Герцена (станция метро)

26-08-2023

50°27′15.45″ с. ш. 30°30′12.3″ в. д. / 50.454292° с. ш. 30.503417° в. д. (G) (O) (Я)

«Герцена»
Сырецко-Печерская линия
Киевский метрополитен
Дата открытия:

строительство заморожено с 1999 года

Проектное название:

Институт автоматики[1], Герцена, Загоровская

Район:

Шевченковский

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

 п·о·р Сырецко-Печерская линия
ПК09+46 Синеозёрная
ПК1+49 Виноградарь
ТЧ «Виноградарь»
ПК20+15 Мостицкая
ПК41+50 Сырец 
x20px
ПК56+96 Дорогожичи
ПК68+03 Герцена
Проектируемая ССВ к Глубочицкой
ПК83+91 Лукьяновская
ПК100+18 Львовская брама
ПК114+62 Золотые ворота
x20px
ПК122+50 Дворец спорта
x20px
ССВ к Крещатику
ССВ к Площади Независимости
x20px
ПК133+91 Кловская
x20px
ПК147+27 Печерская
x20px
ПК158+20 Дружбы народов
x20px
ПК177+40 Выдубичи  
ПК187+29 Теличка
Южный мост через р. Днепр
x20px
ПК211+42 Славутич
x20px
ПК219+34 Осокорки
ПК233+02 Позняки
x20px
ПК245+50 Харьковская
Непостроенное ТЧ «Бортничи»
x20px
ПК257+00 Вырлица
x20px
ПК269+13 Бориспольская
ТЧ-3 «Харьковское»
ПК280+04 Красный хутор
Промышленная
Улица Горбунова
Дарницкий вокзал
Ленинградская площадь
Броварской проспект  

«Ге́рцена» (укр. «Ге́рцена») — станция Киевского метрополитена, строительство которой предполагалось в районе пересечения улиц Герцена и Пугачёва в исторической местности Загоровщина, между станциями «Лукьяновская» и «Дорогожичи» Сырецко-Печерской линии.

Содержание

История строительства

Строительство станции началось в середине 1990-х годов. Тут планировали построить станцию «Герцена» или «Загоровскую» и построить конечную станцию троллейбуса № 6 с Виноградаря. Выход со станции планировался недалеко от пересечения улиц Герцена и Пугачёва, вблизи Киевского мотоциклетного завода и Институт международных отношений (в прошлом — Высшая партийная школа при ЦК КПУ).

Однако Киевский мотоциклетный завод уже сворачивал свою деятельность в экономически тяжелые 1990-е годы, что, в свою очередь, уменьшило пассажиропоток в этом районе. В связи с этим в целях экономии и ускорения строительства линии по срокам от строительства станции было решено отказаться.

Станция должна была открыться вместе со станций «Дорогожичи», но городская власть решила сэкономить  — и в 2000-м году открыли сразу «Дорогожичи», а вместо «Герцена» построили совмещённую тягово-понизительную подстанцию (СТП), аварийные платформы-мостики в перегонных тоннелях и противопожарный выход на поверхность.

Возможно, станцию откроют после постройки нового жилого массива в районе Загоровщины.

Сейчас на перегоне между станциями «Лукьяновская» и «Дорогожичи» можно увидеть две узкие платформы. Это и есть задел для будущей станции. А на заднем дворе Института международных отношений можно увидеть станционный вентиляционный киоск В/К № 220 (ВУ-220).

Название станции

Проектное название станция — по близлежащей одноимённой улице, в честь русского писателя-революционера Александра Герцена.

См. также


Примечания

  1. И. Л. Масленков, В. И. Дышло. Новая линия киевского метро // Строительство и архитектура. — 1971. — № 2. — С. 19—24, ил.  (рус.)

Литература

  • Страница станции на форуме неофициального сайта Киевского метрополитена
  • Историческая справка по Киевскому метрополитену



Линии Киевского метрополитена
Святошинско-Броварская Куренёвско-Красноармейская Сырецко-Печерская Подольско-Вигуровская Левобережная


Герцена (станция метро).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47