02-09-2023
«Золотые ворота»
Сырецко-Печерская линия
|
|
Киевский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Район: | |
Тип: |
колонная, глубокого заложения |
Глубина заложения, м.: |
80 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Длина платформы, м.: |
102 |
Архитекторы: |
В.Б.Жежерин, Б.П.Жежерин |
Архитекторы вестибюлей: |
Ф. М. Заремба, А. С. Крушинский |
Станцию возвело: |
Киевметрострой |
Выход к улицам: |
Владимирская, Ярославов Вал, Лысенко |
Переходы на станции: | |
Время открытия: |
5:38 |
Время закрытия: |
0:05 |
Сырецко-Печерская линия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Золоты́е воро́та» (укр. «Золоті́ воро́та») — 29-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Сырецко-Печерской линии между станциями «Лукьяновская» и «Дворец спорта». Станция открыта 31 декабря 1989 года в составе первой очереди строительства Сырецко-Печерской линии. Пассажиропоток — 18,3 тыс. чел./сутки (2009 год). Название получила от исторического объекта, расположенного рядом со станцией.
Содержание |
Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции разделены между собой двумя рядами колонн. Средний зал соединен с наземным вестибюлем при помощи эскалаторного тоннеля. По причине глубокого залегания станции эскалаторный спуск разделён на две части, с промежуточным залом в средней части. Станция весьма красива и сделана в стиле древнерусских белокаменных княжеских палат. Для украшения станции использовалась мозаика на сводах и стилизованные под старину светильники.
Изначальный проект станции, предложенный до начала конкурса, представлял собой достаточно сдержанную, утилитарную станцию, оформленную в белых тонах.
Высота свода центрального зала станции увеличена, вместо пилонов использованы сравнительно невысокие цилиндрические мощные колонны, облицованные белым мрамором. Из этого же мрамора сделаны и лекальные капители. Белый свод центрального зала разделен диаметральными мозаичными полосами из смальты с кирпичными расшивками. В просветах между полосами установлены бронзовые двухуровневые люстры (автор — М. Ралко) с 12 световыми группами в каждой, покрытые орнаментами.
Своды проходов на платформы подчеркнуты кирпичной окантовкой, между которой — мозаичные изображения князей Киевской Руси, церквей Киева и сложных орнаментов. Ни одна из этих смальтовых мозаик не повторяется. Если следовать от арки до арки, можно проследить, кто был правителем Киева от XI до XIII века. Под каждым изображением выложена надпись. Их список:
Путевые стены платформ облицованы комбинированными элементами из бело-желтого мрамора, а названия станции, размещённые на них, выложены из металлических букв с уклоном в древнерусскую стилистику. Со стороны платформы над капителями колонн сделаны круглые кирпичные вставки, в которых размещены светильники-канделябры.
Стены проходов к обоим эскалаторам облицованы белым мрамором с кирпичными расшивками, на правой стене со стороны выхода в город — бронзовая табличка об открытии станции и авторском коллективе. Над эскалаторными порталами — мозаичные панно, подсвеченные светильниками.
Промежуточный межмаршевый эскалаторный зал имеет цилиндрическую форму. Стены зала — мраморные с кирпичной кладкой, в которой выложены ниши, чередующиеся с кованными вентиляционными решётками. Карниз купола зала сделан из кирпича с широкой мозаичной лентой.
Наземный вестибюль встроен в здание, выходы к Золотым воротам и на Владимирскую улицу
Посадочная платформа
Название станции на путевой стене
Мозаика возле эскалаторного тоннеля
Светильник в центральном зале
Светильник в центральном зале
Мозаика на своде прохода к платформе: Св. Феодосий, сооснователь Киево-Печерской лавры
Мозаика «Пётр Милонег»
Мемориальная табличка
Панорама промежуточного вестибюля эскалаторного наклона
Открытие — 5:38, закрытие — 0:05
Отправление первого поезда в направлении:
Отправление последнего поезда в направлении:
Расписание отправления поездов в вечернее время суток (после 22:00) в направлении:
Является частью пересадочного узла между Святошинско-Броварской и Куренёвско-Красноармейской линиями. Переход на станцию метро «Театральная».
Линии Киевского метрополитена | |||||||||
Святошинско-Броварская | Куренёвско-Красноармейская | Сырецко-Печерская | Подольско-Вигуровская | Левобережная |
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Золотые ворота (станция метро).