Голосеевская (станция метро)

06-08-2023

50°23′51″ с. ш. 30°30′30″ в. д. / 50.3975° с. ш. 30.508333° в. д. (G) (O) (Я)

«Голосеевская»
Куренёвско-Красноармейская линия
Киевский метрополитен
Центральный зал станции
Дата открытия:

15 декабря 2010 года

Проектное название:

Ореховатская площадь

Район:

Голосеевский

Тип:

колонная,
мелкого заложения

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м.:

106,5

Ширина платформы, м.:

11,0

Архитекторы:

В. Л. Гневышев, Т. А. Целиковская, А. П. Юхновский, А. В. Нашивочников, Е. Н. Плащенко

Станцию возвело:

Киевметрострой

Выход к улицам:

Голосеевская площадь
Васильковская улица
Проспект 40-летия Октября

Наземный транспорт:

Тр 12, 43к
А 1, 39

Время открытия:

05:50

Время закрытия:

00:02

Код станции:

223

«Голосеевская» на Викискладе
 п·о·р Куренёвско-Красноармейская линия
ТЧ-2 «Оболонь»
ПК213+59 Героев Днепра
ПК201+98 Минская
ПК190+08 Оболонь
ПК172+92 Петровка 
ПК158+03 Тараса Шевченко
ПК146+05 Контрактовая площадь
ПК136+25 Почтовая площадь






ПК122+88 Площадь Независимости
ССВ к Крещатику
ССВ к Кловской
ПК112+75 Площадь Льва Толстого
ПК105+85 Олимпийская
ПК89+90 Дворец «Украина»
ПК81+70 Лыбедская
ПК69+29 Демиевская
ПК58+49 Голосеевская
ПК43+66 Васильковская
ПК28+83 Выставочный центр
ПК19+58 Ипподром
ПК4+64 Теремки
Автовокзал «Теремки»
Улица Крейсера «Аврора»
ПК010+23 Одесская
ТЧ «Теремки»

«Голосе́евская» (укр. «Голосі́ївська») — 48-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Куренёвско-Красноармейской линии, между станциями «Демиевская» и «Васильковская» в Голосеевском районе города Киева. Открыта 15 декабря 2010 года. Названа по местности Голосеево, в которой станция расположена. Пассажиропоток — 16,8 тыс. чел./сутки[1].

Содержание

История строительства

Сооружена в составе участка продления Куренёвско-Красноармейской линии метрополитена в направлении Теремков от станции «Лыбедская» до станции «Васильковская» в Голосеевском районе. Вначале планировалось строительство участка до станции «Выставочный центр», но позже, из-за финансовых проблем, он был сокращён до «Васильковской».

Окончательный проект станции был принят на заседании градостроительного совета Киевглавархитектуры 20 апреля 2005 года.

Окончание строительства станции планировалось на 2007 год, но позже этот срок был перенесён на 2010 год. Это случилось в связи с недостаточным финансированием и техногенной аварией при строительстве станции «Демиевская», в результате которой обрушилась несущая стена, возведённая методом «стена в грунте», и в котлован упал козловый кран.

Станция возведена методом «стена в грунте», тоннели построены закрытым способом с помощью проходческих щитов. 5 ноября был осуществлён пробный пуск станции.

Строительство

К началу 2009 года была закончена проходка перегонных тоннелей от станции «Лыбедская» до станции «Васильковская», сама станция построена в конструкциях. В связи с прекращением финансирования строительные работы на участке в 2009 — первой половине 2010 годов практически не велись. 5 ноября 2010 года с участием президента Украины Виктора Януковича был осуществлен пуск пробного поезда на участке «Лыбедская» — «Васильковская».

Пуск

  • Торжественное открытие станции состоялось 15 декабря 2010 года при участии премьер-министра Украины Николая Азарова[2].
  • 6 января 2011 года открыт выход из подземного пешеходного перехода под проспектом 40-летия Октября в сторону Центральной районной поликлиники Голосеевского района; длина перехода — 94 метра, ширина — 6 метров[3].

Конструкция

Станция мелкого заложения. Имеет подземный зал с островной посадочной платформой. Своды станции опираются на два ряда колонн. Особенность этой станции состоит в том, что из-за рельефа и неблагоприятных геологических условий она расположена ниже обычного. Чтобы визуально повысить свод, над каждой из её круглых колонн будут встроены специальные светильники. Зал станции соединён лестницей с подземным вестибюлем, который выходит в подземный переход на Голосеевскую площадь, улицы Васильковскую и Голосеевскую, проспект 40-летия Октября. В восточном торце платформы устроен противопожарный служебный выход на поверхность. Наземные вестибюли отсутствуют.

Изображения

Режим работы

Открытие — 05:50, закрытие — 00:02

Отправление первого поезда в направлении:
ст. «Героев Днепра» — 5:55
ст. «Выставочный центр» — 6:00

Отправление последнего поезда в направлении:
ст. «Героев Днепра» — 0:07
ст. «Выставочный центр» — 0:31

Примечания

  1. Пассажиропоток по станциям Киевского метрополитена за 2011 год.
  2. Официальный сайт Киевского метрополитена (на украинском языке)
  3. В Киеве открыли третий выход из метро Голосеевская " Новости Киева. Все новости столицы сегодня — Корреспондент

Ссылки

  • Официальный сайт Киевского метрополитена  (укр.)
  • Страница станции на неофициальном сайте Киевского метрополитена
  • Страница станции в веб-энциклопедия Киева  (укр.)
  • Официальная схема развития Киевского метрополитена до 2020 года  (укр.)
  • Рассмотрение проекта участка на градостроительном совете, 2005 год
  • Рассмотрение проекта участка на градостроительном совете, 2006 год
  • Схема продления Куренёвско-Красноармейской линии / Проектный институт «Укрметротоннельпроект», 2007 год  (укр.)


Линии Киевского метрополитена
Святошинско-Броварская Куренёвско-Красноармейская Сырецко-Печерская Подольско-Вигуровская Левобережная

Голосеевская (станция метро).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47