Золотые ворота (станция метро)

02-09-2023

50°26′54″ с. ш. 30°30′48″ в. д. / 50.448333° с. ш. 30.513333° в. д. (G) (O) (Я)

«Золотые ворота»
Сырецко-Печерская линия
Киевский метрополитен
Дата открытия:

31 декабря 1989 года

Район:

Шевченковский

Тип:

колонная, глубокого заложения

Глубина заложения, м.:

80

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м.:

102

Архитекторы:

В.Б.Жежерин, Б.П.Жежерин

Архитекторы вестибюлей:

Ф. М. Заремба, А. С. Крушинский

Станцию возвело:

Киевметрострой

Выход к улицам:

Владимирская, Ярославов Вал, Лысенко

Переходы на станции:

Театральная

Время открытия:

5:38

Время закрытия:

0:05

«Золотые ворота» на Викискладе
 п·о·р Сырецко-Печерская линия
Синеозёрная
Виноградарь
ТЧ «Виноградарь»
Мостицкая
ПК41+50 Сырец 
x20px
ПК56+96 Дорогожичи
ПК68+03 Герцена
Проектируемая ССВ к Глубочицкой
ПК83+91 Лукьяновская
ПК100+18 Львовская брама
ПК114+62 Золотые ворота






ПК122+50 Дворец спорта
x20px
ССВ к Крещатику
ССВ к Площади Независимости
x20px
ПК133+91 Кловская
x20px
ПК147+27 Печерская
x20px
ПК158+20 Дружбы народов
x20px
ПК177+40 Выдубичи  
ПК187+29 Теличка
Южный мост через р. Днепр
x20px
ПК211+42 Славутич
x20px
ПК219+34 Осокорки
ПК233+02 Позняки
x20px
ПК245+50 Харьковская
Непостроенное ТЧ «Бортничи»
x20px
ПК257+00 Вырлица
x20px
ПК269+13 Бориспольская
ТЧ-3 «Харьковское»
ПК280+04 Красный хутор
Промышленная
Улица Горбунова
Дарницкий вокзал
Ленинградская площадь
Броварской проспект  

«Золоты́е воро́та» (укр. «Золоті́ воро́та») — 29-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Сырецко-Печерской линии между станциями «Лукьяновская» и «Дворец спорта». Станция открыта 31 декабря 1989 года в составе первой очереди строительства Сырецко-Печерской линии. Пассажиропоток — 18,3 тыс. чел./сутки (2009 год). Название получила от исторического объекта, расположенного рядом со станцией.

Содержание

Конструкция

Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции разделены между собой двумя рядами колонн. Средний зал соединен с наземным вестибюлем при помощи эскалаторного тоннеля. По причине глубокого залегания станции эскалаторный спуск разделён на две части, с промежуточным залом в средней части. Станция весьма красива и сделана в стиле древнерусских белокаменных княжеских палат. Для украшения станции использовалась мозаика на сводах и стилизованные под старину светильники.

Оформление

Изначальный проект станции, предложенный до начала конкурса, представлял собой достаточно сдержанную, утилитарную станцию, оформленную в белых тонах.

Высота свода центрального зала станции увеличена, вместо пилонов использованы сравнительно невысокие цилиндрические мощные колонны, облицованные белым мрамором. Из этого же мрамора сделаны и лекальные капители. Белый свод центрального зала разделен диаметральными мозаичными полосами из смальты с кирпичными расшивками. В просветах между полосами установлены бронзовые двухуровневые люстры (автор — М. Ралко) с 12 световыми группами в каждой, покрытые орнаментами.

Своды проходов на платформы подчеркнуты кирпичной окантовкой, между которой — мозаичные изображения князей Киевской Руси, церквей Киева и сложных орнаментов. Ни одна из этих смальтовых мозаик не повторяется. Если следовать от арки до арки, можно проследить, кто был правителем Киева от XI до XIII века. Под каждым изображением выложена надпись. Их список:

Великие князья киевские

Деятели Киевской Руси

Киевские храмы домонгольского периода

Путевые стены платформ облицованы комбинированными элементами из бело-желтого мрамора, а названия станции, размещённые на них, выложены из металлических букв с уклоном в древнерусскую стилистику. Со стороны платформы над капителями колонн сделаны круглые кирпичные вставки, в которых размещены светильники-канделябры.

Стены проходов к обоим эскалаторам облицованы белым мрамором с кирпичными расшивками, на правой стене со стороны выхода в город — бронзовая табличка об открытии станции и авторском коллективе. Над эскалаторными порталами — мозаичные панно, подсвеченные светильниками.

Промежуточный межмаршевый эскалаторный зал имеет цилиндрическую форму. Стены зала — мраморные с кирпичной кладкой, в которой выложены ниши, чередующиеся с кованными вентиляционными решётками. Карниз купола зала сделан из кирпича с широкой мозаичной лентой.

Вестибюли

Наземный вестибюль встроен в здание, выходы к Золотым воротам и на Владимирскую улицу

Изображения

Режим работы

Открытие — 5:38, закрытие — 0:05

Отправление первого поезда в направлении:

Отправление последнего поезда в направлении:

Расписание отправления поездов в вечернее время суток (после 22:00) в направлении:

Пересадки

Является частью пересадочного узла между Святошинско-Броварской и Куренёвско-Красноармейской линиями. Переход на станцию метро «Театральная».

Ссылки

  • Сведения на официальном сайте Киевского метрополитена  (укр.)
  • Страница станции на неофициальном сайте Киевского метрополитена
  • Веб-энциклопедия Киева  (укр.)

См. также

  • Мозаики станции «Золотые ворота» // Фотоальбом «Киев. Фото-словарь»
  • «Слава Украине» в киевском метро // Веб-сайт «Метрополис»


Линии Киевского метрополитена
Святошинско-Броварская Куренёвско-Красноармейская Сырецко-Печерская Подольско-Вигуровская Левобережная



Золотые ворота (станция метро).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47