09-07-2023
«Вырлица»
Сырецко-Печерская линия
|
|
Киевский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Район: | |
Тип: |
колонная двухпролетная, мелкого заложения |
Количество платформ: |
2 |
Тип платформ: |
боковые |
Форма платформ: |
изогнутая |
Длина платформ, м.: |
103,0 |
Ширина платформ, м.: |
2 × 4,0 |
Архитекторы: |
В. Л. Гневышев, Т. А. Целиковская, А. В. Нашивочников, А. П. Юхновский |
Станцию возвело: |
Киевметрострой |
Выход к улицам: | |
Время открытия: |
5:28 |
Время закрытия: |
0:00 |
Код станции: |
325 |
Сырецко-Печерская линия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Вы́рлица» (укр. «Ви́рлиця») — 45-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Сырецко-Печерской линии, между станциями «Харьковская» и «Бориспольская». Открыта 4 марта 2006 года. Название — от расположенного рядом озера Вырлица. Пассажиропоток — 7,4 тыс. чел./сутки[1].
Содержание |
Станция мелкого заложения. Подземный зал с двумя посадочными платформами «берегового типа», находящимися по бокам от путей. Своды зала опираются на ряд колонн расположенных в центре зала между путями. Подземный вестибюль соединён лестничными маршами и лифтами с посадочными платформами. Выходы с лестниц и лифтов расположены по центру платформ.
Станция «Вырлица» является первой подземной станцией Киевского метрополитена с изогнутой формой платформ и первой подземной станцией с платформами «берегового типа» (первая наземная (эстакадная) станция с платформами «берегового типа» — «Днепр»).
В отделке используется светло-серый гранит с зелёными вставками (в частности пол), а также бежевый мрамор. Колонны выложены серым мрамором, потолок отделан зелёной металлической вагонкой. Особенность станции заключается в том, что между её путями находится заборчик из профнастила, покрашенного в тёмно-синий цвет.
Изначально на месте станции «Вырлица» был запроектирован и построен противопожарный высадочный комплекс. По политическим мотивам, а также в связи с перспективой развития территории, прилегающей к станции, было принято решение построить на его месте полноценную станцию. Архитектура станции, особенно платформы, во многом зависела от того, что многое уже было построено и не подлежало изменениям. Например, в стене между путями находятся металлические трубы для укладки кабеля. Невозможность их облицовки без нарушения габаритов вынудила оставить стены необлицованными, а лишь окрашенными, а щели закрыты алюминиевым профилем. Только колонны между путями облицованы мрамором. В интерьере станции много алюминия, позволившего создать богатую пластику поверхностей, особенно потолка. Серебристый потолок из аюминиевых реек над посадочными платформами и на центральной балке напоминает волны озера, название которого является названием станции. Кассовый зал, куда ведёт пассажиров гранитная лестница, несколько отличается своей отделкой. На торце зеркала с нанесённым рисунком. Рисунок пола отражается в рисунке потолка. В перспективе на станции намечена организация ещё одного выхода.
Строилась станция без закрытия движения на действующем участке.
Платформа станции
по 2-му пути
Название станции
«Крюковский» поезд на станции
«Номерной» поезд на станции
Указатель «Двери справа»
Выход с платформы
Лестница с платформы
Лестница на платформу
Лифт на станции
Подземный вестибюль
Подземный вестибюль
Открытие — 5:28, закрытие — 0:00
Отправление первого поезда в направлении:
Отправление последнего поезда в направлении:
Расписание отправления поездов в вечернее время суток (после 22:00) в направлении:
Линии Киевского метрополитена | |||||||||
Святошинско-Броварская | Куренёвско-Красноармейская | Сырецко-Печерская | Подольско-Вигуровская | Левобережная |
Вырлица (станция метро).