Харьковская (станция метро)

05-08-2023

50°24′03″ с. ш. 30°39′08″ в. д. / 50.400833° с. ш. 30.652222° в. д. (G) (O) (Я)

«Харьковская»
Сырецко-Печерская линия
Киевский метрополитен
Дата открытия:

30 декабря 1994 года

Проектное название:

Харьковский жилой массив, Бортничи

Район:

Дарницкий

Тип:

односводчатая, мелкого заложения

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м.:

104

Ширина платформы, м.:

11

Архитекторы:

В. Л. Гневишев, Т. А. Целиковская

Станцию возвело:

Киевметрострой

Выход к улицам:

Ревуцкого, Декабристов, проспект Николая Бажана

Наземный транспорт:

А16, А45, А91, А108

Время открытия:

5:50

Время закрытия:

0:02

Код станции:

324

«Харьковская» на Викискладе
 п·о·р Сырецко-Печерская линия
Синеозёрная
Виноградарь
ТЧ «Виноградарь»
Мостицкая
ПК41+50 Сырец 
x20px
ПК56+96 Дорогожичи
ПК68+03 Герцена
Проектируемая ССВ к Глубочицкой
ПК83+91 Лукьяновская
ПК100+18 Львовская брама
ПК114+62 Золотые ворота






ПК122+50 Дворец спорта
x20px
ССВ к Крещатику
ССВ к Площади Независимости
x20px
ПК133+91 Кловская
x20px
ПК147+27 Печерская
x20px
ПК158+20 Дружбы народов
x20px
ПК177+40 Выдубичи  
ПК187+29 Теличка
Южный мост через р. Днепр
x20px
ПК211+42 Славутич
x20px
ПК219+34 Осокорки
ПК233+02 Позняки
x20px
ПК245+50 Харьковская
Непостроенное ТЧ «Бортничи»
x20px
ПК257+00 Вырлица
x20px
ПК269+13 Бориспольская
ТЧ-3 «Харьковское»
ПК280+04 Красный хутор
Промышленная
Улица Горбунова
Дарницкий вокзал
Ленинградская площадь
Броварской проспект  

«Ха́рьковская» (укр. «Ха́рківська») — 37-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Сырецко-Печерской линии, между станциями «Позняки» и «Вырлица». Станция открыта 30 декабря 1994 года. Название получила от расположенных рядом Харьковского массива и Харьковского шоссе. Пассажиропоток — 33,4 тыс. чел./сутки (2009 год).

Содержание

Конструкция

Станция мелкого заложения, односводчатая (без колонн), подземный зал с островной платформой. Платформа соединена лестничными маршами с двумя подземными вестибюлями, совмещёнными с подземными переходами под транспортной развязкой на пересечении проспекта Бажана и ул. Ревуцкого.

Наземные вестибюли отсутствуют.

Оформление

Основной идеей авторов при создании образа станции стало объединение платформенной части с вестибюлями в единную композицию. Внутреннее подземное пространство станции полностью раскрыто благодаря применению железобетонных конструкций, в результате чего центральный зал и кассовые залы сливаются в единый объем. Этот прием дополнен световой линией из двух световых групп, каждая из которых начинается в вестибюлях, и трех больших многоуровневых люстр в центре зала с матовыми шарообразными плафонами молочно-белого цвета. Порталы тоннелей объединены с обзорными балконами, на которых размещены входы в блоки служебных помещений.

Особенностью конструкции станции является необычный профиль путевых стены — в центре они облицованы белым мрамором с выложенным названием станции, а ближе к вестибюлям в них включены дуговые сегменты из серого гранита.

Интересные факты

Согласно первоначальным планам, станция должна была оставаться конечной, а за ней предполагалась постройка электродепо «Бортничи».


Режим работы

Открытие — 5:50, закрытие — 0:02

Отправление первого поезда в направлении:

Отправление последнего поезда в направлении:

Расписание отправления поездов в вечернее время суток (после 22:00) в направлении:

Примечания

Ссылки

  • Сведения на официальном сайте Киевского метрополитена  (укр.)
  • Страница станции на неофициальном сайте Киевского метрополитена
  • Веб-энциклопедия Киева  (укр.)


Линии Киевского метрополитена
Святошинско-Броварская Куренёвско-Красноармейская Сырецко-Печерская Подольско-Вигуровская Левобережная



Харьковская (станция метро).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47