Куренёвско-Красноармейская линия

20-06-2023

Куренёвско-Красноармейская линия
Киевский метрополитен
Открытие первого участка:

17 декабря 1976 года

Длина, км:

17,00

Количество станций:

15

Время поездки:

28,5 мин.

Максимальное число вагонов в составе поезда:

5

Число вагонов в составе поезда:

5

Интервал движения в часы «пик»:

1,5 мин.

Максимальная пропускная способность:

40 пар поездов в час

Среднесуточная перевозка пассажиров, тыс. чел./сутки:

420,4[1] (2009)
421,9[2] (2010)

Самая напряжённая станция:

Лыбедская, Петровка[1][2]

Наземные участки:

Только в депо

Электродепо:

Оболонь

Шаблон: ПросмотрОбсуждениеПравить
 п·о·р Куренёвско-Красноармейская линия
ТЧ-2 «Оболонь»
ПК213+59 Героев Днепра
ПК201+98 Минская
ПК190+08 Оболонь
ПК172+92 Петровка 
ПК158+03 Тараса Шевченко
ПК146+05 Контрактовая площадь
ПК136+25 Почтовая площадь






ПК122+88 Площадь Независимости
ССВ к Крещатику
ССВ к Кловской
ПК112+75 Площадь Льва Толстого
ПК105+85 Олимпийская
ПК89+90 Дворец «Украина»
ПК81+70 Лыбедская
ПК69+29 Демиевская
ПК58+49 Голосеевская
ПК43+66 Васильковская
ПК28+83 Выставочный центр
ПК19+58 Ипподром
ПК4+64 Теремки
Автовокзал «Теремки»
Улица Крейсера «Аврора»
ПК010+23 Одесская
ТЧ «Теремки»

Куренёвско-Красноарме́йская ли́ния (укр. Курені́всько-Червоноармі́йська лінія) — исторически вторая линия Киевского метрополитена. Количество станций — 15, протяженность линии — 17,00 км, время проезда — 28,5 мин.

Нумерация путей: «Васильковская» — «Героев Днепра» — I, «Героев Днепра» — «Васильковская» — II.

Содержание

История строительства

Строительство линии начато в 1970 году[3].

Пусковой участок (объект) Дата Длина, км
«Площадь Калинина», «Почтовая площадь», «Красная площадь»,
пересадочный узел между станциями «Площадь Калинина»
и «Крещатик»
17 декабря 1976 года 2,32
«Тараса Шевченко», «Петровка», «Проспект Корнейчука» 19 декабря 1980 года 4,40
«Площадь Льва Толстого», «Республиканский стадион» 19 декабря 1981 года 1,70
«Минская», «Героев Днепра» 6 ноября 1982 года 2,35
«Красноармейская», «Дзержинская» 30 декабря 1984 года 2,43
2-й пересадочный узел между станциями «Площадь Октябрьской
революции»
и «Крещатик»
3 декабря 1986 года
Электродепо «Оболонь» 19 марта 1988 год
Пересадочный узел между станциями «Площадь Льва Толстого»
и «Дворец спорта»
31 декабря 1989 года
«Демиевская», «Голосеевская», «Васильковская» 15 декабря 2010 года 3,80
Всего: 15 станций 17,00

Переименования

Станция Предыдущее название Годы
«Площадь Независимости» «Площадь Калинина» 19761977
«Площадь Октябрьской революции» 19771991
«Контрактовая площадь» «Красная площадь» 19761990
«Оболонь» Проспект Корнейчука» 19801993
«Дворец „Украина“» «Красноармейская» 19841993
«Лыбедская» «Дзержинская» 19841993
«Олимпийская» «Республиканский стадион» 19812011

Перспектива развития

Перечень участков и объектов Длина участков, км Количество станций Срок введения в эксплуатацию
«Выставочный центр» 1,5 1 2011 год
«Ипподром», «Теремки» 2,4 2 2012 год
«Одесская», электродепо «Теремки» 1,5 1 Перспектива, после 2025 года
«Автостанция „Теремки“», «Улица Крейсера „Аврора“» 2,2 2 Перспектива, после 2025 года

Депо и подвижной состав

Куренёвско-Красноармейская линия в 19761988 годах обслуживалась электродепо «Дарница» (ТЧ-1). С 1988 года обслуживается электродепо «Оболонь» (ТЧ-2).

На линии эксплуатируются вагоны серий 81-717/714, 81-553.1/554.1/555.1, 81-540.2к. До 1978 года на линии эксплуатировались вагоны типа Еж.
Летом 2006 года на линии проходил испытания пятивагонный состав из вагонов серии 81-7021/7022 производства Крюковского вагоностроительного завода (Кременчуг), переданный затем в электродепо «Харьковское» (ТЧ-3) для постоянной эксплуатации на Сырецко-Печерской линии.

Интересные факты

Куренёвско-Красноармейская линия не проходит через местность Куренёвку, хотя изначальные планы строительства предусматривали продление линии не в сторону Оболони, а в сторону Куренёвки и Приорки со станциями «Заводская» на месте нынешней «Тараса Шевченко», «Петропавловская» в районе пересечения площади Фрунзе и «Площадь Шевченко» на одноименной площади[4].

Примечания

  1. ↑ Прямая линия начальника Киевского метрополитена П. В. Мирошникова // «Комсомольская правда. Украина». — 2010. — 21 января.
  2. ↑ За 2010 год метрополитен перевёз полмиллиарда пассажиров // «Украинская правда. Киев». — 2011. — 18 января.  (укр.)
  3. И. Л. Масленков, В. И. Дышло. Новая линия киевского метро // Строительство и архитектура. — 1971. — № 2. — С. 19—24, ил.
  4. Схема развития метро // «Вечірній Київ». — 1963. — 9 марта.  (укр.)

Ссылки

  • Официальный сайт Киевского метрополитена  (укр.)
  • Список вагонов ТЧ-2 «Оболонь»
  • Список составов Куренёвско-Красноармейской линии
  • Перспективная схема продления линии
  • Проект строительства участка Куренёвско-Красноармейской линии метрополитена от станции «Выставочный центр» до Одесской площади в Голосеевском районе г. Киева // Заседание коллегии градостроительного совета Киевглавархитектуры, 23 декабря 2010 года
  • Станции метро «Лыбидская» и «Демиевская» объединили
  • фотографии станций Куренёвско-Красноармейской линии в фотогалерее метрополитенов СНГ


Линии Киевского метрополитена
Святошинско-Броварская Куренёвско-Красноармейская Сырецко-Печерская Подольско-Вигуровская Левобережная


Куренёвско-Красноармейская линия.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47