10-05-2023
«Житомирская»
Святошинско-Броварская линия
|
|
Киевский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Святошино[1], Крамского, Проспект Победы |
Район: | |
Тип: |
односводчатая, мелкого заложения |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Длина платформы, м.: |
103,0 |
Ширина платформы, м.: |
11,0 |
Архитекторы: |
Н. М. Алёшкин, Т. А. Целиковская, В. Л. Гневышев при участии А. М. Панченко |
Станцию возвело: |
Киевметрострой |
Выход к улицам: |
Семашко, Фёдора Кричевского, Феодоры Пушиной, просп. Победы |
Наземный транспорт: | |
Время открытия: |
5:45 |
Время закрытия: |
0:05 |
Код станции: |
111 |
Святошинско-Броварская линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Жито́мирская» (укр. «Жито́мирська») — 41-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Святошинско-Броварской линии, между станциями «Святошин» и «Академгородок».
Открыта 24 мая 2003 года. Название станции выбрано по направлению на Житомир. Пассажиропоток — 36,6 тыс. чел./сутки[2]
Содержание |
Односводчатая станция мелкого заложения. Пространственное решение выполнено с помощью объединения объёмов кассовых вестибюлей и центрального зала, подчеркнутого радиальными расшивками по своду.
Над платформами расположены люминесцентные светильники на облегченных алюминиевых подвесах. Свод окрашен в жёлтый цвет, пол выложен из серого гранита с расшивками из красного и вставками габбро.
Путевые стены облицованы коричневым и белым мрамором, возле названий станции сделаны арочные поля. Это единственная станция в киевском метро, в оформлении названия которой использовано словосочетание «Станция метро»
Имеет два выхода. Западный выход соединен с подземным переходом под проспектом Победы на пересечении с улицами Семашко и Кричевского. Наземных вестибюлей нет.
Вид в сторону западного вестибюля
Вид в сторону восточного вестибюля
Название станции на путевой стене
Подземный вестибюль
Открытие — 5:51, закрытие — 0:05
Отправление первого поезда в направлении:
ст. «Лесная» — 5:53
ст. «Академгородок» — 6:12
Отправление последнего поезда в направлении:
ст. «Лесная» — 0:07
ст. «Академгородок» — 0:41
Линии Киевского метрополитена | |||||||||
Святошинско-Броварская | Куренёвско-Красноармейская | Сырецко-Печерская | Подольско-Вигуровская | Левобережная |
Житомирская (станция метро).