной станции Святошин к пригородным поездам коростенского направления.
Вид в сторону восточного вестибюля
Посадочная платформа
Орнамент на путевой стене
Название на путевой стене
Открытие — 5:36, закрытие — 0:07
Отправление первого поезда в направлении:
ст. «Лесная» — 5:40
ст. «Академгородок» — 6:09
Отправление последнего поезда в направлении:
ст. «Лесная» — 0:10
ст. «Академгородок» — 0:37
Линии Киевского метрополитена | |||||||||
Святошинско-Броварская | Куренёвско-Красноармейская | Сырецко-Печерская | Подольско-Вигуровская | Левобережная |
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Святошин (станция метро).