Выставочный центр (станция метро)

12-10-2023

50°22′57″ с. ш. 30°28′39″ в. д. / 50.3825° с. ш. 30.4775° в. д. (G) (O) (Я)

«Выставочный центр»
Куренёвско-Красноармейская линия
Киевский метрополитен
Дата открытия:

27 декабря 2011 года

Проектное название:

Выставка передового опыта[1], ВДНХ, ВПОНХ УССР[2], НЦВиЯ[3]

Район:

Голосеевский

Тип:

односводчатая,
мелкого заложения

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м.:

104,0

Ширина платформы, м.:

11,0

Архитекторы:

В. Л. Гневышев, Т. А. Целиковская, А. В. Нашивочников, А. П. Юхновский, Е. Н. Плащенко при участии А. М. Панченко, Ю. А. Кравченко

Инженеры-конструкторы вестибюлей:

С. М. Крашнёв

Станцию возвело:

Киевметрострой

Выход к улицам:

Васильковская улица
проспект Академика Глушкова
Проспект 40-летия Октября

Наземный транспорт:

Тр 2, 11, 12, 43, 45; А 1, 56

Время открытия:

5:47

Время закрытия:

23:55

Код станции:

225

«Выставочный центр» на Викискладе
 п·о·р Куренёвско-Красноармейская линия
ТЧ-2 «Оболонь»
ПК213+59 Героев Днепра
ПК201+98 Минская
ПК190+08 Оболонь
ПК172+92 Петровка 
ПК158+03 Тараса Шевченко
ПК146+05 Контрактовая площадь
ПК136+25 Почтовая площадь






ПК122+88 Площадь Независимости
ССВ к Крещатику
ССВ к Кловской
ПК112+75 Площадь Льва Толстого
ПК105+85 Олимпийская
ПК89+90 Дворец «Украина»
ПК81+70 Лыбедская
ПК69+29 Демиевская
ПК58+49 Голосеевская
ПК43+66 Васильковская
ПК28+83 Выставочный центр
ПК19+58 Ипподром
ПК4+64 Теремки
Автовокзал «Теремки»
Улица Крейсера «Аврора»
ПК010+23 Одесская
ТЧ «Теремки»

«Вы́ставочный центр» (укр. «Виставко́вий центр») — 50-я станция Киевского метрополитена, конечная на Куренёвско-Красноармейской линии, следующая после станции «Васильковская». Расположена на примыкании Васильковской улицы к проспекту Академика Глушкова в Голосеевском районе Киева, неподалёку от Национального экспоцентра Украины. Пассажиропоток — 21,5 тыс. чел./сутки[4].

Содержание

История

Строительство

Согласно Государственной программе строительства и развития сети метрополитенов на 2006—2010 годы, станция должна была быть построена до 2008 года, однако в начале 2010 года, территория строительства была только огрожена забором, активное строительство станции началось в конце 2010 года. Также на Васильковской улице (на Амурской площади и на пересечении с улицей Ломоносова) в конце 2010 — начале 2011 года сооружены две строительные площадки для монтажа проходческих щитов. На строительство станции в 2011 году выделяется 570 млн гривен[5].

28 января 2011 года на Амурской площади стартовал механизированный проходческий комплекс, который будет сооружать правый перегонный туннель. По плану щит должен прокладывать до 10 колец в день и продвигаться на 12 метров соответственно. В целом за месяц скорость строительства должна достигнуть 250—300 м. Ещё два механизированных щита начали свою работу в марте[6]. Первая сбойка правого перегонного туннеля состоялась 2 августа 2011. Вторая ровно через месяц 2 сентября 2011. Проходка участка левого перегонного туннеля, на котором был задействован немеханизированный щит закончилась 13 августа 2011. Последняя сбойка произошла 21 октября 2011 года. 24 декабря 2011 года на станцию прибыл пробный поезд[7].

Пуск

24 декабря пущен первый/пробный поезд, началась рабочая обкатка перегона[8].

27 декабря 2011 года в 11 часов состоялась официальная церемония открытия станции[9].

