Площадь Независимости (станция метро, Киев)

23-10-2023

Перейти к: навигация, поиск

(O) (Я)

«Майдан Незалежности»
Майдан Незалежності
Куренёвско-Красноармейская линия
Киевский метрополитен
Дата открытия:

17 декабря 1976 года

Проектное название:

Площадь Калинина

Прежние названия:

Площадь Калинина,
Площадь Октябрьской революции

Район:

Печерский

Тип:

колонная, глубокого заложения

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м.:

102,0

Ширина платформы, м.:

16,0

Архитекторы:

Н. С. Коломиец, И. Л. Масленков ukru, М. М. Сыркин при участии Ф. М. Зарембы

Художники:

И. С. Марчук

Станцию возвело:

Киевметрострой

Выход к улицам:

Крещатику, Институтской, Архитектора Городецкого, площади Независимости

Переходы на станции:

 «Крещатик»

Наземный транспорт:

А 24
Тр 16, 18

Время открытия:

5:40

Время закрытия:

0:12

Код станции:

217

«Майдан Незалежности» на Викискладе
  Куренёвско-Красноармейская линия
ТЧ-2 «Оболонь»
ПК213+59 Героев Днепра
ПК201+98 Минская
ПК190+08 Оболонь
ПК172+92 Петровка
ПК158+03 Тараса Шевченко
оборотные тупики
ПК146+05 Контрактовая площадь
ПК136+25 Почтовая площадь
ПК122+88 Площадь Независимости
ССВ к Крещатику
ССВ к Кловской
ПК112+75 Площадь Льва Толстого
ПК105+85 Олимпийская
ПК89+90 Дворец «Украина»
ПК81+70 Лыбедская
ПК69+29 Демиевская
ПК58+49 Голосеевская
ПК43+66 Васильковская
оборотный тупик
ПК28+83 Выставочный центр
ПК19+58 Ипподром
ПК2'+50 Автовокзал «Теремки»
ПК09'+20 Улица Крейсера «Аврора»
ПК4+64 Теремки
оборотные тупики
ПК010+23 Одесская
ТЧ «Теремки»

«Майда́н Незале́жности» (рус. «Пло́щадь Незави́симости», укр. «Майда́н Незале́жності») — 15-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Куренёвско-Красноармейской линии, между станциями «Почтовая площадь» и «Площадь Льва Толстого».

Открыта 17 декабря 1976 года под названием «Площадь Калинина» (укр. Площа Калініна) в составе первой очереди строительства Куренёвско-Красноармейской линии. Менее чем через год, 17 октября 1977 года[1], в честь празднования 60-летия Октябрьской революции, одновременно с переименованием центральной площади города станция также сменила название — «Площадь Октябрьской революции» (укр. Площа Жовтневої революції). При этом в метро уже была станция с названием «Октябрьская» (ныне Берестейская).

Нынешнее название — с 26 августа 1991 года[2]. Пассажиропоток — 39,1 тыс. чел./сутки (2009 год).

Конструкция

Станция глубокого заложения. Имеет подземный зал с островной посадочной платформой. Своды зала станции опираются на два ряда колонн. Станция имеет один выход, средний зал при помощи эскалаторного туннеля с четырёхленточным одномаршевым эскалатором соединен с подземным вестибюлем, который выходит в подземный переход под Площадью Независимости. Наземный вестибюль отсутствует.

Оформление

Центральная станция Куреневско-Красноармейской линии, первая пересадочная. Станция глубокого заложения с новой конструктивной схемой — колонная. Внутреннее подземное пространство самой станции полностью раскрыто благодаря применению конструкций с металлическими колоннами-пилонами небольшого сечения, в результате чего средний и боковой залы сливаются в единый объём. Необычна форма колонн — они словно сделаны из плиссированной белой бумаги. Неудачным оказалось закарнизное освещение, которое согласно замыслу авторов должно было «оторвать» своды от колонн. В 1980-е годы разрабатывались варианты модернизации освещения станции, однако из-за недостатка средств они не были реализованы. Здесь впервые (наряду со станцией «Красная площадь») в киевском метро путевые стены были облицованы мрамором, а не кафельной плиткой. Оформление станции посвящено событиям первых лет советской власти — борьбе за власть советов, индустриализации, электрификации, развитию промышленности.

