12-10-2023
«Выставочный центр»
Куренёвско-Красноармейская линия
|
|
Киевский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: | |
Район: | |
Тип: |
односводчатая, |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Длина платформы, м.: |
104,0 |
Ширина платформы, м.: |
11,0 |
Архитекторы: |
В. Л. Гневышев, Т. А. Целиковская, А. В. Нашивочников, А. П. Юхновский, Е. Н. Плащенко при участии А. М. Панченко, Ю. А. Кравченко |
Инженеры-конструкторы вестибюлей: |
С. М. Крашнёв |
Станцию возвело: |
Киевметрострой |
Выход к улицам: |
Васильковская улица |
Наземный транспорт: | |
Время открытия: |
5:47 |
Время закрытия: |
23:55 |
Код станции: |
225 |
Куренёвско-Красноармейская линия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Вы́ставочный центр» (укр. «Виставко́вий центр») — 50-я станция Киевского метрополитена, конечная на Куренёвско-Красноармейской линии, следующая после станции «Васильковская». Расположена на примыкании Васильковской улицы к проспекту Академика Глушкова в Голосеевском районе Киева, неподалёку от Национального экспоцентра Украины. Пассажиропоток — 21,5 тыс. чел./сутки[4].
Содержание |
Согласно Государственной программе строительства и развития сети метрополитенов на 2006—2010 годы, станция должна была быть построена до 2008 года, однако в начале 2010 года, территория строительства была только огрожена забором, активное строительство станции началось в конце 2010 года. Также на Васильковской улице (на Амурской площади и на пересечении с улицей Ломоносова) в конце 2010 — начале 2011 года сооружены две строительные площадки для монтажа проходческих щитов. На строительство станции в 2011 году выделяется 570 млн гривен[5].
28 января 2011 года на Амурской площади стартовал механизированный проходческий комплекс, который будет сооружать правый перегонный туннель. По плану щит должен прокладывать до 10 колец в день и продвигаться на 12 метров соответственно. В целом за месяц скорость строительства должна достигнуть 250—300 м. Ещё два механизированных щита начали свою работу в марте[6]. Первая сбойка правого перегонного туннеля состоялась 2 августа 2011. Вторая ровно через месяц 2 сентября 2011. Проходка участка левого перегонного туннеля, на котором был задействован немеханизированный щит закончилась 13 августа 2011. Последняя сбойка произошла 21 октября 2011 года. 24 декабря 2011 года на станцию прибыл пробный поезд[7].
24 декабря пущен первый/пробный поезд, началась рабочая обкатка перегона[8].
27 декабря 2011 года в 11 часов состоялась официальная церемония открытия станции[9].
27 декабря 2011 года в 11:36 со станции отправился первый поезд.
27 декабря в 13:00 станция приняла первых пассажиров.
Односводчатая станция мелкого заложения. Подземный зал с островной посадочной платформой. Оформление интерьера станции выполнено в современном технологичном стиле с элементами шахматного рисунка и использованием материалов отечественного производства. Платформа с юго-западной стороны соединена двумя лестничными маршами и лифтом с подземным вестибюлем, совмещённым с новым подземным переходом с трёхленточными эскалаторами под территорией, прилегающей к Васильковской улице. Позже переход будет продлён и соединён с существующим переходом под проспектом 40-летия Октября.
В связи со сжатыми сроками строительства станции, было принято решение построить камеру съезда перед станцией без оборотных тупиков, за станцией продолжится сооружение перегонных туннелей в направлении станции Ипподром. Таким образом, состав, прибыв на станцию и высадив пассажиров, затем примет новых пассажиров и через камеру съезда отправится в сторону станции Героев Днепра.
Вход на станцию осуществляется с 5 часов 47 минут до 23 часов 55 минут.
Предшественник: Васильковская |
Конечная станция Куренёвско-Красноармейской линии 27 декабря 2011 года — настоящее время |
Преемник: нет |
Линии Киевского метрополитена | |||||||||
Святошинско-Броварская | Куренёвско-Красноармейская | Сырецко-Печерская | Подольско-Вигуровская | Левобережная |
Выставочный центр (станция метро).