Инцидент с Boeing 737 под Ричмондом

25-05-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 517 Eastwind Airlines

Boeing 737-2H5 борт N221US
Общие сведения
Дата

9 июня 1996 года

Время

22:00 EDT

Характер

LOC-I (потеря управления в полёте)

Причина

Заклининвание руля направления в правом положении

Место

недалеко от аэропорта Ричмонд[en], Сэндстон[en], США

Погибшие

0

Раненые

1

Воздушное судно
Модель

Boeing 737-2H5

Авиакомпания

Eastwind Airlines[en]

Пункт вылета

аэропорт Трентон-Мерсер[en], Трентон, (Нью-Джерси), США

Пункт назначения

Международный аэропорт Ричмонд, Сэндстон (Вирджиния), США

Рейс

SGR517

Бортовой номер

N221US

Дата выпуска

23 сентября 1970 года (первый полёт)

Пассажиры

48

Экипаж

5

Выживших

53 (все)

Инцидент с Boeing 737 под Ричмондом — авиационный инцидент, произошедший 9 июня 1996 года. У Boeing 737-2H5 авиакомпании Eastwind Airlines[en], совершавшего рейс SGR517 по маршруту ТрентонСэндстон[en] при подлете к аэропорту Ричмонд заклинило вертикальный хвостовой стабилизатор в правом положении. Самолёт опрокинулся, но пилоты смогли вывести его из штопора и благополучно посадить его в аэропорту Ричмонд. Все 53 человека выжили.

Самолёт

Борт N221US в ливрее авиакомпании Piedmont Airlines (борт N754N)

Boeing 737-2H5 (регистрационный номер N221US, заводской 20454, серийный 247) был выпущен в 1970 году (первый полет совершил 23 сентября). 27 октября 1971 года с бортовым номером LN-MTD был передан авиакомпании Mey-Air[en]. 15 мая 1974 года был передан авиакомпании Piedmont Airlines (борт N754N). 5 августа 1989 года был куплен авиакомпанией USAir и получил бортовой номер N221US. 12 июля 1995 года был передан авиакомпании Eastwind Airlines и летал под постоянным б/н N221US. Оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney JT8D-9A.

Экипаж

В салоне самолета работали трое бортпроводников.

Инцидент

Рейс SGR517 вылетел из аэропорта Трентон-Мерсер около 21:30 EDT. Во время захода на посадку в аэропорту Ричмонда у самолета внезапно отклонился руль направления в правом положении, он накренился вправо на 90° и вниз на 3°, но пилоты из всех сил пытались выровнять самолет отклонением штурвала влево и нажатием на левую педаль вертикального хвостового стабилизатора. Несколько секунд спустя руль направления начал работать, пилотам удалось выровнять и благополучно посадить самолет. Все 5 членов экипажа и 48 пассажиров (53 человека) выжили, один пассажир получил ранения.

Расследование

Расследованием причин инцидента занялся Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) .

Расследованием было установлено, что причиной происшествия стала потеря управления из-за заедания руля направления в правом положении вследствие заклинивания клапана сервомотора стабилизатора.

Последствия

После расследования на всех самолетах «Boeing 737» были заменены гидроприводы вертикальных хвостовых стабилизаторов.[1]

Отражение в культуре

Инцидент с рейсом 517 показан в документальном сериале Расследования авиакатастроф в серии «Скрытая опасность».

См. также

Примечания

  1. Eastwind Airlines Flight 517 incident

Инцидент с Boeing 737 под Ричмондом.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47