До первого переименования станции частью её оформления был профильный портрет-барельеф М. И. Калинина[3], впоследствии перенесённый на киевский завод им. Калинина (ныне не существует)[4].

Пересадки

Является частью пересадочного узла между Куренёвско-Красноармейской и Святошинско-Броварской линиями. Станция «Майдан Незалежности» связана со станцией «Крещатик» двумя переходами — эскалаторным и пешеходным туннелями. Переход в торце центрального зала, оборудованный четырёхленточными одномаршевыми эскалаторами, был открыт в 1976 году, одновременно со станцией. Второй, обходной пешеходный тоннель, выход из которого расположен по центру зала, был построен и открыт 3 декабря 1986 года[5], после того, как выяснилось, что первый переход между линиями не справлялся с пиковым пассажиропотоком.

В утренние и вечерние часы «пик» пересадки работают в одностороннем режиме с разведением пассажиропотоков: пешеходный (длинный) тоннель — в направлении с «Крещатика» на «Майдан Незалежности», а эскалаторный (короткий) — с «Майдана Незалежности» на «Крещатик». При этом все четыре ленты эскалаторов работают на подъём. В остальное время короткий переход работает в двустороннем режиме. Около входов на пересадки со стороны станции «Крещатик» размещены объявления с режимом их работы, а также световые (красный/зелёный) указатели.

Немалая длина пешеходного тоннеля создаёт неудобства для пассажиров. Согласно Государственной программе развития метрополитенов до 2010 года[6] тут было запланировано провести реконструкцию с установкой пассажирского конвейера. В начале 2012 года был проведен ремонт переходного тоннеля, поверх асфальтового напольного покрытия было уложено гранитное, которое из-за своей скользкости вызвало много нареканий пассажиров. В связи с этим, в 2013 году планируется установка разделительных барьеров с поручнями вдоль всего пешеходного тоннеля.

Изображения

Режим работы

Открытие — 5:40, закрытие — 0:12

Отправление первого поезда в направлении:

  • ст. «Героев Днепра» — 5:47
  • ст. «Выставочный центр» — 5:48

Отправление последнего поезда в направлении:

  • ст. «Героев Днепра» — 0:18
  • ст. «Выставочный центр» — 0:20

Переход на станцию «Крещатик» работает с 5:45 до 0:25.

Интересные факты

Киевским игрокам в Counter-Strike известна карта de_xpecm, основанная на пересадочном узле «Крещатик» — «Майдан Незалежности». Название происходит от «хрест» — разговорного именования Крещатика.

Примечания

  1. Официальный сайт Киевского метрополитена  (укр.)
  2. Решение исполнительного комитета Киевского городского совета народных депутатов от 26.08.1991 № 524 «О переименовании площади Октябрьской революции и станции метро „Площадь Октябрьской революции“».  (укр.)
  3. Архитектура новых станций киевского метро. // «Метрострой». — 1977. — № 1. Проверено 28 ноября 2012. Архивировано из первоисточника 1 декабря 2012.
  4. Кость Козлов. Київський метрополитен: хронологія, події, факти. К., «Варто», 2011
  5. Метро работает, расширяется: [Вчера начал действовать второй пересадочный узел между станциями «Крещатик» и «Площадь Октябрьской революции»] // Вечерний Киев. — 1986. — 4 декабря. (укр.)
  6. Постановление Кабинета Министров Украины от 07 марта 2006 года № 257 «Об утверждении Государственной программы строительства и развития сети метрополитенов на 2006—2010 годы».  (укр.)

Ссылки

  • Сведения на официальном сайте Киевского метрополитена  (укр.)
  • Страница станции на неофициальном сайте Киевского метрополитена
  • Веб-энциклопедия Киева  (укр.)
  • Тоцкий Олег. Метро, которого нет: «Площадь Независимости», «Почтовая площадь» и «Контрактовая площадь». // tov-tob.livejournal.com. — 2012. — 14 декабря. Проверено 14 декабря 2012. Архивировано из первоисточника 16 декабря 2012.
Предшественник:
нет
Конечная станция Куренёвско-Красноармейской линии
17 декабря 1976 года19 декабря 1981 года
Преемник:
Республиканский стадион


Линии Киевского метрополитена
Святошинско-Броварская Куренёвско-Красноармейская Сырецко-Печерская Подольско-Вигуровская Левобережная

Площадь Независимости (станция метро, Киев).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47