27 декабря 2011 года в 11:36 со станции отправился первый поезд.

27 декабря в 13:00 станция приняла первых пассажиров.

Конструкция

Односводчатая станция мелкого заложения. Подземный зал с островной посадочной платформой. Оформление интерьера станции выполнено в современном технологичном стиле с элементами шахматного рисунка и использованием материалов отечественного производства. Платформа с юго-западной стороны соединена двумя лестничными маршами и лифтом с подземным вестибюлем, совмещённым с новым подземным переходом с трёхленточными эскалаторами под территорией, прилегающей к Васильковской улице. Позже переход будет продлён и соединён с существующим переходом под проспектом 40-летия Октября.

Путевое развитие

В связи со сжатыми сроками строительства станции, было принято решение построить камеру съезда перед станцией без оборотных тупиков, за станцией продолжится сооружение перегонных туннелей в направлении станции Ипподром. Таким образом, состав, прибыв на станцию и высадив пассажиров, затем примет новых пассажиров и через камеру съезда отправится в сторону станции Героев Днепра.

Режим работы

Вход на станцию осуществляется с 5 часов 47 минут до 23 часов 55 минут.

Интересные факты

  • Станция стала 500-й станцией метрополитена, открытой в городах бывшего СССР и 50-й Киевского метрополитена.
  • В день открытия станции (27.12.11) первый поезд отправился с 1-го пути, хотя все последующие составы метро до открытия станций «Ипподром» и «Теремки» будут прибывать и уезжать со 2-го пути.

Изображения

Примечания

  1. Схема развития метро // «Вечірній Київ». — 1963. — 9 марта.  (укр.)
  2. И. Л. Масленков, В. И. Дышло. Новая линия киевского метро
  3. http://1-veda.ru/_kiev/subway_2000.jpg
  4. Пассажиропоток по станциям Киевского метрополитена за 2011 год.
  5. На строительство метро на Теремки в 2011 году потратят 570 млн грн.
  6. Начало проходки в сторону Выставочного центра|ТРК «Киев»: «СТН-еженедельник». (29.1.2011 21:00) — 7-9 минута
  7. Здійснено пропуск пробного поїзда на новій дільниці між станціями «Васильківська» та «Виставковий центр»  (укр.)
  8. Завтра в Киеве открывается новое метро | Новости Киева
  9. Азаров открыл новую станцию киевского метро «Выставочный центр».

Ссылки

  • Официальный сайт Киевского метрополитена  (укр.)
  • Веб-энциклопедия Киева  (укр.)
  • Постановление Кабинета Министров Украины от 07 марта 2006 года № 257 «Об утверждении Государственной программы строительства и развития сети метрополитенов на 2006—2010 годы»  (укр.)
  • Распоряжение Киевской городской госадминистрации от 21 марта 2007 года № 301 «Об утверждении проекта строительства участка Куренёвско-Красноармейской линии метрополитена в г. Киеве от ст. „Лыбедская“ до ст. „Выставочный центр“»  (укр.)
  • проектное расположение станции, вариант 2006 года
  • проектное расположение станции, вариант 2007 года
  • Рендер интерьера станции, вариант 2005 года
  • Рассмотрение проекта участка на градостроительном совете, 20 апреля 2005 года
  • Рассмотрение проекта участка на градостроительном совете, 31 мая 2006 года
  • Рассмотрение проекта участка на градостроительном совете, 23 декабря 2010 года
  • Официальная схема развития Киевского метрополитена до 2020 года  (укр.)
  • Схема продления Куренёвско-Красноармейской линии. — Проектный институт «Укрметротоннельпроект», 2007  (укр.)
Предшественник:
Васильковская
Конечная станция Куренёвско-Красноармейской линии
27 декабря 2011 года — настоящее время
Преемник:
нет


Линии Киевского метрополитена
Святошинско-Броварская Куренёвско-Красноармейская Сырецко-Печерская Подольско-Вигуровская Левобережная

Выставочный центр (станция метро).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47